При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил).
А с этим я и не спорил, если Вы внимательно читали мой флуд на эту тему. Только вот сам по себе дроссель с блокировочной керамикой и танталом по входу питания практически не дают никаких шансов выбросам. Так что супрессор тут немного избыточен. Для целей перенапряжения он не годится, о чем я ранее и писал. То есть можно конечно его поставить, но работать он будет эффективно лишь как обычный диод. С предохранителем, естественно... С чем я и не спорил.
Остаётся только выяснить почему их тогда ставят во всю овто технику, когда можно обойтись конденсатором.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Остаётся только выяснить почему их тогда ставят во всю авто технику, когда можно обойтись конденсатором.
Меня не интересует вопрос почему ставят, потому что это может относиться к НЕ ТЕХНИЧЕСКИМ причинам... Меня интересует ТЕХНИЧЕСКАЯ целесообразность такого (или иного) решения. Моя активность в этой теме связана исключительно с тем, что я по долгу службы столкнулся с такого рода техническим решением конкурента, после чего несложным опытом по имитации перенапряжения показал неэффективность такой защиты. А цена вопроса - планшетные компьютеры питаемые по этой цепи...
Ранее, лет пять назад, я сам наступил на эти грабли, применив то, что "ставят все"...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Причём ставят ведущие мировые фирмы, вы бы их научили как надо делать. А то ерундой занимаются.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У меня нет пиетета к ведущим мировым фирмам лишь с тем исключением, когда их технические решения либо мне понятны в техническом смысле, либо я не понимаю этого смысла. Последнее относится не к самой схемотехнике (там все достаточно несложно), а к АЛГОРИТМАМ И МЕТОДАМ... Причем когда мне непонятно, я стараюсь этот вопрос изучить. В меру своей убогости. В случае с супрессором на входе мне представляется решения известных производителей не техническим, а НОРМАТИВНЫМ. Что далеко не одно и то же. Кроме того, это решение в значительной степени как плацебо. Вреда не приносит, а по цене чуть дороже какого нибудь фаст рековери на 200 ампер в импульсе ...
Супрессоры не раз спасали обычные автомагнитолы от неправильного подсоединения и подсоединения к сети 24в пережигая предохранитель. И уменьшая стоимость ремонта.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 13:13:37, всего редактировалось 1 раз.
В случае с супрессором на входе мне представляется решения известных производителей не техническим, а НОРМАТИВНЫМ.
Рано или поздно любое удачное техническое решение становится нормативным. КРАМ, собтвенно Ваша позиция ясна, есть неудачный опыт использования супрессоров не совсем по назначению. Но производители их ставят не по перенапряжению (как Вы сами и убедились), а от нано(микро)секундных 100...200В выбросов, здесь им нет равных. Теперь в авто это норматив, здесь я с Вами тоже согласен, но когда то это было революционное техническое решение.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Последний раз редактировалось korob Пт июн 12, 2015 13:24:06, всего редактировалось 1 раз.
Вы как то странно воспринимаете термин "нормативность"... Любое решение не может быть нормативным, если не связано с вопросами ПОПАДАЮЩИМИ ПОД НОРМИРОВАНИЕ. Это в основном СТАНДАРТЫ (протоколы разных уровней).
Да, мне кажется, произошло совмещение понятий "нормативный" -- то есть обязательность применения которого установлена определенным стандартом, и т. нз. "стандарт де-факто" -- найдено удачное решение, и его повсеместно используют.
Так что что бы вы не говорили, на все ваши аргументы он просто не обращает внимание и гнёт свою линию. Так что спорить с ним бесполезно, он вас не слышит.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Так что спорить с ним бесполезно, он вас не слышит.
Ну почему же не слышу? Очень даже слышу. Просто аргументом будет не заклинание или ссылка на некие авторитеты, а РАСЧЕТ. Берете типовую цепь и В СИМУЛЯТОРЕ имитируете выбросы. Показываете на эпюрах как работает с супрессором и как не работает без него... Там же показываете выделяемую мощность и сопоставляете все это с даташитами на супрессор и предохранитель. Это и будет аргументацией. А если по делу, то конкретно автору темы (я первый раз писал именно ПО ТЕМЕ, а не про магнитолы) предохранитель вообще без нужды. Потому что ему легко защитить схему от переполюсовки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ диодом, а выбросы снять дросселем в паре с тем же супрессором. То есть я ни разу не против супрессора. Я против использования ПАРЫ предохранитель-супрессор для попыток ограничить перенапряжение. Это РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.
Последний раз редактировалось КРАМ Пт июн 12, 2015 18:54:44, всего редактировалось 1 раз.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Мне это не требуется по причине того, что я это ранее УЖЕ ДЕЛАЛ и ОБЫЧНЫМ РАСЧЕТОМ ранее все уже показал. Вы мне возразили совершенно беспонтово ссылкой на некое "все так делают". Это не аргумент. Защита от переполюсовки в случае сильного падения на стабилизаторе посредством параллельного шунта - дикость полная...
...в спорах рождается истина ..ну здесь по моему не тот случай ..для каждого устройства в авто - свой индивидуальный подход нужен. Да бы не вдоваться в потробности и не искать универсальный подход к проблеме - буду потихоньку (по наличию времени) выкладывать решения применённые в реальных контроллерах изготовленных для авто на подобии той схемки, что выложил ранее здесь). Я сторонник DC_DC, но так как народ хочет линейных стабилизаторов, то подберу компы где есть одновременно и те и те стабилизаторы. А там уж решайте(спорьте), удачные решения у конструкторов получились, аль нет. ХИ, нашёл даж блочёк где увидел 78М05 !!! Ну могу точно сказать, этот стаб большая редкость в автоконтролерах! Ну с этой коробки и начну.... Контроллер "свободные руки" фирмы NOKIA для своих же телефонов сделанного для мерса:
Схема питания выглядит вот так:
После защит и фильтров, питание подаётся на DC_DC - получают 8В, которые питают часть аналоговой схемы и они же поступают на 78М05, который делает питание для цифровой части контроллера. Плата выглядет вот так:
Если кому интересно, могу выложить куда нить фотошоповский файл (PSD) платы, довольно неплохого разрешения. С помощью его можно проследить дорожки как сверху, так и снизу, меняя прозрачность слоёв. Продолжение следует...
Ну дак попроще Вы изобразили в первом посте. Будет работать, только как долго и как надёжно - вопрос открытый Для меня этот вопрос(да и думаю для многих других) пока открыт, потому и выкладываю\сам разбираюсь, схемки как делают другие. Ну а дальше думаем... Выложил бы сча ещё схемку( на днях ремонтил BMW коробочку), там маленько всё проще и тоже линейный стаб для питания управляющего МК применён, но чёт мой сайт фоток подвис - не могу загрузить пока картинки...
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения