Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Покритикуйте, пожалуйста схему: Указанная схема планируется для питания микрокотроллера в электросети автомобиля, суммарный ток потребления около 50 мА.
Схема так хороша, что критике поддаётся с трудом. Разве что указать тип супрессора SM6T15A, да параллельно ему диодик поставить, ибо выбросы бывают и отрицательные...
Cупрессор отлично ограничивает и отрицательные выбросы. По мне вместо входного диода надо поставить предохранитель, от КЗ не кто не застрахован.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Супрессор двунаправленный на 18В. Перед подключаемой схемой в авто стоит предохранитель на 5А. Смущают такие моменты: при скачке напряжения в сети что быстрее сгорит предохранитель/дроссель/диод? Может правильнее переместить супрессор в самое начало схемы?
Последний раз редактировалось Dmitry888 Чт июн 11, 2015 11:26:35, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А супрессор с предохранителем зачем? Да и вероятность переполюсовки при использовании штатного разъёма прикуривателя ничтожно мала.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Телекот писал(а):
А супрессор с предохранителем зачем?
Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит, но в общем, вы меня убедили, изменил схему: Теперь еще вопрос: нужен ли диод параллельно стабилизатору? при условии что будет проводиться внутрисхемное программирование микроконтроллера и с программатора будет подаваться питание на схему.
Я когда делал девайс для авто-применения, рисовал подобную схему, но вместо дросселя ставил резистор. Так получается разгрузить регулятор напряжения по мощности. Разумеется, такое решение целесообразно только на малых токах.
И еще, микрофарад по-английски обозначается uF. При этом mF - миллифарад, то есть 1000 мкФ.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Самый главный недостаток приведённой схемы... это собственно выбор микросхемы самого стабилизатора В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!! Само часто встречающийся в автокомпьютерах LDO это L4949. Где побольше токи нужны это типа TLE4275 или аналогичные. И надо заметить, что и это всё уже устарело морально. Если вот сча вытащу из шкафчика штук 20 перых попавшихся мало мальски современных автокомпов - на них не встретите в основном питании ни одного LDO. Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети. Потому только DC_DC ! И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!
А вот это трудный вопросик. Много зависит от того, чего МК будет делать... Но есть так сказать некоторые желательные моменты для микросхемки DC_DC: ..входное напряжение - не менее 36В ..как можно большая частота работы - желательно выше 1MHz ..желательно чтоб со встроенным в чип силовым транзюком ... а также диодом на землю (synchronous step-down) ..ну и конечно, чтоб добыть было не сложно и цена незаоблочная. Для своих поделок придумал BD9G101G, уже закупил для пробы, но ещё не испытывал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения