Валера, да не обращай внимания на этого Дмитрия. Критиком становится обычно тот, что сам что то сделать не в состоянии. Я вот тоже не в состоянии сделать своими кривыми руками настоящую клавиатуру, потому и советовал ранее: просто возьми готовую от фортепиана.
Я что не имею права разработать свою конструкцию? Чем пластмасса лучше?
"Опять двадцать пять". Ну где говорится про пластмассу? Я кажется понял в чём дело. Причина в том, про что я выше писАл. Короче, в Вашем понимании "синтезатор" - это такая штука с клавишами, издающая звуки. Так? Между тем "синтезатор" - это просто блок издающий звук. Наличие клавиатуры совсем необязательно. Например вот тоже синтезатор. Откуда такое стремление запихнуть синтезатор в клавиатуру? "Завтра" Вас перестанет устраивать звук данного синтезатора и Вы захотите изготовить другой, будете дербанить клавиатуру? А захотите подключить синтезатор к секвенсору совместно с другими инструментами? Почему бы не довести до ума миди-клавиатуру, а потом уже приступать к разработке синтезаторов, в которых просто предусмотреть МИДИ-вход? Недаром сейчас очень популярно мидирование старых синтов с выкидыванием родной клавиатуры (у тех, разумеется, кто использует эти синты для музицирования, а не для музея). Кстати, вот один аппаратов. А в целом, разумеется, дело сугубо Ваше.
Tihin писал(а):
А если кто-то не в силах самостоятельно изготовить клавиатуру, это его проблемы...
Разумеется. И он пойдёт покупать эту клавиатуру у того, кто её может изготовить. А изготовить её могут далеко не все. Не каждый имеет оборудование и опыт столярных работ. Плюс датчики с электроникой. Или Вас деньги не интересуют? А про какие авторские права речь? Вроде уже лет пятьсот клавиатуры делают, что-то я ни о каких претензиях не слышал.
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Дмитрий, вот именно, что я разрабатывал свой синтезатор так, что в любой момент можно изменить схему и блоки, любой, будь то задающий генератор или плата тембров, и я говорил что миди выход у меня запланирован, про вход еще не думал, так как на данной стадии не знаю как перевести Мили коды в электрические сигналы, которые будут управлять КУ "клавишными устройствами" и что бы можно было управлять хоть 88 клавишами одновременно, не знаю способно ли на это Мили. ..
я разрабатывал свой синтезатор так, что в любой момент можно изменить схему и блоки
Только, насколько понимаю, сейчас он у Вас "пылиться в углу", и сколько это ещё продлится неизвестно. А так могли бы уже подключить хоть к тому же ненавистному компу с виртуальным синтом и наслаждаться игрой. Ну а вообще, дело Ваше.
Tihin писал(а):
не знаю способно ли на это Мили. ..
Валерий. У нас с Вами какой-то разговор глухого со слепым (всё-таки чувствуется общение с в/у товарищами). Просто процитирую ранее сказанное:
Dmitry Dubrovenko писал(а):
сейчас очень популярно мидирование старых синтов с выкидыванием родной клавиатуры
Dmitry Dubrovenko писал(а):
Уж дешифратор я бы Вам изготовил
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ничего у меня не пылиться, а в стадии разработки, сейчас работаю над клавиатурой, и как только ее закончу, займусь схемой! Я рад буду помощи с дишефратором, но и я должен понять как он работает. Придется объяснить и это мне. А "в/у" это кто?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да, да. У меня тоже есть проекты лет по пятнадцать уже "в разработке".
Tihin писал(а):
Придется объяснить и это мне
А что тут объяснять? На вход подаются MIDI-команды, на выходе - сигналы управления синтезатором. Конкретная реализация может быть весьма различной, в зависимости от синтезатора.
Tihin писал(а):
"в/у" это кто?
Это те, про которых я упоминал ранее, не к ночи будь сказано (не будем показывать пальцем).
P.S.: А впрочем и впрямь, дело - Ваше.
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
У вас 15 лет в разработке, а я конкретно сейчас делаю, да, я не могу посвятить разработке каждый день, так как работаю на трех работах, поэтому только неделю через неделю могу ездить в мастерскую и работать, так как виду занятия для детей по воскресеньям! Да медленно делаю, но делаю! Принцеп работы МИДИ я понимаю, а как в электрической схеме собрать, я еще незнаю. Уж ненадо меня считать "незнайкой"! В начале разработке я мало знал о звуке и имитации его в аналоге, а сейчас, после прочтения литературы и общения с разработчиком ПОЛИВАКСа Владимиром Кузнецовом, я узнал много! Поэтому и выбираю "гармонический синтез" так как он более реалистичный, хоть и сложный в изготовлении схемы...
[quote="Dmitry Dubrovenko"]сейчас очень популярно мидирование старых синтов с выкидыванием родной клавиатуры
Этот товарисч уже изобрел музыканта без рук и без ног умеющего извлекать всякие звуки. Подозреваю: языком или после потребления большого количества гороха! И уже не первый год всем рекомендует МИДИ, только МИДИ и ничего, кроме МИДИ. К черту клавиатуру! А чем исполнять? Он и сам не представляет! Хотя были и есть машины с 2 и даже тремя мануалами, ибо так удобнее музыканту исполнять вживую , ну например такую: https://www.youtube.com/watch?v=G2LzSItsQ80 или вот такую: https://www.youtube.com/watch?v=qUgwx4DdrhU А что нам советует этот вумный товарищ? Сделать невзрачную коробочку с одним чипом??? и что от него услышишь? Пердеж???? И ведь лезет везде настойчиво уже не первый год со своими глупыми советами, нихрена не понимая не только в серьезной электронике и тем более в настоящей музыке!
Сразу байка вспомнилась: - Ты что рыбу ловишь? - Нет рыбу ловлю. - А я думал рыбу ловишь. Теперь видимо я должен сказать: "А я думал медленно делаете". Тяжело разговаривать, когда тебя не слушают.
Tihin писал(а):
после прочтения литературы и общения с разработчиком ПОЛИВАКСа Владимиром Кузнецовом, я узнал много!
Как-то последнее утверждение вызывает некоторые сомнения. Во-первых, не ПОЛИВАКС, а ПОЛИВОКС. Во-вторых, не Кузнецов, а Кузьмин. А в-третьих, имел я дело с одним из его детищей (где, кстати, используются некоторые блоки от того же Поливокса). Как в известном анекдоте про Вовочку: "Ухожу, ухожу, ухожу.." Ну, и самое главное, это - понимание того, что синтез звука (особенно аналогового) весьма нетривиальная задача требующая помимо знаний ещё и большого опыта. Вот к слову рассказ о мидирование Поливокса от автора (хотя мидированием это можно назвать с большой натяжкой, ибо жерез ж).
Tihin писал(а):
Поэтому и выбираю "гармонический синтез"
"На колу висело мочало..." У меня сложилось устойчивое впечатление, что Вам важнее устроить очередной холивар, чем вести конструктивный диалог. Тогда, это действительно не ко мне. Да и собственно я уже всё сказал по этому поводу. Решать Вам.
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Дмитрий, В отличии от вас, хоть медленно но делается, а не пылиться 15 лет в углу! Во вторых я с разработчиком ПОЛИВОКСА общался и не надо придираться к мобильному словарю Т9 вы прекрасно это поняли! вот и доказательство!! часть нашей переписки! хоть и не обязан оправдываться, но задело за живое! И я прекрасно понимаю что вы говорите, только в этой теме идет обсуждения "Аналогового" звука, а не МИДИ! Миди в нашей теме это "ОПЦИЯ"! Авы сугубо клонити нас на свою "темную сторону силы" то есть не заниматься "дурью" (аналог и сотни микросхем) а сделать МИДИ шкатулку и подключай хоть к "чайнику"!!! Когда задумаем делать МИДИ шкатуку, то там и будим говорить только о этом интерфейсе! И не надо обижаться! Вы выросли на МИДИ звуке, мы с brigadirom на аналоге и акустике!
Так с этого и начинать надо было. А я-то не пойму, две страницы объясняю человеку разницу между интерфейсом и синтезатором, а он как-будто и не читает ничего. Думал прикалывается, а он оказывается рос вместе с Толиком. Тогда разумеется разговор бессмыслен.
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Но почему же бессмыслен? Я вижу что в программках вы сильны, а по чему же по существу темы не говорите, про "аналог"??? Я могу полагать, что тут вы не сильны... что вы знаете о звуках и его спектральном составе? Как и какая гармоника влияет на тембр и характер звука?
Ну вот и приклеил верхние накладки опорных штифтов. Так же начал приклеивать черные накладки, для того, что бы их приклеивать точно, пришлось изготовить вот такое приспособление)))
Но почему же бессмыслен? Я вижу что в программках вы сильны, а по чему же по существу темы не говорите, про "аналог"??? Я могу полагать, что тут вы не сильны... что вы знаете о звуках и его спектральном составе? Как и какая гармоника влияет на тембр и характер звука?
L Дубровенко в программах силен? Да не смешите мою попу! Пока я не видел ни одной его Авторской оригинальной программы.
У меня новости: приобрел себе очередной синтезатор Вермона SK86. Опрос клавиатуры, управление всеми режимами на цифровой логике. Содержит (цифровая часть) 160 корпусов микросхем. Звук синтезируется на двух ЦАП и далее пошла аналоговая часть: полосовые фильтры - 8 каналов (ещё полмешка деталек). Это пожалуй самый навороченный синтезатор (в смысле, по количеству электронных элементов), что побывало в моих руках. Чудо от 86 года прошлого века. Ну и что? Тембры (звуки инструментов) - убогие. Есть и ритм машина и аккомпанемент, но не выразительные. На уровне типовой Китайской самоиграйки. Кстати: у Китайской DENN пианино и то более похоже на пианино, нежели у этой Вермоны (DENN содержит всего ОДНУ микросхему и вторая - УНЧ). Это к тому, чего достиг прогресс в мире электроники. На картинках: сам синтезатор (дизайн вполне себе достойный - строгий, профессиональный), и две платы управления и синтеза . Сделано по немецки аккуратно, но бестолково. (можно было разработать более простую схему при тех же возможностях.).
В Совковых синтезаторах 80 годов стали широко применять специализированные микросхемы из серии 1012 (и их аналоги, но не все - 145 серия). К сожалению инженеры СССР нас не сильно баловали информацией (даташит) , то ли от своей лени, то ли по принципу: кому надо = придет на поклон, а остальные обойдутся. К1012ГП1 и К1012ГП2 - это делители частоты с заданным коэффициентов деления, чтобы синтезировать частоты равномерно иемперированного строя или До, Ре, Ми, Фа...и их полутона. Были разработаны и специальные октавные (в 2 раза) делители частот типа 1012 ИК2 - этот имеет внутри 8 триггеров и добавлены специальные схемы для получения тех же частот большой скважности (для синтезатора типа стринг). К1012ИК3 - эта имеет внутри модуляторы (надо понимать это просто ключи для вкл/выкл парных выходов 2 соседних (через октаву) частот. форма сигналов - меандр. К1012ИК4 - почти тоже самое, но с большой скважностью (написано - для субстративного синтеза. Что это такое, а ХЗ). Для управления ИК3 и ИК4 наши славные инженеры "родили" микросхему синтеза команд (так написано в справочной литературе от Нефедова и больше никаких данных, даже схемку поленились нарисовать. ). Придется мне самому рисовать (а где мой гонорар??? ). Номинальное напряжение питания - 6 вольт.(так написано в справочнике). Но питание на эту микросхему ваще не подают. Сдается мне, что внутри просто диодный коммутатор. Пришлось на коленке изучить логику коммутации, что нарисовано на картинке. К - это контакты клавиш , Reg - три ноги для подключения регуляторов - регистров, которые позволяют смешивать три разных частоты. Напряжения управления и на выходах я нарисовал на картинке. Выходы ИП1 подключаем ко входам внутренних модуляторов микросхем ИК3 или ИК4 или одновременно - без разницы. То есть на ноги ИК - 3, 6, 10 и 13. Позже нарисую полную схему управления. Да, добавлю(а то не поймете ни хрена): когда на всех трех регистрах - 0в, на выходах(на всех) тоже будет пусто. Ввели регистр на ногу 9(напряжение от 0,5 до 1,3 в) - теперь при подаче на вход , к примеру К1 (12 нога) на выходе 7 появится напряжение активное от 0 до 1 вольт(зависит от напряжения на ноге регистра = плавно можно менять, так же плавно будет меняться громкость звука на выходе/дах ИК3 или ИК4. Регистр на ноге 10 активирует выход 6 и регистр 11 - активирует выход 5 (см. таблицу). Итак: при включении всех регистров - активируются три выхода. (и варианты). Каждые три выхода "привязаны" к соответствующим входам К1 - К5. (таблица). Выходы ИП1 можно обьединять на общую шину без дополнительной защиты. (например - развязка диодная).
Добавлено after 2 hours 10 minutes: Продолжу. Вот основа типового синтезатора 80 годов на специализированных микросхемах ГП1 (ГП2), октавных делителях ИК3 (ИК;) и модули управления ИП1 (D2, D3). Здесь К1 - Кп = клавиши клавиатуры (сюда можно пристегнуть и генераторы формы огибающей) Регистры (переменные резисторы). Выходы октавных делителей попарно нагружены на транзистор VT, где один выход инвертируется и смешивается со вторым , образуя подобие синуса (такая форма очень важна для нижних регистров клавы, чтобы звук был мягким, басовым, а не скрипучим, что напрягает уши). Ну и далее форма сигнала сглаживается на выходных фильтрах (показан один) и выделяются спектральные составляющие. Позже звук можно обрабатывать другими примочками. На любителя. Модуль А1 (нарисован) остальные А2 - А12 - идентичны, только подключены к соответствующим нотам ведущего генератора на ГП1 (и ГП2). Число регистров (кратные) можно увеличить, добавляя схемы управления ИП1 . Например, в Электронике ЭМ11 (и подобные) применяется 10 регистров, кроме основных 1,2,4,8... подключены и кратные: 1 2/3, 2 3/5 ...и т. п. (терции, квинты). Таким образом тембр обогащен гармониками. Синтезируется мощный звук с органными тембрами. Это имитатор звуков классического органа. Имитировать тембры скрипок, духовых таким способом довольно сложно и накладно. Проще использовать ЦАП - он может нарисовать любую форму сигналов. Но это будет в следующих сериях (если я пересилю свою лень).
Я так понял, ИК3 может работать только в составе ИП1, если на вход ИП1 подать напряжение огибоющей 0-5В то на вход ИК3 пойдет нужное напряжение и модуляторы выдадут эту огибающую, напрямую на вход управление модулятора ИК3, напряжение с огибающей подавать нельзя?
ИК3 можно управлять и напрямую, подавая на входы соотвествуюших модуляторов (внутри микросхемы находятся) соотвествуюшие напряжения смещения. Входы модуляторов: 3, 6,10, 13. Напряжение смещения от 0 до 1 в. При этом и амплитуда частот на выходах будет тоже изменяться. Валера, у тебя есть в наличии ИК3 или ИК4? Если есть - поэкспериментируй. В продаже я их где то видел (поищи в Яндексе).
Здравствуйте! Можно, конечно. А вот как использовать? Эта микросхема для управления (внутри КМОП ключи). Используйте, согласно её внутренней схемы. Внутренняя логика описана чуть выше.
Сейчас этот форум просматривают: helpers37 и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения