Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 21:00:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:36:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21790
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Dmitry888 писал(а):
Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит

Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.
Обычно его предлагают те, кто ни разу такую защиту не испытывал. :)
Особенность TVS дмодов состоит в том, что они при тепловой перегрузке уходят в необратимое КЗ. Если ток оказывается слишком большим, SMD супрессоры просто отпаиваются и схема становится беззащитной.
Что касается предохранителей, то на своем НОМИНАЛЬНОМ токе они будут срабатывать минут так 10..., в лучшем случае... А могут и вообще не сработать.
При превышении номинального тока в 2 раза они срабатывают секунд за 10...20.
При десятикратном - за 0,5...1 секунду.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:42:25 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 507
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. :wink:

..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких - о сбоях МК вообще сразу забыл. ...и да экономичность тоже не последнее дело..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:52:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 2
Цитата:
В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!


Необоснованное утверждение.

Цитата:
И надо заметить, что и это всё уже устарело морально.


А уж как таймер 555 морально устарел... Да что там 555, 74HC00 - вообще старье! Да и LM358...

Но лучше по соотношению "цена/параметры" в соответствующих нишах пока ничего не придумали. Не надо чинить то, что и так работает. :idea:

Цитата:
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети.


Видимо, плохо защищали...

Цитата:
И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!


А вот моя практика говорит об обратном.

Но при большой разнице входного и выходного напряжения вместе с заметным током DC-DC, конечно, единственный выбор. Может вы свои линейные стабилизаторы жестоко перегружали по мощности, вот они и сбоили?

Цитата:
..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?


Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout. К слову, для критичных узлов вообще надо брать automotive grade компоненты.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:53:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21790
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких

YS писал(а):
Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout.

А причем тут LDO?
:dont_know:
Проблема бортсети автомобиля - относительно высоковольтные и отрицательные выбросы. Самое неприятное для МК тут возникает при защелкивании диодной растяжки по входу или выходу, что приводит в лучшем случае к рестартам, в худшем к тепловому выгоранию МК.
Проблема в том, что кремниевые диоды не могут защитить от отрицательных выбросов, потому что падение на них больше, чем допустимое напряжение по входам при котором защелкивания в принципе быть не может.
Так что все диодные ограничители должны быть Шоттки.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:00:43 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 507
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Лениво спорить о выгоднсти\невыгодности\целесообразности - просто имею свой опыт (очь не маленький) и каждодневно наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей и делаю выводы. Потому и советую ТС DC_DC, и точно могу сказать, что проблем с ним будет меньше, а надёжность выше.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:38:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей

Если вас не затруднит, мне бы тоже взглянуть, хоть одним глазком, как умные дядьки проектируют схемы питания под аналогичные задачи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:56:04 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 507
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
..ну буквально вчера разбирался с питанием мерсовского выезжающегося штатного монитора:
Изображение
..ошибочку в названии при расшифровке допустил - не NXP1117, a NCP1117.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:10:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Так тут нет DC-DC, только LDO стабилизатор вижу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:14:08 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 507
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
:) ..спецом же обвёл пунктиром! ..собран на TLE6389 (всю схему не рисовал - в даташите посмотреть можно, рисовал только то, чего в даташите нету, особенности к примеру подключения диода)
..живьём входная часть выглядет вот так (TLE на другой стороне):
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:28:47 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
:) ..спецом же обвёл пунктиром!

Прошу прощения, уже сплю наверное.
Монитор, наверное "кушает" поболее 50мА. Насколько оправдано применение DC-DC для небольшой нагрузки.
И всё-же если остановиться на 7805, как грамотно защитить схему от всплесков напряжения?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:41:21 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 507
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Да, здесь делается мощные 5В - дофига питается от них, в том числе и линейный стабилизатор 3,3В.
Устройство довольно древнее - 2007, микра ещё тихоходная, а соответственно и большие индуктивности. Современные микры уже пыхтят и на 3 - 4 MHz, индуктивности маханькие, да ещё со встроенными силовыми элементами - всё очень миниатюрно получается.

PS ..химичил вот повышающий DC_DC (с 1,8В в 10В) -работает гдет на 1,5 MHz - диаметр платки 15мм ;)
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 03:35:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34554
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.

Однако так сделаны все авто магнитолы и такое решение работает, может потому что не знает что беспонтовое. Дело только в правильном выборе предохранителя.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 05:49:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21790
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Дело только в правильном выборе предохранителя.

Увы, НЕ работает,.. :tea:
Наличие супрессора и предохранителя ничего не говорит о той ЗАЩИТЕ, которую выше предлагали. Супрессор сам по себе и предохранитель - то же...
Обычно ставят 1,5-киловаттные супрессоры. Их ДОЛГОВРЕМЕННАЯ рассеиваемая мощность всего ПЯТЬ ВАТТ. Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер. Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Догадайтесь с полраза что с ним произойдет, если он будет SMD?
:))) :))) :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:16:29 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
вариантов питания и защит может быть много, всё зависит от желаний разработчика и заказчика.
Я бы разделил питание по его значимости : то, которое влияет на работоспособность и безопасность
авто как средства передвижения и остальные "игрушки". Первое, понятно, требует больше внимания и
должно работать хотя бы от 7 В, а при питании уже от 12-15 В, отфильтровав какие-то мифические
импульсные помехи RC-LC фильтром, то справится и обычный эмиттерный повторитель на транзисторе
со стабилитроном. Тут вариантов много и всё оно работает (с учётом мороза и жары).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:33:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34554
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:40:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21790
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.

Из чего это следует?
:dont_know:
Даже если супрессора вообще не будет, вероятность выхода из строя у магнитолы ничтожно мала.
Аргумент не принимается - нет никакой связи.

Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода. Супрессор нужен при превышении в бортсети некоего напряжения. Вот эту ситуацию и давайте рассматривать.
Супрессор вообще создан как балластный прибор поглощающий энергию КОРОТКИХ ВЫБРОСОВ. О чем совершенно однозначно и указано в его даташите. Рекомендую почитать... :wink:
То же самое рекомендую сделать про предохранитель. :tea:
Кстати, при переполюслвке ток КЗ от аккумулятора достигает НЕСКОЛЬКИХ десятков ампер. При ТАКОМ токе 5-амперный предохранитель сгорит тоже не слишком быстро, но за сотни миллисекунд это случится...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:50:53 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 110
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 975
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 2
Надеюсь все помнят что L78xx есть на расширенный диапазон температур, а есть те, которые при минусовой температуре вылетают. Сам несколько раз сталкивался в своих самоделках с таким пока не допетрил в чем дело :oops: После установки "кренки" с расширенным диапазоном проблемы исчезли.

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34554
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Раз аргументы не принимаются что тогда спорить с вами, оставайтесь при своём мнении. Откуда в авто повышенное напряжение ? Сейчас даже в наших авто стоят ограничители напряжения которые не дают выйти из строя всей автоэлектронике. Предохранитель, дроссель и супрессор ставят для защиты: Для устранения кратковременных выбросов (дроссель супрессор), и от переполюсовки (предохранитель супрессор).

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 09:58:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:56:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21790
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
оставайтесь при своём мнении.

Во первых, спор затеяли ВЫ.
Во вторых, Ваши аргументы никакого отношения к существу вопроса не имели. Вообще, аргумент "так делают все" аргументом быть не может, поскольку "так" оказывается НЕ О ТОМ.
Так что если Вам ПО СУЩЕСТВУ вопроса возразить нечего, не стоит называть мою позицию мнением. Это не мнение, это СОБСТВЕННЫЙ ДОСТОВЕРНЫЙ ОПЫТ основанный на ДОСТОВЕРНОЙ ТЕОРИИ.
:)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 11:15:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил). :wink: При нормальной работе супрессор с дросселем будут выполнять свои прямые обязанности (фильтровать ВЧ помехи и ограничивать высоковольтные выбросы). При переполюсовке супрессор (одноанодный) поведёт себя как диод, причём с весьма недурными характеристиками, и вместе с предохранителем сделают своё дело. То есть, что получается: остаётся старая добрая схема "предохранитель и обратно включенный диод" для защиты от переполюсовки, но ещё бонусом получаем ограничение высоковольтных выбросов при нормальной работе.
КРАМ писал(а):
Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер
При переполюсовке на нём будет прямое напрядение не более 1В., и долговременно он будет держать ток не менее 5А. Естественно в такой ситуации говорить о долговременной работе некорректно, так как, ток КЗ на порядки превысит эти жалкие 5А, и при правильном выборе предохранителя это безобразие относительно долго не продлится. В итоге будем иметь неисправный предохранитель и выстоявший чудом супрессор. :))

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Viktor42 и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y