Можно попробовать проделать такой трюк: повесить на питание таймеров конденсатор в 220 мкф, а само питание отделить от батареи диодом 1N4007. Питание на помпу подать от батареи напрямую. Тогда, в случае просадки в момент пуска двигателя, диод и конденсатор не дадут просесть питанию таймеров.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вообще-то ситуация странная. Должно бы работать. Все ли у вас нормально с разводкой земли и питания? Можно попробовать подтянуть выход первого таймера к питанию резистором порядка 1 ком, это частая рекомендация для таймера.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, попробовал. не работает(( сейчас попробую собрать все с самого начала, может я где-то при сборке ошибся
Добавлено after 2 hours 42 minutes 17 seconds: пересобрал схему, особых улучшений нет( что имеем на данный момент: 1) Схема со светодиодом в нагрузке работает как должна. 2) Схема с помпой, внутренним сопротивлением в 15 Ом, при срабатывании датчика практически моментально переходит ко второму таймеру и не запускает помпу. 3) Схема с электромоторчиком, внутренним сопротивлением в 6 Ом, при срабатывании датчика запускает первый таймер и соответственно запускает моторчик, но практически никогда не переходит ко второму таймеру.
Мне кажется, все таки есть смысл попробовать задействовать блок питания помощнее. Попробую использовать батарейки. Ну и мне кажется что нужно более грамотно подобрать номиналы элементов.
Добавлено after 14 minutes 30 seconds: Подключил батарейки... с помпой четко видно, что первый таймер включается на момент и сразу переходит ко второму таймеру, если взять помпу в руку, чувствуется одиночный толчок. а вот с моторчиком кое что интересное...
когда срабатывает датчик, запускается первый таймер, но на более короткое время чем должен, т.е. таймер настроен на 3 секунды, а сработка происходит на 0,3 - 0,5 секунд. А далее переходит ко второму таймеру.
Может, дело не во втором таймере, а в первом? Попробуйте поставить конденсатор 0.01-0.1 мкф между выводом 4 первого таймера и землей (параллельно транзистору VT1) и посмотрите, что будет. Еще можно поменять номинал R6 со 100к на 5-10к, чтобы VT2 получше закрывался.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Тогда нужно искать причину ложного срабатывания второго таймера. Можно сделать так. Отсоединить резистор R7, чтобы транзистор VT1 был всегда закрыт. Подсоединить к выходу второго таймера через резистор светодиод. В таком режиме первый таймер должен работать без сбоев, а светодиод будет показывать срабатывание второго таймера. Это даст возможность исследовать как срабатывает второй таймер (иголка или полноценное срабатывание и т.д.).
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, у меня светодиоды для контроля стоят на выходах и первого и второго таймеров. вот что интересно. Если разорвать обратную связь, то в момент срабатывания датчика одновременно запускаются оба таймера, но второй горит примерно на секунду дольше, хотя в обоих таймерах задающие цепочки идентичны.
Видимо дело происходит так: срабатывает датчик - запускается первый таймер - через долю секунды (почему-то) запускается второй таймер и тут же глушит первый - конец.
Очевидно, нужно искать причину срабатывания второго таймера одновременно с первым. Насколько я понимаю, такое происходит только при включении помпы. Вот что мне еще не нравится, это 220 мкф во времязадающей цепи. Лучше поставить 22 мкф и 50 ком.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
таймера на 555 штука дико глюкапнутая яб не совектовал на них делать это на 4013 564тм2) такое делал работало четко при любых помехах по питанию и дешевле ваыходило по тем временам...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
musor, Мне наоборот казалось что 555 надежна. Думаю все-таки я где-то накосячил с номиналами.
У меня ещё была мысль реализовать вот от сюда https://vpayaem.ru/information18.html схему 9 или 11, т.к. нашел в радиомагазине К561ЛЕ5, только я не уверен, будет ли она работать при входном импульсе, который длиннее выходного?
Добавлено after 1 hour 58 minutes 51 second: Попробую поставить компоратор между таймерами, может быть это ликвидирует ложные срабатывания?
На данный момент схема выглядит так.
Спойлер
Добавлено after 21 minute 56 seconds: Пробовал вставить компаратор между каскадами, пробовал ставить его перед 4-ым пином (ресет) первого таймера - все то же самое(
Да нормальная она, есть некоторые проблемы с управлением по входу CONTROL (5), но здесь это несущественно.
BuLLiT777 писал(а):
На данный момент схема выглядит так.
Нормально. Я бы добавил электролит между питанием и землей и поставил бы R6 порядка 10к вместо 100к. Вопрос: а как эта схема смонтирована? Если на проводах, то в этом может быть проблема - схемы с бистабильными ячейками очень не любят такой монтаж. Нужна печатная плата с полигонами земли и, желательно, питания. Можно проделать такой эксперимент: отнести подальше от схемы на длинном проводе VT2 вместе с R13 и VD3, сделав несколько витков этого провода. Запитать помпу от отдельного источника и посмотреть, как это все будет работать.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
El-Eng, Схема на беспаечной макетке смонтирована. Да, я этим макеткам тоже не доверяю) Прежде чем макетку делать, хотел проверить работоспособность. Попробую эксперимент провести попозже.
Добавлено after 5 hours 57 minutes 56 seconds: El-Eng, сделал все что Вы советовали, заменил резистор, добавил электролиты по питанию обоих источников.
Перенес транзистор с обвязкой на другую плату,соединил проводом длинным, сделал витки. Ничего не изменилось( Провод примерно 60 см.
Добавлено after 12 minutes 18 seconds: Попробовал поменять VT1 на полевик - не помогло(
А питание было от другого источника? Можно еще попробовать поставить конденсатор в 0.1 мкф параллельно R13. В общем, идея в том, чтобы добиться минимального влияния включения помпы, со светодиодами, ведь, работает нормально.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения