Не удаляйте пожалуйста эту тему, поскольку её адрес связан со статьёй, которая отправлена на проверку. Предполагаю что статья появится в разделе Схемы/Питание/Блоки питания. http://radiokot.ru/circuit/power/supply/60/
Заголовок сообщения: Re: БП для автолюбителя из компьютерного бп powerman iw-p300
Добавлено: Сб май 09, 2020 12:33:03
Родился
Зарегистрирован: Чт май 07, 2020 11:21:05 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Рад приветствовать всех! Попал ко мне в руки этот самый блок питания, и принято решение переделать его в зарядное устройство для АКБ с регулировкой по напряжению/току. Так как, для зарядки автомобильных аккумуляторов не требуется большого напряжения, то 14,5-15 В это максимум, что нужно с него выжать, и 7 А в номинале (10-12 А в максимуме для быстрой подзарядки в экстренных случаях).
Переделка началась с убиранием всего "лишнего" с +3,3, +5, -5, -12 В обмоток и параллельным обманом ШИМ-контроллера IW1688. На фото как это вышло: На 7 ногу контроллера подал питание от трансформатора Т3, примерно 12,5 В, на ногу 3 через делитель напряжения подал питание с дежурки (на фото три резистора 220 Ом, ибо других в наличии не было в соотношении 1:2, для запуска это не особо важно, потом поставлю нормальные). и на ногу 3 сделал перемычку с дежурки. Блок запустился, но напряжение упало до 7,5 В. На VR1 блок не реагирует. Конденсатор С24, пока не поменял из-за его отсутствия (самоизоляция, COVID-19, все дела). -5 и -12 были просто повешены на землю. У автора статьи заменен на 2200 мкФ х 35 В, есть ли смысл ставить большего значения, например 3300 мкФ х 35(50) В?
Теперь по отдельным участкам схемы: Включение вентилятора с гистерезисом решил не делать, так как он и без этого нормально дует. От схемы с диодами на включение решил отказаться, мне хватит и простой штатной включалки. Вот тут я подошёл к самому интересному и непонятному. Если я всё правильно понял, то это то место, куда автор навалил кучу резисторов чтобы пропало шипение. Вопрос: надо ли оно там так их много, если блок не заземлён и шипит от этого?
И ещё не могу понять куда припаять переменный резистор, чтобы регулировать выходное напряжение (потом доберусь ещё до переменника, чтобы регулировать выходной ток)
Конденсатор C24 можно ставить и с меньшей ёмкостью, поскольку для зарядки пульсации не важны. Я например ставил в другом переделанном в зарядник блоке 470 Мкф. Резисторы последовательные и параллельные - это подбирался точный номинал. Чтобы не шипел соедините среднюю точку конденсаторов CY с общим полигоном вторичной части схемы (см. фото). Ещё, если шипит или свистит то можете подобрать элементы обведённые на картинке. Чтобы регулировать только напряжение на картинке нарисовал. Сопротивление переменника можете посчитать, так контроллер будет стремиться чтобы на выводе 17 было всегда 2,5 Вольта.
Заголовок сообщения: Re: БП для автолюбителя из компьютерного бп powerman iw-p300
Добавлено: Сб май 16, 2020 11:58:58
Родился
Зарегистрирован: Чт май 07, 2020 11:21:05 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
В статье написано:
Цитата:
Припаял переменный резистор для изменения выходного напряжения и, начал регулировать напряжение. Когда напряжение опускалось до нужного мне уровня, 7 вольт, блок начинал слегка попискивать и шипеть ШшШшШш... Кстати, дроссель я оставил без изменений, а выходной конденсатор заменил на 2200 Мкф Х 35 Вольт. Пробовал подбирать сопротивление R43 и ёмкость C30 не помогало. Пробовал подбирать сопротивление R64 и ёмкость C8 но, тоже не помогало,блок всё шипел. Навалил кучу резисторов и, шипение пропало - блок стал работать стабильно при значении тока 0,3 А.
Вот и подумал, что эти резисторы для подавления шипения. Переменный резистор вместо R64 или R43, или параллельно кому-то из них?
Замерил напряжение на ноге 17 - 0,73 В, на выходах с проводов 7,3 В. Почему могло упасть напряжение?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Куда переменник подсоединять я нарисовал выше на картинке. Напряжение низкое поскольку вы наверно не расчитали делитель. Осторожно с блоком, если что то не правильно сделаете он может выйти из строя. Например для выходного напряжения 12В. накрутить переменником 9,47 к.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: БП для автолюбителя из компьютерного бп powerman iw-p300
Добавлено: Вс май 17, 2020 19:43:53
Родился
Зарегистрирован: Чт май 07, 2020 11:21:05 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Тарчок писал(а):
Куда переменник подсоединять я нарисовал выше на картинке.
. Увидел. Он в схеме из статьи уже был. Не могу понять куда именно прицепить его. Одну ногу на "минус", выход к конденсатору С 30, откуда взять "вход" на переменник? В оригинале в этом месте стоит R42 на 9,1 кОм.
Тарчок писал(а):
Осторожно с блоком, если что то не правильно сделаете он может выйти из строя. Например для выходного напряжения 12В. накрутить переменником 9,47 к.
. Больше можно меньше нельзя?
Тарчок писал(а):
Напряжение низкое поскольку вы наверно не расчитали делитель.
У переменного резистора центральный контакт подсоединить к любому боковому и в результате получится два контакта. Напряжение можно отрегулировать как больше 12 вольт так и меньше.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения