Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:12:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 10:20:23 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Покритикуйте, пожалуйста схему:
Изображение
Указанная схема планируется для питания микрокотроллера в электросети автомобиля, суммарный ток потребления около 50 мА.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 10:58:09 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 214
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 18:38:17
Сообщений: 1164
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Схема так хороша, что критике поддаётся с трудом.
Разве что указать тип супрессора SM6T15A, да параллельно ему диодик поставить, ибо выбросы бывают и отрицательные... :solder:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:03:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143
Рейтинг сообщений: 5832
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34456
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Cупрессор отлично ограничивает и отрицательные выбросы. По мне вместо входного диода надо поставить предохранитель, от КЗ не кто не застрахован.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:22:16 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Супрессор двунаправленный на 18В. Перед подключаемой схемой в авто стоит предохранитель на 5А. Смущают такие моменты: при скачке напряжения в сети что быстрее сгорит предохранитель/дроссель/диод? Может правильнее переместить супрессор в самое начало схемы?


Последний раз редактировалось Dmitry888 Чт июн 11, 2015 11:26:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:26:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143
Рейтинг сообщений: 5832
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34456
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Супрессор ставят после дросселя.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:29:23 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
тогда на какой ток должен быть дроссель?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:33:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143
Рейтинг сообщений: 5832
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34456
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Больше чем предохранитель.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:36:04 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Я так понимаю, что диод тоже должен быть рассчитан на бОльший ток чем предохранитель? Или может его переместить за супрессор?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:49:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143
Рейтинг сообщений: 5832
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34456
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
В диоде большого смысла не вижу.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 11:51:01 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
А как-же защита от переполюсовки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 12:13:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143
Рейтинг сообщений: 5832
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34456
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А супрессор с предохранителем зачем? Да и вероятность переполюсовки при использовании штатного разъёма прикуривателя ничтожно мала.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 12:25:22 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
А супрессор с предохранителем зачем?

Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит, но в общем, вы меня убедили, изменил схему:
Изображение
Теперь еще вопрос: нужен ли диод параллельно стабилизатору? при условии что будет проводиться внутрисхемное программирование микроконтроллера и с программатора будет подаваться питание на схему.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 12:30:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 1
Dmitry888 писал(а):
Супрессор двухнаправленный
Зачем он здесь? Ставьте обычный одноанодный/однонаправленный.
Dmitry888 писал(а):
нужен ли диод параллельно стабилизатору?
Нужен, правда с другой целью, но всё равно нужен.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 13:43:37 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39
Сообщений: 834
Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения: 1
Dmitry888 писал(а):
нужен ли диод параллельно стабилизатору?

Зависит от типа нагрузки. Лучше поставить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 13:50:23 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
А какого номинала использовать дроссель?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 19:11:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1242
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7516
Рейтинг сообщения: 0
Я когда делал девайс для авто-применения, рисовал подобную схему, но вместо дросселя ставил резистор. Так получается разгрузить регулятор напряжения по мощности. Разумеется, такое решение целесообразно только на малых токах.

И еще, микрофарад по-английски обозначается uF. При этом mF - миллифарад, то есть 1000 мкФ.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:02:21 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Самый главный недостаток приведённой схемы... это собственно выбор микросхемы самого стабилизатора ;) В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!
Само часто встречающийся в автокомпьютерах LDO это L4949. Где побольше токи нужны это типа TLE4275 или аналогичные. И надо заметить, что и это всё уже устарело морально. Если вот сча вытащу из шкафчика штук 20 перых попавшихся мало мальски современных автокомпов - на них не встретите в основном питании ни одного LDO. Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети. Потому только DC_DC ! И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:15:11 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
Потому только DC_DC !

Порекомендуйте достойную схему.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:27:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. :wink:

Dmitry888

Я бы сделал так как Вы и задумали. Из-за 50мА. городить DC-DC я бы не стал.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:35:55 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 503
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Dmitry888 писал(а):
Порекомендуйте достойную схему.

А вот это трудный вопросик. Много зависит от того, чего МК будет делать... Но есть так сказать некоторые желательные моменты для микросхемки DC_DC:
..входное напряжение - не менее 36В
..как можно большая частота работы - желательно выше 1MHz
..желательно чтоб со встроенным в чип силовым транзюком
... а также диодом на землю (synchronous step-down)
..ну и конечно, чтоб добыть было не сложно и цена незаоблочная.
Для своих поделок придумал BD9G101G, уже закупил для пробы, но ещё не испытывал.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: >TEHb< и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y