Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Электронное зажигание на мотороллер Турист - М
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:29:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Электронное зажигание на мотороллер Турист - М
СообщениеДобавлено: Вс июн 28, 2009 19:46:37 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 17:55:43
Сообщений: 726
Откуда: Татарстан, Казань
Рейтинг сообщения: 0
Кто как проводит лето. Кто то осваивает МК, а кто то транспорт. Вот и я решил освоить мототехнику. Принялся восстанавливать отцовский мотороллер Турист - М. Дело идёт к завершению, нужно отрегулировать некоторые узлы. Так вот, я подумал, не поставить ли мне на мотороллер электронную систему зажигания. Схемы для автомобилей в нете есть, но подайдут ли они для Туриста. В общем если есть знающие люди скиньте схемку или подскажите советом. Может кто-нибудь молодость вспомнит :))) .

_________________
Ну что? Воткнём паяльник в розетку?
Проблема всех форумов в том, что каждый хочет выпендриться. ©elektro (motoroller.org)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 28, 2009 20:34:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
А зачем? Кстати - напомни плиз: аккумулятор у Туриста есть? Или от магнето работает?.. Была у меня в детстве Тула 200(если не ошибаюсь в названии): там стоял даже стартер. Но так как аккумулятор давно сдох, а нового купить не смогли - заводили от ноги и катались. Никаких проблем с зажиганием не наблюдалось. У мотоцикла "Восход"(питание от магнето) проблемы были, особенно у нового, пока не довел до ума точной установкой зазора прерывателя. Электронное зажигание в принципе ничего не дает: для поджига топливной смеси достаточно иметь одной искры при нормальной компрессии. Хотя с помощью электронного зажигания можно более точно управлять опережением зажигания на разных оборотах(добавит мощности чуток).

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 28, 2009 22:16:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0
Brigadir
Не знаю как Т-200, у меня была Тулица, так её без аккумулятора вообще нельзя было завести.
Не то что с кик-стартера с толкача пробовали, дохлый номер, вернее мы сдохли, а она ни гу-гу.
кт3102
Подойдёт любое зажигание которое может работать с прерывателем,
только вот катушку зажигания поменять придётся на транзисторную.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 00:03:40 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 11:15:49
Сообщений: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.
Электронной системой зажигания может быть и первая и вторая схема.
В первой в минимальном варианте просто разгружается контакт прерывателя, и высоковольтный транс (катушка) коммутируется транзистором (большая энергия искры, долговечность прерывателя), стабильность на разных оборотах. Есть более сложные схемы с многоискровым зажиганием, с электронной коррекцией угла упреждения и прочими примочками.
В варианте с магдино, обычно используется стандартная схема на тиристоре.
В общем как определшься как что у тебя должно быть сделано, помогу со схемой. =)


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 06:48:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0
bsyomov писал(а):
Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.

Во первых не электрон а турист, а во вторых на нём устанавливаются аккумуляторы, так какое там зажигание?
И даже генератор с принудительным возбуждением, вернее диностартер.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 07:11:44 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 17:55:43
Сообщений: 726
Откуда: Татарстан, Казань
Рейтинг сообщения: 0
Объясняю всё по порядку:
У Туриста есть акумулятор на 12В(мотоциклетный). Стоит полудохлый. От династартера не прёт, а от какстартера на УРА! В книжке написано что для династартера надо ток 120А :o :o
Заводится от кикстартера и от династартера.
Зажигание-котактное от прерывателя.
Турист-модернизированная Тула. Тулица-модернозированный Турист.

_________________
Ну что? Воткнём паяльник в розетку?
Проблема всех форумов в том, что каждый хочет выпендриться. ©elektro (motoroller.org)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 07:38:15 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 19:32:22
Сообщений: 2401
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Был когда-то у моего отца такой экземпляр 68 г.в., погиб в неравной схватке со мной :)))
По сути вопроса:
Ставить электронную систему по-моему нет смысла
- я так понимаю эксплуатация только летняя
- контакт он так и останется контактом, если только получиться прикошачить датчик холла...

но всеже если я не убедил, то можно поступить следующим образом:
- взять коммутатор и катушку зажигания от любого тазика (он же ВАЗ)
- собрать на NE555 одновибратор, для формирования импульсов

_________________
Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание на мотороллер Турист - М
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 09:08:18 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52
Сообщений: 250
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения: 0
кт3102 писал(а):
Кто как проводит лето. Кто то осваивает МК, а кто то транспорт. Вот и я решил освоить мототехнику. Принялся восстанавливать отцовский мотороллер Турист - М. Дело идёт к завершению, нужно отрегулировать некоторые узлы. Так вот, я подумал, не поставить ли мне на мотороллер электронную систему зажигания. Схемы для автомобилей в нете есть, но подайдут ли они для Туриста. В общем если есть знающие люди скиньте схемку или подскажите советом. Может кто-нибудь молодость вспомнит :))) .


Предлагаю. Разработка полностью моя размещена на сайт "Советские мотороллеры", рекомендую зайти.Изображение Это схема
Изображение Это монтаж[/img]
Изображение

Эта штуковина , устанавливается на штатное место контактов,
переделать прийдется кулачек, так как его не просвелить он каленый,
делается имитация из мягкого железа.

_________________
Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!


Последний раз редактировалось Ник_олай Пн июн 29, 2009 09:30:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 09:17:20 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 19:32:22
Сообщений: 2401
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Респект!
зачетная штуковина!

_________________
Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 10:11:21 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 22:38:13
Сообщений: 195
Откуда: Я просто странник...
Рейтинг сообщения: 0
Делал на Тулицу блок на базе магдино от мотокультиватора легче и работает лучше,но нужны токарные работы,если интересно-выложу в тему.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 10:30:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 10:34:49 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 17:55:43
Сообщений: 726
Откуда: Татарстан, Казань
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа писал(а):
А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...

:o :o :o Там один цилиндр. V=198кубиков.
А можно подробнее о передалке кулачка.

_________________
Ну что? Воткнём паяльник в розетку?
Проблема всех форумов в том, что каждый хочет выпендриться. ©elektro (motoroller.org)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 11:13:41 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52
Сообщений: 250
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения: 0
кт3102 писал(а):
МитяРа писал(а):
А можно подробнее о передалке кулачка.


кулачек, на такой платформочке которая крепится на два болтика,
делаем примерно такую же, и к ней по центру привариваем, типа пенька 10- 15мм диаметром, сверлим отверстие под резьбу 4-5мм
и все готово, когда разберете все станет ясно.
делается за пол часа, из гаражного хлама.
PS пенек можно прикрутить на болтик в потай, если варить, (это лучше), просвелите дырочку в платформочке, приварите через нее, будет аккуратно, лишнее снять наждаком.

_________________
Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 11:30:51 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52
Сообщений: 250
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа писал(а):
А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...


Можно и прикошачить, только у Туриста цилиндр один , хотя для зажигания без разницы, один или два.

Если кошачить зажигание от Оки, и оставить контакты, прийдется
делать инвертор, если уж ставить электронное зажигание, тогда уж точно нужно обойтись без контактов.
контакты работают плохо, уводять зажигание в более позднее, на больших оборотах, а нужно наоборот в ранее, ну и механика, всегда работает менее надежно, чем электроника.

_________________
Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 11:43:32 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
Какие контакты ? У меня на Оке - датчик Холла стоит...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 12:11:46 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52
Сообщений: 250
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа писал(а):
Какие контакты ? У меня на Оке - датчик Холла стоит...


А на мотороллере Турист контакты, датчик хола, от Оки, врядли получится поставить, мало места под резиночкой у Туриста.
(Под резиновоой крышечкой, у Туриста контакты)

_________________
Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 12:14:02 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 23:40:57
Сообщений: 29
Откуда: г.Полтава
Рейтинг сообщения: 0
У меня был отцовский мотороллер ВЯТКА.Так там стояло на зажигание 4 диода кд226 и тиристор ку202.Но отец доматывал катушку на магнето.И работало как часы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 16:22:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
nik-as писал(а):

только вот катушку зажигания поменять придётся на транзисторную.

:shock: Сей девайс делается так: мотаешь катушку и под каждый оборот витка подкладываешь транзистор = получается транзисторная катушка :))

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 16:54:54 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 11:15:49
Сообщений: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
nik-as писал(а):
bsyomov писал(а):
Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.

Во первых не электрон а турист, а во вторых на нём устанавливаются аккумуляторы, так какое там зажигание?
И даже генератор с принудительным возбуждением, вернее диностартер.

Прошу прощения,но у меня тоже аккум стоит, и что? Зажигание на магдино сделано. Аккум используется для работы стартера только. А по названию, ну описался- время уже не ранее было. =)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 17:59:02 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 17:52:55
Сообщений: 1391
Рейтинг сообщения: 0
если позволите , расскажу как поставил зажигание от Оки на лодочный мотор Вихрь. ( а то друг задолбался за веревку дергать)( у него катер и аккум по любому использовался)теперь счастлив .
Вы будете смеяться, но датчик Холла я взял от простого компового вентилятора ( перепробовал разные, даже от самого трамблера Оки, но при распиливании обнаружил что там то же самое залито компаундом( а порой в бескорпусном варианте).
Работает прекрасно . Если у вас один цилиндр , то катушка зажигания от Оки вам не пойдет( она диференциальная) , возмите просто от 2108 ваза .( коммутатор тоже такой же)
единственно , что вам надо - это конструктивно прикошачить к мотору в реале. ПРичем не стоит морочаться с заводским датчиком Холла от трамблера( для него нужна металлическая шторка, а это конструктивно трудно выполнить. Возмите просто от вентилятора и сделайте так чтобы маленький магнитик проходил мимо него один раз за оборот коленвала.
На лодочном моторе я вообще использовал имеющиеся большие магниты от магнето ( полярность их менялась как раз 2 раза на оборот( удобно для 2цилиндрового мотора).
Вам можно сделать все проще.
А про кулачки и прочую механическую муть- забудьте как страшный сон( иначе что Вы делаете тут на этом форуме?
:)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y