Помогите пожалуйста разобраться в создании H моста на igbt транзисторах. Делаю для питания ДПТ станка. Двигатель 200в, 9А, 1750об.мин независимого возбуждения. Стоит задача регулировать обороты от 150 до 1500 с ОС для поддержания момента. Управляющий сигнал (ШИМ) буду подавать с МК, этим же МК буду считывать данные с энкодера и следить за током.
Перечитав куча информации пришел к выводу что нужно делать H мост на IGBT транзисторах, но т.к до этого дела с ними не имел возникло куча вопросов, на многое сам нашел ответа, но часть вопросов осталась.
Делать хочу по схеме, только ШИМ подавать с МК в противофазе.
Использовать хочу драйвера IR2111 (VOFFSET 600V max. IO+/- 200 mA / 420 mA VOUT 10 - 20V ton/off (typ.) 750 & 150 ns Deadtime (typ.) 650 ns и 4 igbt транзистора IRG4BC30U (600V, 23A)
Питание драйверов 12-14В, на транзистор подаем выпрямленные 220в (диодный мост + конденсатор), земля общая, ШИМ подаем с МК через оптопару.
1. Подскажите будет ли такая связка работать (драйвер + транзистор) или стоит использовать другие детали? 2. Какую лучше использовать чистоту ШИМ для управления ДПТ? 3. Нужно ли ставить параллельно диоды между К-Э, какие (на ток ДПТ или можно меньше) 4. Возможно ли управление без контроля тока? или во время пуска, пока якорь стоит, будет сильно большой ток и транзисторы пробьет?
Форум читаю уже больше 6 лет, но только сейчас решил к Вам присоединиться.
Без малого 2 киловатта - это не аборт. А как вообще этот двигатель будет себя вести при подачи ШИМа? В частности по крутящему моменту? Как себя будет чувствовать щеточный узел при импульсном питании? Не будет эффекта пусковых процессов с каждым импульсом? А пусковой ток у него примерно 25-30 ампер. Полевые испытания нужны. Вообще то скорость ДПТ регулируют другим способом.
Без малого 2 киловатта - это не аборт. А как вообще этот двигатель будет себя вести при подачи ШИМа? В частности по крутящему моменту? Как себя будет чувствовать щеточный узел при импульсном питании? Не будет эффекта пусковых процессов с каждым импульсом? А пусковой ток у него примерно 25-30 ампер. Полевые испытания нужны. Вообще то скорость ДПТ регулируют другим способом.
Двигатель 1.5кВт, так написанно на нем. Пробовал запускать двигатель черед диодный мост, без конденсаторов, работает ровно.
Подскажите тогда как могу регулировать иначе скорость ДПТ с ОС, но обязательно нужно в управление использовать МК (он еще будет рулить другим относительно работы этого мотора) Посмотрел, возможно даже такие купить igbt транзисторы IRG4PC40W. Они могут быть все одинаковые или для верхнего ключа нужны другие?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Пробовал запускать двигатель черед диодный мост, без конденсаторов, работает ровно.
На частоте 50 герц и половинами синусоиды на выходе. Теперь подайте прямоугольник и изменяйте скважность. Если все так же ровно, то посмотрите здесь.
Было бы чем бы его подать хотя бы на тест (на 5-10сек), подал бы с удовольствием. Думаю вполне подойдет мне и полумост, т.к реверс практически ненужен будет.
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
На прикрепленной схеме (похоже, взятой из даташита на драйверы) нет никакого МК и в помине. ОС тоже нет. Уж не поленитесь, изобразите хотя бы блок-схему.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
А с последовательным подключением( если есть возможность перебросить концы обмоток) еще лучше и проще. Момент гарантирован. флайбэк диоды обязательны.Защитное Ограничение тока на всех режимах тоже. Если он на 200 в Питать тогда можно сразу от сети через фазо-имульсный регулятор, как альтернативный вариант
А с последовательным подключением( если есть возможность перебросить концы обмоток) еще лучше и проще. Момент гарантирован. флайбэк диоды обязательны.Защитное Ограничение тока на всех режимах тоже. Если он на 200 в Питать тогда можно сразу от сети через фазо-имульсный регулятор, как альтернативный вариант
Можно поподробнее пожалуйста про диод, как его правильно расположить ( катодом к + на якоре, анод?) Какой мощности и напряжения лучше взять? Ограничение тока тоже нужно делать если делать на симисторе\тиристоре?
Думаю вам лучше загуглить и прочитать еще разок о flyback diode, заранее скажу что ставится он конечно острым концом туда откуда идет ток, и попой на выходную клемму. Он должен надежно блокировать приложенное к мотору напряжение, он же стоит параллельно ему! Схема с фазовой нарезкой переменки менее предпочтительна, хот и могет быть, Дело в том что любой DC-коллекторник лучше работает на постоянке чем на переменке, меньше всяких всплесков и индукционных токов, На переменке его ессно шунтировать защитными диодами не стоит ,ведь их роль защитить транзисторы управляющей схемы.
вот флайбэк диод , когда мотор шимуется или просто транзиенты какие под воздействием нагрузки втч. старт-стоп, будучи индуктивной нагрузкой может менять полярность, и в этом случае этот диод коротит мотор на себя
Ограничение тока тоже нужно делать если делать на симисторе\тиристоре?
Напрасно Вы проигнорировали мою просьбу. Глядишь, глупых вопросов было бы поменьше.
Я не проигнарировал, просто небыло времени нарисовать, обязательно нарисую и сделаб на игбт, просто нужно хоть как то сейчас запустить, чтобы станок работал.
1. Подскажите будет ли такая связка работать (драйвер + транзистор) или стоит использовать другие детали? 2. Какую лучше использовать чистоту ШИМ для управления ДПТ? 3. Нужно ли ставить параллельно диоды между К-Э, какие (на ток ДПТ или можно меньше) 4. Возможно ли управление без контроля тока? или во время пуска, пока якорь стоит, будет сильно большой ток и транзисторы пробьет?
1. Связка работать будет. Только обязательно придержуйтесь рекомендаций даташита на IR-ку. 2. Для этого вам нужно знать индуктивность вашего двигателя. Обычно частота ШИМ для таких двигателей лежит в диапазоне 400-1000Гц. 3. Обязательно! Без диодов вашим ключам кирдык.Спойлер
Диоды нужны импульсные и довольно быстрые с временем переключения напорядок меньше такового у выбраных вами транзисторов. Расчитаны должны быть на ток импульса не менее того который будет протекать через транзисторы. Поскольку при закрытии транзисторов индуктивность обмоток засчёт явления самоиндукции будет стремится поддержать ток той же величины что был в момент до запирания. Диоды должны успевать перехватить этот ток и отвести его назад в источник питания тоесть фильтрующий конденсатор который вы поставите после сетевого выпрямителя. 4. Не рекомендуется. Без контроля тока надёжность вашей схемы будет ниже плинтуса.
_________________ Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.
Если неочень жосткие требования к поддержанию оборотов и вращательного момента присмотритесь к совету kaetzchen. Возможно вам и мост не потребуется. К тому же направление вращения по схеме kaetzchen тоже можно менять если поставить реле на 2 групы контактов для переключения полярности двигателя или обмоток возбуждения. Да и по скольку частота всего до 1кГц можно взять транзисторы подешевле. Например эти http://www.irf.com/product-info/datashe ... 40spbf.pdf для вашей задачи лучше подойдут. Имеют больший запас по току , ниже напряжение открытого состояния, будут меньше грется и стоят раза в три дешевле.
_________________ Не стесняйтесь благодарить тех кто вам помогает.
Если неочень жосткие требования к поддержанию оборотов и вращательного момента присмотритесь к совету kaetzchen. Возможно вам и мост не потребуется. К тому же направление вращения по схеме kaetzchen тоже можно менять если поставить реле на 2 групы контактов для переключения полярности двигателя или обмоток возбуждения. Да и по скольку частота всего до 1кГц можно взять транзисторы подешевле. Например эти http://www.irf.com/product-info/datashe ... 40spbf.pdf для вашей задачи лучше подойдут. Имеют больший запас по току , ниже напряжение открытого состояния, будут меньше грется и стоят раза в три дешевле.
Всем спасибо за содействие, сегодня собрал и запустил на симисторе, все работает, обороты регулируются плавно, но меня не устраивает ГУЛ на низких оборотох, буду делать на транзисторахю
Транзистр который Вы мне предложили, у нас не купить, нашел вот такой. IRG4PC40FDPBF Транзистор IGBT производства IR IGBT транзистор - TO-247-3: Uкэ.макс: 600 В: Iк@25°C: 49 А: Iк@100°C: 27 А: Uкэ.нас: 1.5 В
драйвер присмотрел вот такой IR2183SPBF Высоковольтный драйвер MOSFET-IGBT производства IR Драйвер FET-IGBT - [SOIC-8-3.9]: Nнижн: 1: Nверхн: 1: Uoffset: 600 В: Iout+: 1900 мА: Iout-: 2300 мА: Траб: -40...125 °C
Возник вопрос, как лучше сделать токовую защиту? Схему сегодня примерную нарисую.
Почитал и решил если делать на невысокую чистоту должно и так работать с драйвером нижнего плеча IR2121, что скажите? Примерная схема включения. Управлять буду подавать ШИМ с МК. Теперь возник вопрос, в этом драйвере несть пин CS который служит для подключения токовой защиты, нашел 2 варианта реализации, какой лучше использовать? Как правильно подобрать номинал резисторов? Транзистор собираюсь поставить IRG4PC40FDPBF со встроенным диодом IGBT транзистор - TO-247-3: Uкэ.макс: 600 В: Iк@25°C: 49 А: Iк@100°C: 27 А: Uкэ.нас: 1.5 В
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения