Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит
Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение. Обычно его предлагают те, кто ни разу такую защиту не испытывал. Особенность TVS дмодов состоит в том, что они при тепловой перегрузке уходят в необратимое КЗ. Если ток оказывается слишком большим, SMD супрессоры просто отпаиваются и схема становится беззащитной. Что касается предохранителей, то на своем НОМИНАЛЬНОМ токе они будут срабатывать минут так 10..., в лучшем случае... А могут и вообще не сработать. При превышении номинального тока в 2 раза они срабатывают секунд за 10...20. При десятикратном - за 0,5...1 секунду.
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот.
..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ? ..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких - о сбоях МК вообще сразу забыл. ...и да экономичность тоже не последнее дело..
В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!
Необоснованное утверждение.
Цитата:
И надо заметить, что и это всё уже устарело морально.
А уж как таймер 555 морально устарел... Да что там 555, 74HC00 - вообще старье! Да и LM358...
Но лучше по соотношению "цена/параметры" в соответствующих нишах пока ничего не придумали. Не надо чинить то, что и так работает.
Цитата:
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети.
Видимо, плохо защищали...
Цитата:
И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!
А вот моя практика говорит об обратном.
Но при большой разнице входного и выходного напряжения вместе с заметным током DC-DC, конечно, единственный выбор. Может вы свои линейные стабилизаторы жестоко перегружали по мощности, вот они и сбоили?
Цитата:
..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?
Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout. К слову, для критичных узлов вообще надо брать automotive grade компоненты.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких
YS писал(а):
Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout.
А причем тут LDO?
Проблема бортсети автомобиля - относительно высоковольтные и отрицательные выбросы. Самое неприятное для МК тут возникает при защелкивании диодной растяжки по входу или выходу, что приводит в лучшем случае к рестартам, в худшем к тепловому выгоранию МК. Проблема в том, что кремниевые диоды не могут защитить от отрицательных выбросов, потому что падение на них больше, чем допустимое напряжение по входам при котором защелкивания в принципе быть не может. Так что все диодные ограничители должны быть Шоттки.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Лениво спорить о выгоднсти\невыгодности\целесообразности - просто имею свой опыт (очь не маленький) и каждодневно наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей и делаю выводы. Потому и советую ТС DC_DC, и точно могу сказать, что проблем с ним будет меньше, а надёжность выше.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
..спецом же обвёл пунктиром! ..собран на TLE6389 (всю схему не рисовал - в даташите посмотреть можно, рисовал только то, чего в даташите нету, особенности к примеру подключения диода) ..живьём входная часть выглядет вот так (TLE на другой стороне):
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Jurkin писал(а):
:) ..спецом же обвёл пунктиром!
Прошу прощения, уже сплю наверное. Монитор, наверное "кушает" поболее 50мА. Насколько оправдано применение DC-DC для небольшой нагрузки. И всё-же если остановиться на 7805, как грамотно защитить схему от всплесков напряжения?
Да, здесь делается мощные 5В - дофига питается от них, в том числе и линейный стабилизатор 3,3В. Устройство довольно древнее - 2007, микра ещё тихоходная, а соответственно и большие индуктивности. Современные микры уже пыхтят и на 3 - 4 MHz, индуктивности маханькие, да ещё со встроенными силовыми элементами - всё очень миниатюрно получается.
PS ..химичил вот повышающий DC_DC (с 1,8В в 10В) -работает гдет на 1,5 MHz - диаметр платки 15мм
Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.
Однако так сделаны все авто магнитолы и такое решение работает, может потому что не знает что беспонтовое. Дело только в правильном выборе предохранителя.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Увы, НЕ работает,.. Наличие супрессора и предохранителя ничего не говорит о той ЗАЩИТЕ, которую выше предлагали. Супрессор сам по себе и предохранитель - то же... Обычно ставят 1,5-киловаттные супрессоры. Их ДОЛГОВРЕМЕННАЯ рассеиваемая мощность всего ПЯТЬ ВАТТ. Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер. Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ. Догадайтесь с полраза что с ним произойдет, если он будет SMD?
вариантов питания и защит может быть много, всё зависит от желаний разработчика и заказчика. Я бы разделил питание по его значимости : то, которое влияет на работоспособность и безопасность авто как средства передвижения и остальные "игрушки". Первое, понятно, требует больше внимания и должно работать хотя бы от 7 В, а при питании уже от 12-15 В, отфильтровав какие-то мифические импульсные помехи RC-LC фильтром, то справится и обычный эмиттерный повторитель на транзисторе со стабилитроном. Тут вариантов много и всё оно работает (с учётом мороза и жары).
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.
Из чего это следует?
Даже если супрессора вообще не будет, вероятность выхода из строя у магнитолы ничтожно мала. Аргумент не принимается - нет никакой связи.
Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода. Супрессор нужен при превышении в бортсети некоего напряжения. Вот эту ситуацию и давайте рассматривать. Супрессор вообще создан как балластный прибор поглощающий энергию КОРОТКИХ ВЫБРОСОВ. О чем совершенно однозначно и указано в его даташите. Рекомендую почитать... То же самое рекомендую сделать про предохранитель. Кстати, при переполюслвке ток КЗ от аккумулятора достигает НЕСКОЛЬКИХ десятков ампер. При ТАКОМ токе 5-амперный предохранитель сгорит тоже не слишком быстро, но за сотни миллисекунд это случится...
Надеюсь все помнят что L78xx есть на расширенный диапазон температур, а есть те, которые при минусовой температуре вылетают. Сам несколько раз сталкивался в своих самоделках с таким пока не допетрил в чем дело После установки "кренки" с расширенным диапазоном проблемы исчезли.
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Раз аргументы не принимаются что тогда спорить с вами, оставайтесь при своём мнении. Откуда в авто повышенное напряжение ? Сейчас даже в наших авто стоят ограничители напряжения которые не дают выйти из строя всей автоэлектронике. Предохранитель, дроссель и супрессор ставят для защиты: Для устранения кратковременных выбросов (дроссель супрессор), и от переполюсовки (предохранитель супрессор).
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 09:58:31, всего редактировалось 1 раз.
Во первых, спор затеяли ВЫ. Во вторых, Ваши аргументы никакого отношения к существу вопроса не имели. Вообще, аргумент "так делают все" аргументом быть не может, поскольку "так" оказывается НЕ О ТОМ. Так что если Вам ПО СУЩЕСТВУ вопроса возразить нечего, не стоит называть мою позицию мнением. Это не мнение, это СОБСТВЕННЫЙ ДОСТОВЕРНЫЙ ОПЫТ основанный на ДОСТОВЕРНОЙ ТЕОРИИ.
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил). При нормальной работе супрессор с дросселем будут выполнять свои прямые обязанности (фильтровать ВЧ помехи и ограничивать высоковольтные выбросы). При переполюсовке супрессор (одноанодный) поведёт себя как диод, причём с весьма недурными характеристиками, и вместе с предохранителем сделают своё дело. То есть, что получается: остаётся старая добрая схема "предохранитель и обратно включенный диод" для защиты от переполюсовки, но ещё бонусом получаем ограничение высоковольтных выбросов при нормальной работе.
КРАМ писал(а):
Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер
При переполюсовке на нём будет прямое напрядение не более 1В., и долговременно он будет держать ток не менее 5А. Естественно в такой ситуации говорить о долговременной работе некорректно, так как, ток КЗ на порядки превысит эти жалкие 5А, и при правильном выборе предохранителя это безобразие относительно долго не продлится. В итоге будем иметь неисправный предохранитель и выстоявший чудом супрессор.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Сейчас этот форум просматривают: sancio и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения