Здравствуйте! Недавно наткнулся на ваш сайт и очень удивился. Сайт по такой серьезной теме, но с таким оформлением и повествованием — очень приятно и то что нужно новичкам! (а я как раз он и есть) По теме: Понравилась статья, решил собрать такое устройство. Пошел в магазин и закупился всем необходимым. Пришел домой, начал собирать. Тестирование показало, что робот мертв. Ни на какие действия не реагирует. После внимательно осмотра микросхемы расстроился, т.к. мне вместо L293D дали L293B. Посмотрел в инете, различий не нашел. Собственно, в чем различия этих микросхем? Можно ли использовать L293B?
Если да, то в чем может быть проблема? Три батарейки-кнопочки зажигают светодиод, крутят моторчики (взял от сотовых телефонов). Мультиметр показывает, что при поднесении фототранзисторов к лампе повышается сопротивление.
Мог я спалить микросхему при пайке? Можно ли как-то её проверить?
upd: Нашел следующее:
Цитата:
The L293D and L293B motor driver chips are closely related. The L293D chip is rated for 600 mA per channel, while the L293B is rated for a whole 1A per channel.
However, the L293D includes spike-protecting diodes on the motor outputs while the L293B does not. This means that the L293B may not simply be substituted for the L293D in motor control applications.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
может, всё дело в распиновке контактов? а микра в каком корпусе была (тип)?
Вроде бы все одно... (Прикрепил картинку)
еще раз:
Цитата:
The L293D and L293B motor driver chips are closely related. The L293D chip is rated for 600 mA per channel, while the L293B is rated for a whole 1A per channel.
However, the L293D includes spike-protecting diodes on the motor outputs while the L293B does not. This means that the L293B may not simply be substituted for the L293D in motor control applications.
Я понимаю это как: D держит до 600 мА, а B до 1 ампера, + D оснащен защищающими диодами, в отличии от B.
Возможно, что я взял слишком мошные фототранзисторы? Или это не важно?
Вложения:
Комментарий к файлу: L293D, L293B l293.GIF [17.61 KiB]
Скачиваний: 1022
Не совсем так. Дело в том что диоды встроенные в L293D - развязывающие по типу моста, и в случае с L293B эти диоды должны быть установлены внешне, иначе схема работать не будет. Так что вариант - либо паять мостики из КД522 либо купить новую микру. Кстати именно по этой причине модель с индексом D дороже.
Около 4х часов.
Собирал схему первый раз в жизни.
Разобрал 2 мертвых телефона, достал моторчики...
Купил панельку dip16. Купил маленькую макетную плату 45*30.
Собирал на ней. Панельку и резисторы поставил со стороны, где ячейки соединены по 3. Не правильно?
После того, как все собрал на плате и убедился, что нифига не работает, по установленной теперь причине, начал все выпаивать. Долго мучался с панелькой, так ничего не и вышло. Во-второй раз паял уже к ногам микросхемы... Когда ничего не работало, все сверял, менял полярность, проверял на замыкание.
Эх... Грустно это
Надеюсь, завтра L293D в магазине будет, хотя, эта была последняя или единственная...
• Кстати, там имелась L293, но "миниатюрном варианте" — сама плоская, ножки тонкие, есть вероятность, что это была D?
• И касательно фототранзисторов. Есть подозрение, что они мощнее, чем нужно. Какие лучше взять?
До эксцентриков не дошло дело еще
Думаю, из чего колесики сделать...
По объему — в смысле? По размеру получившейся конструкции?
Я делаю с двумя двигателями, предположительно — 2х3 см.
Есть "патрончик" от брелка под 3 батарейки. Чуть короче микросхемы.
Должно получиться компактно. Кстати, мне кажется, что моторчики не потянут устройство на макетной плате, из-за веса, хотя, на плате удобно было бы прикрепить двигатели.
Лирическое отступление: Слава продавщице, во-первых, она женщина, которая очень хорошо разбирается и ориентируется в радиоэлектронике, когда нет очереди непротив объяснить, а во-вторых, она поменяла мне паяную L293B на L293DD Эта-то мне подойдет? Сомнения относительно последней D в маркировке... Надеюсь, это тип корпуса или что-то в этом духе, и не имеет к её функционалу никакого отношения? Микросхема не DIP, а меньше. Не скажете, как называется такой тип корпуса? (См. Фото)
3-я. А можно как-то микросхему проверить без сборки конструкции? Т.е. например подвести питание к земле и к ногам 1, 16, замкнуть ноги 1 и 2, и замерить вольтметром напряжение на ногах 3, 4?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения