Карма: 8
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Ср май 16, 2018 08:29:24 Сообщений: 176 Откуда: Ленинградская Область
Рейтинг сообщения:0
О, это будет долго! Я очень медленно запрягаю, а потом и еду совсем неспеша. Продумать надо все, изучить возможные варианты и сравнить со своими возможностями - не простое это дело. Правда плату под главный тон-генератор сделал, но уже накосячил. Дальше поглядим.
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Ср май 16, 2018 08:29:24 Сообщений: 176 Откуда: Ленинградская Область
Рейтинг сообщения:0
Не, я не правильно выразился - задающий генератор у меня вообще пока на 4 МГц, с фиксированной частотой - с перестройкой позже подумаю что делать (питч, вибрато), далее делитель верхней октавы на двенадцати счетчиках, потом дальше еще делители на каждую ноту с чистым меандром - на пять октав замахнулся. Дальше буду мудрить с манипуляторами и фильтрами. Гармоники тоже хочу. Если не разочаруюсь - это должен быть монстр как Клауса Шульце! Шучу, конечно Хочется мне так, а оппоненты пусть что угодно говорят!
tone() требует для параметра unsigned int. Число до 65535. Ваше число компилятор трансформирует до 18304 = 739200 % 65536 Изходя из unsigned int то макс. частота для tone() 65 535 Hz
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Не, я не правильно выразился - задающий генератор у меня вообще пока на 4 МГц, с фиксированной частотой - с перестройкой позже подумаю что делать (питч, вибрато), далее
Вполне достаточно и 1 мГц с "копейками". Далее - пару микр 1012ГП1 и ГП2, далее - 12 микросхем 561ИЕ10 и у Вас полный набор частот для 5 октавного инструмента (по 8 частот шагом в октаву на каждую ноту). Обычная классическая схема, оптимальна по количеству микросхем. На каждую ноту используем 3 четные гармоники и можно добавить и не четные , например ноте До добавить МИ и Ля (терцию и квинту) и получаем в результате классический тембр органа с возможностью включать/выключать гармоники. Далее - полосовые фильтры.(с управлением). Генератор огибающей (манипуляторы) - этих надо на 5 октав 60 узлов (под каждую клавишу). Поэтому я когда то ранее предлагал примитивную схему на 4 деталях без регулировки Атаки, пьедестала и длительности затухания, считая эти регулировки лишними и усложняющие схему манипулятора, иначе на детальках разоришься. Получим подобие звука пиано(именно подобие...хотите настоящее пианино/рояль = придется переходить на цифровую обработку сигнала, но это уже другая тема - только ЦАП способен синтезировать настоящие тембры с мельчайшими нюансами). Можно поступить и проще: отдать 5 - 50 тыщ за готовый инструмент! А если хочется круче = намного дороже! Всё одно на самоделку потратишься прилично и ничего толком не получится , получится убогость!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Ср май 16, 2018 08:29:24 Сообщений: 176 Откуда: Ленинградская Область
Рейтинг сообщения:0
Анатолий, ты сам себе противоречишь - создал тему, а теперь считаешь ее бесперспективной? В магазинах полно всякой разной рыбы - почему же тогда миллионы рыбаков едут на озера? Зачем ходить на стадион если можно посмотреть матч по телевизору? Почему обязательно должна получиться убогость? Кто решил, что я не способен создать что-то приличное и интересное? В общем, буду делать как хочу! За советы спасибо, но теперь со схемотехникой я уже - более-менее - определился. ГП не интересуют - нет возможности купить. А что получится - это будет моя радость и мое разочарование.
Анатолий, ты сам себе противоречишь - создал тему, а теперь считаешь ее бесперспективной?
Почему обязательно должна получиться убогость? Кто решил, что я не способен создать что-то приличное и интересное? В общем, буду делать как хочу! За советы спасибо, но теперь со схемотехникой я уже - более-менее - определился. ГП не интересуют - нет возможности купить. А что получится - это будет моя радость и мое разочарование.
Создал тему? Да так, поделится...Кстати, есть чудаки, что и ламповые усилки делают. Получиться убогость? Здесь я прав. если сравнивать качество звука древнего электрооргана с современными цифровыми машинами, это как Форд Т с современным джипом. Хотя и тот и другой....едет!
Кто решил, что я не способен создать что-то приличное и интересное? Про это речи не велось. А вот 1012хх до сих пор не сложно купить, в том же Чипе. Я ж....купил!? И Валера покупал. Привезли откуда то с Прибалтики(подозреваю), там ещё небольшая кучка осталась. Делители (сложный коэффициент деления) можно и на других счетчиках сделать, но их потребуется много, а одна ГП создает сразу 6 нот и цена ей - 25 рублей (примерно). Эту микру можно питать и от 3 вольт, и от 5 и даже от 12 вольт, но...есть особенность: надо ей задать потребляемый ток, ограничивая резистором. Где то ранее я писал подробности, полистай тему. А почему не хотите изучать цифровой синтез? Знаний не хватает? надо расширять свои познания. Радость в цифровом синтеза такова: "железяку" создаешь ОДИН раз, и потом можешь программировать (экспериментируя с тембрами) хоть тыщу раз, создавая свои, оригинальные звуки. Да с "железякой" можно и не мучиться, просто используя плату любого компьютера и его звуковую плату. У меня один такой синт лежит дома: есть доступ к ПЗУ (даже контакты выведены для программатора) = только не ленись зашивать туда новые данные. (это Вермона SK86)
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Ср май 16, 2018 08:29:24 Сообщений: 176 Откуда: Ленинградская Область
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
А почему не хотите изучать цифровой синтез?
Ну, во-первых тут тема про ЭМИ на логике - потому и делаю на логике, а цифровой синтез можно на любом компе программно под любой операционной системой сделать и MIDI присобачить под почти любой синт. Ну хочется мне себя потешить! А задающий генератор я на ПЛИСе даже делал - на восемь октав. И с DSP пытался разобраться - не дается мне оно... А вот сейчас хочется просто на тупой логике плюс аналоговый синтез. Хочется и все!
Вчера стал разбираться в схеме на Электронику ЭМ11 - там так нагородили (конструкторский ляп). Буду переделывать полностью. Кто не верит - можете помучить свой мозг - схемы есть в Рускейс. Неправильно сделана коммутация от клавиш на схему управления, да и сама схема управления неправильно сделана (микросхемы ИП1).
Вчера стал разбираться в схеме на Электронику ЭМ11 - там так нагородили (конструкторский ляп). Буду переделывать полностью.
Не обязательно, что это именно "ляп".. К сожалению, в СССР "бытовуху", да и не только её, зачастую делали не из того, ЧТО НУЖНО, а из того, ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ..
зы.. Ещё в середине/конце 80-х удивлялись тому, что "импорт" имеет довольно простые схемы, и при этом- весьма неплохо работает, а у наших "произведений" схемы "зрительно" переусложнены.. А наши конструкторы просто были вынуждены так делать, ведь тот же "основной транзистор" КТ315 мог иметь коэффициент усиления от 50 до 350, в то же время у "импорта" минимум от максимума отличался, ну, может быть, раза в 2..
Конструкторский "ляп" выражается так: включил какой то Один регистр = первая октава поет, Малая, третья и четвертая , а вторая...молчит. На другом регистре "выпадает" допустим - первая октава, на третьем регистре - малая или полоктавы малой и следующие полоктавы от первой. Так схема управления построена = через ЖОПУ! Звучат все, когда включаешь все 12 регистров! Хотите разбираться ? Схема управления (там куча микросхем и делителей частот) на Рускейс есть. Что то они там по напутали, вот я и пытаюсь разгадать. А я бы сделал (надо подумать) выбор регистров на ПЗУ или хотя бы на диодах (такое же ПЗУ, но самоделка).
Продолжение... корпус. На этих выходных вырвал день для продолжения изготовления своего ЭМИ. Боковины основного корпуса я решил делать из фанеры, дешево и крепко. Приобрел фанеру толщиной 12мм, сорт где одна из сторон без сучков, распилил под нужный размер и склеил в три слоя. затем начертил чертеж для выреза заготовки, сначала на ленточной пиле отпилил до закруглений, затем на фрейзерном станке сделал закругления и боковины готовы. Теперь нужно изготовить нижнюю раму и заднюю крышку. Подробней расскажу с фото позже... Продолжение следует...
Боковые (щечки) лучще сделать из монолита, то есть из мебельного щита (продаются). Причина? Фанерные торцы... Хотя, если их хорошенько прошпаклевать...но тогда теряем самое ценное - рисунок деревянных волокон. А вообще то , изготовление корпуса я бы начал с тумбы, на которой будет стоять инструмент. О переносном легком варианте нет и речи - инструмент будет весьма тяжелый - только стационарный вариант. В тумбы заложить и динамики и мощный УНЧ, блок питания, ножные педали. Туда же (места хватит) разместить и почти всю электронную начинку, оставив сверху только клавиатуру и органы управления. Электроника: подумай о процессоре = опрашивать клаву, так намного сократиться количество проводов связи. Процессор позволит и намного сократить количество манипуляторов(генератор огибающей), генераторов тонов и прочего до разумного количества - 8 каналов (у тебя всего 10 пальцев). От клавы требуется момент нажатия, номер клавиши и момент отпускания. Я ранее неоднократно напоминал про схему канального процессора, где запоминается моментно номер нажатой клавиши, а далее начинается процесс обработки звука , не мешая нажимать и другие клавиши, которые также запоминаются и проходят свою обработку , но 4 канала явно мало, надо делать 8 каналов и расширить диапазон частот до 8 - 10 (одновременно звучащих), что в общем то не сложно. Просто надо хорошенько разобраться с той схемой (напрячь мозги) и развить её качественные характеристики. Всё это - бла бла...я сам то никак не найду в себе силы как следует заняться той схемой. (других проблем хватает).
По совету Анатолия, начил изготавливать нижний ящик. Уже изготовил ножки и боковины и боковины клеются Так же заготовил части для основы корпуса ЭМИ И начал изготовление нижней несущей рамы верха. Продолжение следует...
Я сегодня тоже начал лепить из деревяшек корпус для своего синтезатора (фоток пока нет, позже будут). Все эксперименты по созданию достойных тембров звуков в общем то закончил, ничего выдающегося не достиг. Одно понял: форму сигнала надо программировать - так проще. Потыкал осциллографом свои генераторы, звуки у ЭМ-11 (тут грязи хоть отбавляй, потому и зовут его "жирным") и у Ямахи - в паузе чистый ноль шума, спектры довольно сложные и постоянно меняется форма, наслоения частот разного уровня в режиме рояля. Как то нет времени плотно заниматься этими делами - работа сложная и мозг устает...не до хобби... Да и жара была. а вместе с нею и усталость.
Оживлю тему: корпус я сделал, уже больше недели лежит, ждет начинки: Когда буду доделывать? А как настроение будет. Проблема в том, что много хочется (много вариантов схем), но и полежать хочется (лень обуяла). А с третьей стороны - синтезатор как то и не нужен. Есть у меня и несколько...
Симпатично смотрится))) я тоже изготавливаю корпус, выложу позже фото, что уже наделал. Так же заказал smd конденсаторов, и изготавливаю приставки "хорового звучания deley" цифровая уже готова, собираю аналоговую. Уж очень мне её звучание понравилось, и сравню какая лучше будит звучать, ту и буду использовать.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения