Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:08:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , , 4
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 10:32:46 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Ну вот ещё без DC_DC питания управляющего МК. Коробочка обслуживает видеокамеры BMW. Выпуск гдет 2009 года. Камеры очь быстродействующие, применена какая то новая скоростная линия связи, чтот на подобии CAN, только гораздо быстрее. Спецчипы с памятью питаются от DC_DC, а вот управляющий проц 5ти вольтовый и питается от линейного стаба:
Изображение
На моих схемах, дроссели обозначенные как заштрихованные резисторы это смд индуктивности, которые выглядят как керамические смд кондёрчики только чёрного цвета. Кстать,точно также на платах выглядят и варисторы - легко перепутать.
Дроссель L1 - типа трасформаторчика, полностью закрытый в ферритовом кубике. Вот я открыл верхнюю ферритовую крышечку и сфотил:
Изображение
На мой взгляд очь эффективный подавитель помех.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 11:31:54 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
P.S Для сравнения http://techno-mind.ru/avto/pitanie-chuv ... bilya.html , найдите хотя бы 3 отличия. :)))

Оттуда и скопировал себе.
По этой схеме тоже остались вопросы:
1. Нужен-ли C1?
2. На какой ток должен быть рассчитан дроссель? В статье говорится: "главное, чтобы ток, на который он рассчитан, с запасом покрывал ток потребления питаемого девайса." Но, я так понимаю, что при скачке напряжения супрессор уменьшит своё сопротивление и в этот момент ток через дроссель значительно превысит ток потребления питаемого девайса.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср июн 17, 2015 07:56:24 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Если в вышеупомянутой схеме применить на входе самовосстанавливающийся предохранитель? Поможет он?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 20:28:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
YS писал(а):
но вместо дросселя ставил резистор.

Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 06:37:54 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите какого номинала взять резистор в этой схеме:
Изображение
И вообще , нет ли здесь ошибок?
Потребляемый ток - 50мА.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:00:33 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
14-10=4 V....4 V/50 mA= 82 Ом....0,5W...
P= 5*50=250 mW для 78L05 - не так и мало...просится 7805...
Схема рабочая.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:41:26 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Enman писал(а):
просится 7805...

На самом деле, к 78L05 подключена нагрузка в 20мА. Я просто не всю схему нарисовал. Перед стабом еще одна нагрузка на 30мА. В таком режиме 78L05 , в корпусе sot89 - холодный.
При сопротивлении 82 Ом, на стабилизатор придёт около 8 В, не мало?
Резистор здесь задуман в качестве RC фильтра, как его рассчитать? с учётом того что схема применяется в автомобильной сети.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:51:17 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
8 - мне не мало...ты можешь делать другое...))))
======
Я думаю бесконечными вопросами про резистор тема в 100 стр не получится... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 21:07:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1242
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7516
Рейтинг сообщения: 1
Цитата:
Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?


Резистор рассчитывается исходя из напряжения и тока нагрузки.

Например, мы хотим подключить схему, работающую от 5 В и потребляющую ток не более 5 мА. Задаемся:

- минимальным напряжением бортсети - 10.5 В;
- максимальным не пиковым напряжением - 17 В;
- средним падением на стабилизаторе - 1.5 В (если он не LDO).

Тогда падение на резисторе не должно превышать (10.5 - 5 - 1.5) = 4 В при токе 5 мА. Откуда сопротивление резистора (4/0.005) = 800 Ом. Логично набрать из 510 Ом + 270 Ом, заодно и мощность распределится. Суммарная мощность будет (4*0.005) = 20 мВт.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2015 11:17:34 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Закончу обзорчик схем питания автомобильных устройств примером мерседесовского интерфейса для i-Pod:
Изображение
На мой взгляд, большинство современных автокомпьютеров имеют примерно такую же схемотехнику питания как в данной коробочке.
Предохранитель - фильтр - защита(TVS или просто диод или вместе, иногда варистор) - опять фильтр, но с более приличной ёмкостью - DC_DC(иногда несколько, подключенных параллельно) - ну и опять небольшой фильтрик.
Схемка данной коробочки выглядит вот так:
Изображение
Часть схемы, что собрана на транзисторах - эт выключатель питания коробочки - может быть попроще или сложнее, всё зависит от назначения устройства. В данной схеме питание включается или от включения зажигания или от появления данных на микросхемах приёмо/передатчиков, и дальше уже удерживается главным процем.
Часть платы с входными цепями и DC_DC выглядет вот так :
Изображение
Сам преобразок запихнут под экран. Как практика показывает, производители автокомпов, так делают редко - буквально встретил может каких 2-3 случая из сотни плат.


Последний раз редактировалось Jurkin Чт авг 13, 2015 09:13:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2015 13:52:42 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59
Сообщений: 1200
Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения: 1
Jurkin писал(а):
Схемка данной коробочки выглядит вот так...

Может я не прав, поправите - мне кажется, что на схеме стабилитрон D4 должен быть "перевернут", иначе схема не будет работать, т.к. будет зашунтирована цепь затвор-исток "ключа" Q1. При скачке напряжения (более 18в) , стабилитрон должен открываться, транзисторный узел должен отключать Q1 . А в остальном всё красиво :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2015 09:44:04 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
wws63 писал(а):
Может я не прав, ...

Нет, ВЫ совершенно правы! Мой косяк, сча всё перепроверил, и схему вверху подправил. Спасибо.
Ну и крупным планом это место:
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2015 19:10:57 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 20:48:51
Сообщений: 93
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
Изображение

Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Может кому понадобится:

http://www.newelectronics.co.uk/article-images/82298/automotive_circuit_protection.pdf

http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf

http://www.vishay.com/docs/49748/49748.pdf

http://www.ti.com/lit/an/snva683/snva683.pdf


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2015 19:50:06 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Димон Безпарольный писал(а):
Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Тайны тут нет - таким образом увеличиваем рабочее напряжение кондёров. В радиолюбительской практике нужно такой метод использовать, потому как частенько берём эти кондёры с других плат и точно не знаем на какое напряжение они расчитаны и при последовательном включении уменьшим риск, что из за скачка напруги кондёры не выдержат.

...как пример:
20nFx25V + 20nFx25V = 10nFx50V


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , , 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y