Точно такая же, при чём- ДВАЖДЫ.. зы.. Надо было верхние контакты кнопки как- то стереть, а то они могут кого- нибудь ввести в заблуждение. По смыслу- они там, как пятое колесо в телеге..
АлександрЛ, так MultiSim оказывается симулировать, когда они в воздухе... По памяти ведь рисовал, надо было проверить. И странно. Раз уже была эта схема, то что еще обсуждать? Куда уж проще, чем на одном копеечном корпусе? И никаких проблем с дребезгом.
Заголовок сообщения: Ключ, срабатываемый по импульсу
Добавлено: Пт сен 27, 2019 08:41:34
Родился
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 08:15:23 Сообщений: 10
Рейтинг сообщения:0
День добрый, Такая ситуация: в автомобиле есть устройство, которое включается при зажигании и отключается после отключения зажигания. Ток нагрузки небольшой, не больше 0,4-0,5А. Необходимо реализовать отключение/включение устройства на нефиксируемой кнопке с индикацией отключения (светодиод светится, если устройство отключено). Т.е. кнопка будет работать только при включенном зажигании. При нажатии устройство отключается, при повторном нажатии включается. Была мысль реализовать на бистабильном реле https://www.chipdip.ru/product/hfd2-012-s-l1 Нагрузку на одну контактную группу навесить можно было бы, замкнутую. А индикатор на другую, разомкнутую. Нагрузка бы включалась/отключалась путем вкл/откл "массы". Но есть недостаток - для сброса реле нужно полярность на катушке менять. А у меня просто кнопка, которая на "массу" замыкается на время нажатия. В приложении диаграммы накидал и схемы. Предполагаю, что можно ключ хитрый реализовать на транзисторе какой-нибудь. Но не нашел подходящего.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Счетный триггер (D триггер, JK триггер)... Только там еще и синхроимпульсы и подавление дребезга требуется. Можно и простейший 8-лапый ПИК/АВРку для уменьшения количества обвязки - но там геморой с программированием. Выбирать вид Вам соглвасно имеющегося опыта и возможностей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Релюшку оттуда уберу, транзистор мощнее поставлю, КТ какой-нибудь. Вместо реле уже нагрузку, как понимаю как раз к коллектору "минус" нагрузки подключу. Осталось два вопроса: 1. Схема приведенная на включение нагрузки. А мне надо, чтобы нагрузка при подаче питания уже включена была. 2. И светодиод светится при включении нагрузки, а надо, чтобы при отключении светился.
ploshka, возьмите вместо npn тразистора pnp и переставьте его на плюс питания эммитером к питанию. Светодиод с токоограничивающим резистором оставьте там же, но подтяните базу тразистора 10К резистором к питанию.
Добавлено after 2 minutes 17 seconds: Света, по варианту с реле не допёр по схеме. Можете номера контактов расставить? Получается, что три контактных группы должны быть?
доброй ночи ! подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным смысл всего этого , есть переменное сопротивление , изменение которого регулирует скорость двигателя. если сопротивление равно 0 (то есть замкнутый контакт) то движок не крутится. это своего рода аварийная кнопка , которая сразу скидывает обороты . при включении общего напряжения двигатель не крутится , я нажимаю " старт" движок крутится я нажимаю " стоп" движок встал , главное чтобы он не начал повторно включатся при повторном нажатии того же "стопа" проще всего это представить как механические кнопки-качели где есть только одно положение
подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным
Обычный RS-триггер, даже выдумывать ничего не нужно.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
У кнопки Стоп и исполнительного реле есть нормальнозамкнутые контакты ??....Если нет, то кнопке добавить реле с НЗ контактом... Схема магнитного пускателя.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения