Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Ср май 11, 2011 21:07:54
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Уже были подобные схемы. Суть управления- положительная обратная связь по току. Требует индивидуального подбора номиналов под каждый тип двигателя. Много летназад, делал регулятор на таком принципе, но на транзисторах. Вариант в этой статье выполнен на современной базе, и должен настраиваться и работать хорошо. Удачи в повторении!
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Пн июн 27, 2011 22:52:40
Вымогатель припоя
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 20:47:56 Сообщений: 534 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Повторил конструкцию, спасибо автору, всё работает, непонравилось только что двигатель реагирует только на сильную нагрузку, резистор R3 увеличил до 40 Ом, теперь отлично (сверлилку буду использовать со свёрлами не выше 1,5 и только текстолит), может и многовато зато реагирует на маленькую нагрузку, только начинаеш прижимать свёрлышко и двигатель сразу набирает обороты, остальные номиналы не изменял, очень довлен работой, спасибо
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вт июн 28, 2011 13:14:14
Говорящий с текстолитом
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 20:33:39 Сообщений: 1501 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
Ant-RG писал(а):
непонравилось только что двигатель реагирует только на сильную нагрузку
Диоды VD1 и VD2 ставили как на схеме? Мой реагировал также пока их не было. Теперь реагирует и на маленькую. Хотя может ещё и LM358 могут отличаться разных производителей. В любом случае рад что вам понравилось.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вт июн 28, 2011 15:51:07
Вымогатель припоя
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 20:47:56 Сообщений: 534 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Диоды стоят 1N4007 какие были Уже упаковал в корпус, БП - импульсник, походу зарядное с шуруповёрта на выходе 28В при токе до 400мА, транзистор поставил какойто импортный тоже какой попался, на него радиатор со старой материнки небольшой, держится нормально, тёплый Спасибо ещё раз, фотки прилагаю
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
помню что где то видел эту статью ели нашел (через форум) но не как не ожидал что статья находится в разделе цифровые устройства (дорогой кот нужно с этим что то делать)
_________________ Теория - это когда все все знают - но ничего не работает. Практика - это когда все работает - но никто не знает почему. Соединим теорию и практику. ничего не работает! и никто не знает почему!
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вт авг 02, 2011 02:25:45
Говорящий с текстолитом
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 20:33:39 Сообщений: 1501 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
sabb писал(а):
но не как не ожидал что статья находится в разделе цифровые устройства (дорогой кот нужно с этим что то делать)
Думаю это нужно писать в жалобах и предложениях, а то кот может и не заметить... Регулятор автоматический - да, но абсолютно аналоговый. Я предполагал что статья окажется в радиолюбительских технологиях, но кот решил иначе, а в котореде о предполагаемом разделе у автора не спрашивают...
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Пн мар 26, 2012 23:19:17
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:08:05 Сообщений: 23
Рейтинг сообщения:0
Тож повторил конструкцию, но заработала только после установки перемычки вместо диодов . С одним диодом тож работать не хочет, так что пока без диодов. Кстати, диоды пробовал FR157 и 1N4007. Теперь надо еще уменьшить напряжение холостого хода с 8-ми вольт до 5-ти а то большие обороты, и повозиться с подбором R6 C1 а то при нагрузке разгоняется с задержкой. Уменьшил С1 до 22 мкф а R6 до 2,2 кОм, а задержка всеравно есть . В целом же конструкцией доволен. Спасибо автору!
p.s. если кто имеет предложения по поводу добавления диодов и подбора номиналов, пишите. Заранее спасибо!
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Ср янв 16, 2013 22:21:56
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:45:31 Сообщений: 194 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Царапал -царапал ответ минут 20 наверно ,а система сбой дала. Теперь все по новой,но буду краток! Собрал девайсик ,Starui Ded помог советом,спасибо большое ему за это. Мой 12 -вольтовый движок от стеклоподьёмника бмв ,на холостых оборотах выдает ток 300ма ,а при зажатии оси двигателя ,ток уходит за 1 ампер при этом он не останавливается. Первоначально установил все детали ,как по схеме .Резистор смд 10 ом сразу сгорел . Ось движка быстро раскрутилась и резюк грелся сильно ,когда чуть придавил ось увеличения оборотов не заметил ,зато резистор сгорел в мгновение. В итоге заменил резистор на 1,2 ома мощностью 5 ватт,транзистор поменял на КТ819Б и установил его на радиатор,вместо FMMT2222A установил аналог ,не помню какой.в корпусе SOT23 и оставил два диода. Питание от переделанного китайского Б.П. 15 вольт ,на ток до 3х ампер.При эксперименте без нагрузки и с нагрузкой в течении 20-25 минут никакого практически нагрева не наблюдал. Осталось дождаться патрончика и замутить станинку. И можно платки сверлить!
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Чт янв 24, 2013 21:03:37
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:45:31 Сообщений: 194 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Наконец получил патрончик под ось 2,3 мм. Осталось выбрать оптимальный размер радиатора (меньших размеров) , установить в коробок и либо подыскивать ,либо самому ваять станинку ,для станочка . процентов на 90 ,лучше сверлить с этим регулятором .. Еще раз спасибо автору за девайс..
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Пт янв 25, 2013 10:15:25
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:45:31 Сообщений: 194 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
m.ix есть резьба, можешь для ознакомления печатку или схемку скинуть ,если не трудно ,чтоб мне под свой адаптировать и питание от регулятора на подсветку или отдельно от б.п. подается?
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Пт янв 25, 2013 19:54:33
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:45:31 Сообщений: 194 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Не знаю ,у меня ну очень мягко обороты набирает и начинает работать от 6 вольт -пробовал 0.7 мм сверло, сверлит 1.5 мм двусторонний металлизированный текстолит ,как масло . Максимальное напряжение 15 вольт ток может расти до 2х ампер(это я когда при эксперементах пытался ось зажать пальцами -не удалось остановить , ,оптимальный вариант ,для моего 12 вольтового движка. На холостых крутится тихо ,можно примерится спокойно -сверло не уводит ,чуть нажал посильнее закрутилось,еще поднажал ,еще сильнее ,как нажмешь,ту и мощность выдает. Надо просто подстроить девайс и все. Пробовал разные движки , и все требуют разных настроек, об этом очень доходчиво автор написал. Считаю простейшим и универсальным устройством для станочка.
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс мар 10, 2013 22:08:45
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:45:31 Сообщений: 194 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Медленно , но продвигаюсь вперед , пока слесарям заказал станинку для станочка .сам спаял 2й регулятор оборотов для другого двигателя . Решил менять движки в процессе сверления.. с меньшим диаметром патрончика на больший диаметр. Оснастил его подсветкой из 5 смд сверх ярких светодиодов на 2.8-3,5 вольта. Все двигатели питаются от 15 вольт 3х амперного б.п. Испытал этот движок при сверлении 1.5мм текстолита , для тора под освещение. Один раз напоролся на грабли , перепутал полярность на регуляторе оборотов- длилось меньше секунды, но в LM358 образовалась дыра сквозная пол- мм!! Нужна защита от дурака ,т.е. от переплюсовки..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения