Ну вот ещё без DC_DC питания управляющего МК. Коробочка обслуживает видеокамеры BMW. Выпуск гдет 2009 года. Камеры очь быстродействующие, применена какая то новая скоростная линия связи, чтот на подобии CAN, только гораздо быстрее. Спецчипы с памятью питаются от DC_DC, а вот управляющий проц 5ти вольтовый и питается от линейного стаба:
На моих схемах, дроссели обозначенные как заштрихованные резисторы это смд индуктивности, которые выглядят как керамические смд кондёрчики только чёрного цвета. Кстать,точно также на платах выглядят и варисторы - легко перепутать. Дроссель L1 - типа трасформаторчика, полностью закрытый в ферритовом кубике. Вот я открыл верхнюю ферритовую крышечку и сфотил:
Оттуда и скопировал себе. По этой схеме тоже остались вопросы: 1. Нужен-ли C1? 2. На какой ток должен быть рассчитан дроссель? В статье говорится: "главное, чтобы ток, на который он рассчитан, с запасом покрывал ток потребления питаемого девайса." Но, я так понимаю, что при скачке напряжения супрессор уменьшит своё сопротивление и в этот момент ток через дроссель значительно превысит ток потребления питаемого девайса.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Enman писал(а):
просится 7805...
На самом деле, к 78L05 подключена нагрузка в 20мА. Я просто не всю схему нарисовал. Перед стабом еще одна нагрузка на 30мА. В таком режиме 78L05 , в корпусе sot89 - холодный. При сопротивлении 82 Ом, на стабилизатор придёт около 8 В, не мало? Резистор здесь задуман в качестве RC фильтра, как его рассчитать? с учётом того что схема применяется в автомобильной сети.
Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?
Резистор рассчитывается исходя из напряжения и тока нагрузки.
Например, мы хотим подключить схему, работающую от 5 В и потребляющую ток не более 5 мА. Задаемся:
- минимальным напряжением бортсети - 10.5 В; - максимальным не пиковым напряжением - 17 В; - средним падением на стабилизаторе - 1.5 В (если он не LDO).
Тогда падение на резисторе не должно превышать (10.5 - 5 - 1.5) = 4 В при токе 5 мА. Откуда сопротивление резистора (4/0.005) = 800 Ом. Логично набрать из 510 Ом + 270 Ом, заодно и мощность распределится. Суммарная мощность будет (4*0.005) = 20 мВт.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Закончу обзорчик схем питания автомобильных устройств примером мерседесовского интерфейса для i-Pod:
На мой взгляд, большинство современных автокомпьютеров имеют примерно такую же схемотехнику питания как в данной коробочке. Предохранитель - фильтр - защита(TVS или просто диод или вместе, иногда варистор) - опять фильтр, но с более приличной ёмкостью - DC_DC(иногда несколько, подключенных параллельно) - ну и опять небольшой фильтрик. Схемка данной коробочки выглядит вот так:
Часть схемы, что собрана на транзисторах - эт выключатель питания коробочки - может быть попроще или сложнее, всё зависит от назначения устройства. В данной схеме питание включается или от включения зажигания или от появления данных на микросхемах приёмо/передатчиков, и дальше уже удерживается главным процем. Часть платы с входными цепями и DC_DC выглядет вот так :
Сам преобразок запихнут под экран. Как практика показывает, производители автокомпов, так делают редко - буквально встретил может каких 2-3 случая из сотни плат.
Последний раз редактировалось Jurkin Чт авг 13, 2015 09:13:10, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59 Сообщений: 1201 Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения:1
Jurkin писал(а):
Схемка данной коробочки выглядит вот так...
Может я не прав, поправите - мне кажется, что на схеме стабилитрон D4 должен быть "перевернут", иначе схема не будет работать, т.к. будет зашунтирована цепь затвор-исток "ключа" Q1. При скачке напряжения (более 18в) , стабилитрон должен открываться, транзисторный узел должен отключать Q1 . А в остальном всё красиво
Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?
Тайны тут нет - таким образом увеличиваем рабочее напряжение кондёров. В радиолюбительской практике нужно такой метод использовать, потому как частенько берём эти кондёры с других плат и точно не знаем на какое напряжение они расчитаны и при последовательном включении уменьшим риск, что из за скачка напруги кондёры не выдержат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения