Карма: 19
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 13:48:56 Сообщений: 1018 Откуда: Недалеко от Тулы
Рейтинг сообщения:0
Я, как и все коты, очень любопытен. Поэтому люблю разобрать что-нибудь, с целью узнать внутреннее устройство. Много прочитал о о том, что не рекомендуется разбирать литиевые аккумуляторы. Но любопытство взяло верх, и вот я выбрал себе подопытного-аккумулятор от сотового телефона, неисправный. Сняв верхнюю оболочку (она такого серебристого цвета), внутри обнаружил брикет наподобие конденсатора. Подцепил за край и начал его разматывать. В этот момент аккумулятор начал очень сильно разогреваться, видимо, произошло короткое замыкание, и я по-быстрому размотал его до конца. Потом сразу бросил его в таз с водой. Началась реакция, с выделением пены и шипением.Подождал, пока все это дело остынет, и вынул из воды. Он состоит из нескольких слоев. Один из них-медная фольга, очень тонкая, покрыта электролитом. Второй-что-то наподобие фторопластовой пленки, тоже покрытой электролитом. На фото это хорошо видно. Все бы ничего, но при взаимодействии с водой пошла такая вонь, что хоть убегай.
В-общем, НЕ РЕКОМЕНДУЮ разбор таких аккумуляторов дома. Вонять будет долго. А остудить аккумулятор чем-то другим, кроме воды, ничего нет.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
это как в конденсаторе - когда в заряженом конденсаторе начать отодвигать пластины друг от друга то напряжение начнет расти а в разряжаном литевом акб вроде металического лития не должно быть
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 13:48:56 Сообщений: 1018 Откуда: Недалеко от Тулы
Рейтинг сообщения:0
Греться он начал, когда я очень аккуратно стал его разворачивать. Нагрев попер быстрый, и я его тоже очень быстро до конца развернул и в воду. Хотя литий водой.... Жесть короче
Народ, не шутите с литиевыми акумуляторами! Особенно с цилиндрическими (в металлическом корпусе). У нас на бывшей работе у одного парня взорвался акумулятор в ноутбуке, должен вам сказать, ничего хорошего в этом нет. Хлопцу повезло, что сначала повалил дым, и он отскочил. Иначе остался бы калекой. Вонь была жуткая, а помещение-то не маленькое было. Ноутбук затушили огнетушителем.
Так что поосторожнее с перезарядом, и ни в коем случае не разбирайте!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения