Не хвалю, а отстаиваю правду. Я уже объяснил, как работает защита в моей схеме, и проверил это на практике, отписался о результатах. Имеющий ум да уразумеет.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Предохранитель спасает то что находится до него, всё что находится после него он спасать не обязан. В сетевой аппаратуре он спасает проводку вашей квартиры. Здесь проводку автомобиля при пробое ключа.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Вопрос, от чего спасать ноутбук? Если в нём произошло замыкание, его уже поздно спасать. Так что предохранителя в данной схеме считаю вполне достаточно.
Каму как, может надо будет заменить только 1 диод, может всю материнку.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Поломка ноутбука, приводящая к КЗ на входе - довольно редкое явление, и далеко не факт, что ограничение по току скажем 5 А вместо 10 А позволит потом что-то сэкономить на ремонте. Поэтому, если смотреть на вещи реально, то не вижу особого смысла заморачиваться с этим.
Если изначально есть другая схема с продвинутой защитой, ради бога.
При питании от автомобиля не такое уже и редкое, тем более при питании от самодельного преобразователя. Хорошо что на материнке стоит защитный диод параллельно питанию, вернее супрессор.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не обязательно, ОС может быть исправна. Во время работы стартёра в сети автомобиля возникают импульсы до 80-100в, в иномарках стоят полупроводниковые ограничители, в наших старых их нет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Т.е. надо предусматривать ещё защиту преобразователя от перенапряжения по входу? Я считал, что аккумулятор достаточно гасит все эти импульсы, конденсаторы на входе преобразователя тоже помогают. Впрочем, на жигулях не ездил, точно не знаю, как там обстоят дела.
На УАЗ 469 при работе стартёра дохнут телевизоры подключенные к прикуривателю. А при поиске озёр иногда часто нужен компьютер с программой SASPlanet.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Для таких случаев нужно специально адаптировать схему. Через дроссель всплески напряжения не пройдут, а питание слаботочной части схемы нужно делать через отдельный маломощный стабилизатор, устойчивый к таким помехам (может и фильтра хватит).
А может просто сделать обратноход с гальванической развязкой на 3843? В микросхеме есть все защиты. По току, по напряжению. А гальваническая развязка сделает блок универсальным, который можно цеплять через УСБ порт к самому автомобилю не боясь чего нибудь сжечь. Выход звуковой карты ко входу авто усилителя без завываний двигателя.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Да, решение с гальванической развязкой на специализированной микросхеме лишено всех недостатков. Было бы неплохо привести здесь простую и проверенную схему, чтобы желающие могли её повторить. Единственное, трансформатор, может быть, чуть труднее изготовить, чем дроссель. Но не факт.
Трансформатор конечно по больше будет, раза в 3-4 чем дроссель, и нужен будет трансформатор тока чтобы минимизировать потери на шунте.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Телекот[quote]... Теперь по поводу схемы, ... 6. Похоже, номиналы элементов этой схемы не расчитывались, а угадывались. ...
Да чтож вы ни как не успокоитесь. Пошутишь, а народ всерьёз... Схема эта родилась, как результате нетрезвого спора, кто дешевле сделает повышающий преобразователь. Делалось не отходя от кассы сразу, естественно из того, что на столе валялось. Было это лет 20 назад, потому и была первоначально нарисована псевдогафикой в DOSовском текстовом редакторе.
По моему все уже давно успокоились, тема спокойно лежала с апреля.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], pavro и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения