Добрый день. Отдали для опытов катушечный магнитофон Юпитер МК-106С. За исключением отсутствия шильдика на крышке аппарат выглядит вполне прилично, хотя краска кое-где облезла, пломбы на месте. Включил. В связи с отсутствием катушки с лентой, решил прислушаться к динамикам на полной громкости - фона нет, полная тишина. Только задумался о том, где достать катушку, как произошел хлопок и из магнитофона повалил густой дым, сопровождаемый невыносимой вонью и моим шокированным состоянием. Обесточил, снял заднюю крышку, обнаружил разорвавшийся конденсатор, который срочно выковырял пассатижами, так как он продолжал источать вонь. Кроме того, взрыв повредил динамик. И еще обнаружил подозрительно потемневший резистор (тот, что справа).
Пока принял решение о замене всех конденсаторов серии К50-16 (а они там все такие), замене динамика и приобретении катушки с записью.
Прошу дать дельные советы по дальнейшим шагам.
Последний раз редактировалось E.Cornholio Чт дек 12, 2019 12:09:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Обесточил, снял заднюю крышку, обнаружил разорвавшийся конденсатор, который срочно выковырял пассатижами, так как он продолжал источать вонь.
По идеи конденсаторы так просто не взрываются, проверте диодный мост на пробой, попадание переменки на электролит в результе выхода из строя диодного моста - одна из причин взрыва конденсаторов. Ещё переплюсовка при ремонте/замене и перенапряжение могут привести к взрыву электролита.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Да, бабахнуло в блоке питания - 2000 µF 50 v . Замены электролитов, однозначно, не было. Пломбы были не повреждены. Думаю, аппарат не включали лет 20. Подготовил лист замены: 1 10 µF 63 v --> 10 µF 63 v 6шт. 2 10 µF 50 v --> 10 µF 50 v 18шт. 3 100 µF 16 v --> 100 µF 16 v 2шт. 4 100 µF 50 v --> 100 µF 50 v 1шт. 5 22 µF 25 v --> 22 µF 25 v 3шт. 6 200 µF 25 v --> 220 µF 25 v 4шт. 7 2000 µF 50 v --> 2200 µF 50 v 8шт. 8 50 µF 16 v --> 47 µF 16 v 11шт. 9 50 µF 25 v --> 47 µF 25 v 6шт. Всего 59 штук. Динамик 3ГДШ 4-4
Последний раз редактировалось E.Cornholio Чт дек 12, 2019 12:07:31, всего редактировалось 4 раз(а).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
E.Cornholio, На схеме покажите какой именно! Ясно, что там их 6 штук! Близнецы-братья! Предохранители какие? Точно по номиналу? В схеме всё расписано! Советую сначала проверить оставшиеся банки, перед следующим включением.
1) Конденсатор на схеме C3, а вот на фото аналогичного аппарата (здесь он в нормальном виде): 2) Предохранители все по номиналу (их 4 штуки) и плюс один на входе 220. Все живые. 3) Оставшиеся электролиты заменю, даже проверять не буду.
Последний раз редактировалось E.Cornholio Чт дек 12, 2019 12:03:17, всего редактировалось 1 раз.
Мосты ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте! Потом можно включать.
Добавлено after 2 minutes 2 seconds: С1-С2 и С3-С4 - это выпрямители для УНЧ. Они там по-парно параллельно. Можно поставить два по 4.700 х 50(63) так дешевле выйдет.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
1) Попытка подклеить динамик признана неудачной (получилось, но невероятно уродливо). Поэтому приобрету аналогичный 3 ГДШ-4-4 (2 ГД-45) за 200 рублей. Можно за 150, но далеко ехать. 2) Заказал конденсаторы "Jamicon", для статистики и понимания вопроса с ценами: 10 µF 63 v 6шт. * 5 руб. = 30 руб. 10 µF 50 v 18шт. * 3,40 руб. = 61,20 руб. 100 µF 16 v 2шт. * 3,40 руб. = 6,80 руб. 100 µF 50 v 1шт. * 5,50 руб. = 5.50 руб. 22 µF 25 v 3шт. * 3,40 руб. = 10,20 руб. 220 µF 25 v 4шт. * 3,50 руб. = 14 руб. 2200 µF 50 v 8шт. * 45 руб. = 360 руб. 47 µF 16 v 11шт. * 3,40 руб. = 37,40 руб. 47 µF 25 v 6шт * 2,80 руб. = 16.80 руб. Итого 59 шт. за 541,90 руб. 3) Катушка с магнитной лентой - оказалось, что это самый тяжело решаемый вопрос. Цены везде негуманные, за хорошую ленту дерут неимоверные деньги, даже на б/у с наждачкой вместо ленты. Придется посмотреть в закромах у родителей.
Похоже, что интерес к аналогу и катушечным магнитофонам в частности (да и к кассетникам) упирается в дорогие расходники.
Что касается диодного моста - замерять крайне неудобно - надо освободить у каждого диода один конец, они хоть и прикручены к плате, но еще и залиты краской. Похоже все 8-мь диодов живы, каждый показывает 519/1 и только один 500/1.
Проверил подгоревшее сопротивление - показания как и у соседнего
Последний раз редактировалось E.Cornholio Чт дек 12, 2019 10:44:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Диоды в мосту сначала проверяются без выпайки. Мне обычно этого хватает. Пробитые диоды сразу выпаиваются для корректной проверки остальных. Конденсаторы можно выпаивать с современных нерабочих девайсов коих навалом сейчас и проверять прибором.
Диоды в мосту сначала проверяются без выпайки. Мне обычно этого хватает. Пробитые диоды сразу выпаиваются для корректной проверки остальных. Конденсаторы можно выпаивать с современных нерабочих девайсов коих навалом сейчас и проверять прибором.
1) Без выпайки показания мне были непонятны. Выкрутил - сразу всё стало на свои места (в одну сторону пропускает, в другую нет). 2) Есть конденсаторы от компьютерного оборудования, но не подходят по номиналу, да и приборчика для конденсаторов нет. Чистая любительщина.
Последний раз редактировалось E.Cornholio Чт дек 12, 2019 12:09:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Просто нужен определенный опыт и квалификация. А ESR-метр сейчас можно выписать за 6 долларов. Вещь нужная. Конденсаторы можно ставить с запасом по напряжению и емкости, если подвернулись такие. У советских ведь допуск был до +50% по емкости. Там где стоят параллельно по несколько можно ставить один эквивалентной емкости.
Просто нужен определенный опыт и квалификация. А ESR-метр сейчас можно выписать за 6 долларов. Вещь нужная. Конденсаторы можно ставить с запасом по напряжению и емкости, если подвернулись такие. У советских ведь допуск был до +50% по емкости. Там где стоят параллельно по несколько можно ставить один эквивалентной емкости.
Ну, похоже, запаса не хватило бахнувшему конденсатору. ESR-метр это хорошо, но зная себя - возьму и затянет, как инструмент на дачу (обойдусь убогим мультиметром). Да и часто за паяльник не берусь, опыта мало, а квалификации вовсе нет.
Так, еще и пассик задубевший на двигатель, снял, а он в форме яйца, 2 других вроде живые. И на резине одного из колес трещины.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Пассики, и ваще все резиновые детаали в этой ЛПМ - ваще беда! Менять всё нужно! Есть ремкомплекты - ищите. Ролик передающий от мотора на маховик тоже небойсь задубел! Всё менять!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Резинки выглядят прилично (не потеряли упругость и эластичность), за исключением пассика двигателя, шкива перемотки вперед и тормозных резинок на подкатушечники. Что-то я сомневаюсь, что найду ремкомплект, но буду искать, если аппарат запустится. Динамик установил, начинаю перепаивать конденсаторы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения