Точно такая же, при чём- ДВАЖДЫ.. зы.. Надо было верхние контакты кнопки как- то стереть, а то они могут кого- нибудь ввести в заблуждение. По смыслу- они там, как пятое колесо в телеге..
АлександрЛ, так MultiSim оказывается симулировать, когда они в воздухе... По памяти ведь рисовал, надо было проверить. И странно. Раз уже была эта схема, то что еще обсуждать? Куда уж проще, чем на одном копеечном корпусе? И никаких проблем с дребезгом.
Заголовок сообщения: Ключ, срабатываемый по импульсу
Добавлено: Пт сен 27, 2019 08:41:34
Родился
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 08:15:23 Сообщений: 10
Рейтинг сообщения:0
День добрый, Такая ситуация: в автомобиле есть устройство, которое включается при зажигании и отключается после отключения зажигания. Ток нагрузки небольшой, не больше 0,4-0,5А. Необходимо реализовать отключение/включение устройства на нефиксируемой кнопке с индикацией отключения (светодиод светится, если устройство отключено). Т.е. кнопка будет работать только при включенном зажигании. При нажатии устройство отключается, при повторном нажатии включается. Была мысль реализовать на бистабильном реле https://www.chipdip.ru/product/hfd2-012-s-l1 Нагрузку на одну контактную группу навесить можно было бы, замкнутую. А индикатор на другую, разомкнутую. Нагрузка бы включалась/отключалась путем вкл/откл "массы". Но есть недостаток - для сброса реле нужно полярность на катушке менять. А у меня просто кнопка, которая на "массу" замыкается на время нажатия. В приложении диаграммы накидал и схемы. Предполагаю, что можно ключ хитрый реализовать на транзисторе какой-нибудь. Но не нашел подходящего.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Счетный триггер (D триггер, JK триггер)... Только там еще и синхроимпульсы и подавление дребезга требуется. Можно и простейший 8-лапый ПИК/АВРку для уменьшения количества обвязки - но там геморой с программированием. Выбирать вид Вам соглвасно имеющегося опыта и возможностей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Релюшку оттуда уберу, транзистор мощнее поставлю, КТ какой-нибудь. Вместо реле уже нагрузку, как понимаю как раз к коллектору "минус" нагрузки подключу. Осталось два вопроса: 1. Схема приведенная на включение нагрузки. А мне надо, чтобы нагрузка при подаче питания уже включена была. 2. И светодиод светится при включении нагрузки, а надо, чтобы при отключении светился.
ploshka, возьмите вместо npn тразистора pnp и переставьте его на плюс питания эммитером к питанию. Светодиод с токоограничивающим резистором оставьте там же, но подтяните базу тразистора 10К резистором к питанию.
Добавлено after 2 minutes 17 seconds: Света, по варианту с реле не допёр по схеме. Можете номера контактов расставить? Получается, что три контактных группы должны быть?
доброй ночи ! подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным смысл всего этого , есть переменное сопротивление , изменение которого регулирует скорость двигателя. если сопротивление равно 0 (то есть замкнутый контакт) то движок не крутится. это своего рода аварийная кнопка , которая сразу скидывает обороты . при включении общего напряжения двигатель не крутится , я нажимаю " старт" движок крутится я нажимаю " стоп" движок встал , главное чтобы он не начал повторно включатся при повторном нажатии того же "стопа" проще всего это представить как механические кнопки-качели где есть только одно положение
подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным
Обычный RS-триггер, даже выдумывать ничего не нужно.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
У кнопки Стоп и исполнительного реле есть нормальнозамкнутые контакты ??....Если нет, то кнопке добавить реле с НЗ контактом... Схема магнитного пускателя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения