Здравствуйте! Недавно наткнулся на ваш сайт и очень удивился. Сайт по такой серьезной теме, но с таким оформлением и повествованием — очень приятно и то что нужно новичкам! (а я как раз он и есть) По теме: Понравилась статья, решил собрать такое устройство. Пошел в магазин и закупился всем необходимым. Пришел домой, начал собирать. Тестирование показало, что робот мертв. Ни на какие действия не реагирует. После внимательно осмотра микросхемы расстроился, т.к. мне вместо L293D дали L293B. Посмотрел в инете, различий не нашел. Собственно, в чем различия этих микросхем? Можно ли использовать L293B?
Если да, то в чем может быть проблема? Три батарейки-кнопочки зажигают светодиод, крутят моторчики (взял от сотовых телефонов). Мультиметр показывает, что при поднесении фототранзисторов к лампе повышается сопротивление.
Мог я спалить микросхему при пайке? Можно ли как-то её проверить?
upd: Нашел следующее:
Цитата:
The L293D and L293B motor driver chips are closely related. The L293D chip is rated for 600 mA per channel, while the L293B is rated for a whole 1A per channel.
However, the L293D includes spike-protecting diodes on the motor outputs while the L293B does not. This means that the L293B may not simply be substituted for the L293D in motor control applications.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
может, всё дело в распиновке контактов? а микра в каком корпусе была (тип)?
Вроде бы все одно... (Прикрепил картинку)
еще раз:
Цитата:
The L293D and L293B motor driver chips are closely related. The L293D chip is rated for 600 mA per channel, while the L293B is rated for a whole 1A per channel.
However, the L293D includes spike-protecting diodes on the motor outputs while the L293B does not. This means that the L293B may not simply be substituted for the L293D in motor control applications.
Я понимаю это как: D держит до 600 мА, а B до 1 ампера, + D оснащен защищающими диодами, в отличии от B.
Возможно, что я взял слишком мошные фототранзисторы? Или это не важно?
Вложения:
Комментарий к файлу: L293D, L293B l293.GIF [17.61 KiB]
Скачиваний: 1022
Не совсем так. Дело в том что диоды встроенные в L293D - развязывающие по типу моста, и в случае с L293B эти диоды должны быть установлены внешне, иначе схема работать не будет. Так что вариант - либо паять мостики из КД522 либо купить новую микру. Кстати именно по этой причине модель с индексом D дороже.
Около 4х часов.
Собирал схему первый раз в жизни.
Разобрал 2 мертвых телефона, достал моторчики...
Купил панельку dip16. Купил маленькую макетную плату 45*30.
Собирал на ней. Панельку и резисторы поставил со стороны, где ячейки соединены по 3. Не правильно?
После того, как все собрал на плате и убедился, что нифига не работает, по установленной теперь причине, начал все выпаивать. Долго мучался с панелькой, так ничего не и вышло. Во-второй раз паял уже к ногам микросхемы... Когда ничего не работало, все сверял, менял полярность, проверял на замыкание.
Эх... Грустно это
Надеюсь, завтра L293D в магазине будет, хотя, эта была последняя или единственная...
• Кстати, там имелась L293, но "миниатюрном варианте" — сама плоская, ножки тонкие, есть вероятность, что это была D?
• И касательно фототранзисторов. Есть подозрение, что они мощнее, чем нужно. Какие лучше взять?
До эксцентриков не дошло дело еще
Думаю, из чего колесики сделать...
По объему — в смысле? По размеру получившейся конструкции?
Я делаю с двумя двигателями, предположительно — 2х3 см.
Есть "патрончик" от брелка под 3 батарейки. Чуть короче микросхемы.
Должно получиться компактно. Кстати, мне кажется, что моторчики не потянут устройство на макетной плате, из-за веса, хотя, на плате удобно было бы прикрепить двигатели.
Лирическое отступление: Слава продавщице, во-первых, она женщина, которая очень хорошо разбирается и ориентируется в радиоэлектронике, когда нет очереди непротив объяснить, а во-вторых, она поменяла мне паяную L293B на L293DD Эта-то мне подойдет? Сомнения относительно последней D в маркировке... Надеюсь, это тип корпуса или что-то в этом духе, и не имеет к её функционалу никакого отношения? Микросхема не DIP, а меньше. Не скажете, как называется такой тип корпуса? (См. Фото)
3-я. А можно как-то микросхему проверить без сборки конструкции? Т.е. например подвести питание к земле и к ногам 1, 16, замкнуть ноги 1 и 2, и замерить вольтметром напряжение на ногах 3, 4?
Сейчас этот форум просматривают: 11VETAL, gsmart и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения