Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 11:08:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 09:55:17 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Извините, может подобное уже обсуждали, но я не нашел.
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/45/ собрал это устройство, но на выходе потребовалось 24В. Вроде бы все как надо работает, но сильно греется дроссель, использованный от компьютерного БП, его температура 72 градуса. Это при напряжении на выходе 25В и нагрузка лампа 60Вт. Транзистор с диодом на одном радиаторе (тоже от БП компа) в пределах нормы греются, градусов 45. Напряжение на входе 14В. Если снижать до 12В, то падает на 1В на выходе. Импульсы управления транзистором одинаковы по времени в открытом и закрытом состоянии. Отсюда вытекает два вопроса:
1. Нагрев нормальный дросселя или что то не хорошо?
2. Как увеличить запас по входному напряжению, т.е. что бы хотя бы от 10В работало?

Изображение


Последний раз редактировалось Bkmz Ср ноя 20, 2013 12:18:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 10:35:50 
Друг Кота

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 1283
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
дроссель, использованный от компьютерного БП

Цитата:
Транзистор с диодом на одном радиаторе (тоже от БП компа)

Дроселей и транзисторов с такими праметрами не существует. Параметры указаны на схеме.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 11:12:33 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
otest писал(а):
Дроселей и транзисторов с такими праметрами не существует. Параметры указаны на схеме.

В каком смысле не существует? Дроссель групповой стабилизации от компьютерного БП, оставил одну обмотку самую мощную, индуктивность в районе 40мкГн как и написано. Транзистор IRFZ44N и диод шоттки BYV133F закреплены на одном радиаторе. Сам радиатор тоже от компьтерного БП.

P.S. Попробовал уменьшить количество витков, дроссель греться стал до 120 градусов. Затем увеличил индуктивность примерно до 80мкГн, температура осталась в районе 72 градусов, как и при 40мкГн, но КПД повысился с 82% до 91%. Темпертура радиатора на которых сидят транзистор и диод не изменилась. Из-за чего же все-таки такой нагрев дросселя, ни уж то никто не знает?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 19:10:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А почему он не должен греться, в комповых блоках когда вентилятор клинит от него даже вонь идёт. Хочешь что бы не грелся используй феррит с зазором, правда размеры будут больше.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 19:42:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 355
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4265
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Надеюсь диод и транзистор изолированы? Вообще, насколько я знаю, те колечки не сильно любят больших амплитуд, так что нагрев это, похоже, нормально. А ещё оно может быть спёкшимся.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 20:05:35 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz, для переделки схемы на 24 В простой замены стабилитрона недостаточно, необходимо пересчитать некоторые элементы. Вот готовый вариант:


Вложения:
12-to-24.tif [82.56 KiB]
Скачиваний: 1391
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 06:07:44 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Хочешь что бы не грелся используй феррит с зазором, правда размеры будут больше.

Похоже так и есть. Разобрал трансформатор от компового БП 200Вт с Ш-образным сечением, намотал на него в 2 провода по 0,5мм витков...ммм... ну короче 70мкГн примерно получилось с небольшим зазором. В итоге феррит греется градусов до 40, а вот обмотка сама греется почти до 70, видимо надо увеличивать сечение обмотки. И радиатор транзистора с диодом стал сильней греться. Да и обмотка издает шуршащий звук, хотя на осциле импульсы красивые и четкие.
>TEHb< писал(а):
Надеюсь диод и транзистор изолированы?

Само собой.
>TEHb< писал(а):
, так что нагрев это, похоже, нормально. А ещё оно может быть спёкшимся.

Может и нормально, пробовал несколько штук, все одинаково греются. Хотя сняты с битых БП, но на вид вполне нормальные.
Aenigma писал(а):
необходимо пересчитать некоторые элементы.

Судя по всему помимо замены стабилитрона разница только в номинале R1? А есть методика расчета?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 08:20:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Bkmz писал(а):
примерно получилось с небольшим зазором. В итоге феррит греется градусов до 40, а вот обмотка сама греется почти до 70, видимо надо увеличивать сечение обмотки.
Bkmz писал(а):
И радиатор транзистора с диодом стал сильней греться.

Похоже что зазор маловат, сердечник входит в насыщение.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 09:26:11 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Похоже что зазор маловат

Увеличил зазор. Теперь температура радиатора не больше 45 градусов, так же как и самого дросселя. Индуктивность его 30 мкГн, намотан в два провода по 0,9мм. В принципе все нормально даже КПД 90%. Но нет запаса по входному напряжению по нижнему пределу. С кольцом хотя бы от 12В было, а сейчас 14В. Пробовал менять R1 на 11К, так преобразователь вообще неустойчиво работал. Видимо придется смириться, либо делать двухтактник на TL494 как я раньше и делал, там вообще почти ничего не грелось и запас больше был, вот только габариты больше. Ах да, дроссель там тоже на выходе тр-ра грелся прилично, но температуру не измерял.
Ну и похоже вывод напрашивается, что как ни крути, дроссель будет греться как скотина )))
И второе, как все же опустить нижний предел по входу?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 10:13:30 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz писал(а):
Aenigma писал(а):
необходимо пересчитать некоторые элементы.

Судя по всему помимо замены стабилитрона разница только в номинале R1? А есть методика расчета?
Да, кроме стабилитрона, в данном случае достаточно поставить правильный R1. Я бы начинал с этого, а потом уже экспериментировал с дросселем. По поводу методики расчёта, она более или менее подробно изложена в книге (глава 5) на моём сайте.

Цитата:
как все же опустить нижний предел по входу?
Нужно поставить правильный номинал R1. Причину нестабильной работы ищите в другом - ссылка на подробное описание конструкции у вас есть.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 12:22:30 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Нужно поставить правильный номинал R1

Пробовал в Протеусе побаловаться с этим номиналом, так кроме частоты ничего не меняется. Насколько я понимаю, при низких напряжениях и большой нагрузке время в котором ключ открыт, должно превышать, время в закрытом состоянии. Так вот сколько я не пробовал менять R1, меняется только частота, а время в открытом состоянии лишь незначительно превышает закрытое. В том же Протеусе попробовал менять напряжение на 5-ом выводе от 0 до напряжения питания, и вот тогда увидел значительное изменение импульсов, правда и частота при этом тоже падает. Может надо что то тут менять? И еще, в какой то схеме находил что в затвор полевика надо 3 ома, я поставил 2,2. А тут надо 20, это сильно влияет? Сам таймер не греется.

P.s. заметил, что при снижении питания, так же снижается напряжение на 5-ой ноге, что ведет к "зауживанию" выходных импульсов. Поэтому, считаю, что R1 тут никак не поможет. Какое может быть еще решение в таком случае?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 13:08:11 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz писал(а):
И еще, в какой то схеме находил что в затвор полевика надо 3 ома, я поставил 2,2. А тут надо 20, это сильно влияет?
Номинал 20 Ом выбран мной из соображений надёжной работы таймера КР1006ВИ1. Для зарубежных аналогов (555) это сопротивление можно смело уменьшать до 10 Ом. Теоретически уменьшение этого сопротивления позволяет несколько поднять КПД, однако в схеме на таймере повышение КПД не будет ощутимым, а вот надёжность устройства может ощутимо снизиться.

Насчёт остального вы не правы, так как не учитываете влияние обратной связи. Если нужно изменить только частоту, то меняется ёмкость C1. В данном случае её можно поднять, поставив конденсатор C1 на 820 или 680 пФ вместо 1000 пФ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 17:02:22 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Доэксперементировался. Вместо 470 пф (471) поставил 4700 (472), по невнимательности ((( Итог: IRFZ44 отправился на тот свет. Завтра продолжу с новым транзистором. Уж сильно хочется победить )))
И еще вопрос, на выходе у меня на всякий случай весит резистор 10к в качестве нагрузки. Насколько надежно такая схема будет работать, если нагрузку совсем убрать, реально проверялось?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 17:49:06 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Зря не читаете описание - там уже есть ответы на этот и некоторые др. ваши вопросы. Нагрузку можно совсем убрать. Между прочим, нет почти никакой разницы между отсутствием нагрузки и нагрузкой сопротивлением 10 кОм (2 мА - не нагрузка). В схеме реализован механизм пропуска тактов, который позволяет устройству нормально работать без нагрузки или с малой нагрузкой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 17:12:11 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Зря не читаете описание

Как раз и читаю, раза три перечитывал внимательно. Но мало ли, ведь по схеме она должна работать от 10В, а реально получается от 13,5В. Но да ладно, я это победил. Теперь при снижении входящего напряжения до 9В, выходное падает примерно на 1%. Номиналы получились следующие: R1 - 47K, R2 - 15K, C1 - 470пФ. Частота примерно 53кГц, КПД около 90%. Дейвайс проработал 1 час на нагрузку (лампа) 60Вт, при этом трансформатор нагрелся до 45 градусов, а радиатор на котором установлены транзистор с диодом до 52 градусов. Думаю нагрев последнего можно снизить еще, увеличив зазор в трансформаторе, но нужно доматывать витки для сохранения индуктивности. Но все же поставлю в качестве дросселя кольцо от компьютерного БП и еще погоняю, если нагрев будет не более 75 градусов, то так и оставлю.
Всем спасибо за помощь!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 17:19:23 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2801
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18058
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
когда домотаешь витки, длина провода увеличится, и потери в обмотке тоже возрастут, увеличится и нагрев.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 19:10:12 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Starichok51 писал(а):
увеличится и нагрев.

Нагрев трансформатора увеличится, но не намного я думаю, а вот нагрев радиатора явно снизится.
P.S. Под понятием трансформатор я имею в виду сам дроссель, просто это бывший перемотанный трансформатор от компьютерного БП


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 21:26:29 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz писал(а):
Но мало ли, ведь по схеме она должна работать от 10В, а реально получается от 13,5В.
До сих пор при всех испытаниях нижний предел входного напряжения соответствовал расчётному значению (иначе и не должно быть, если понимаешь, как рассчитывать). Ну, подобрали номиналы экспериментально, и ладно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 23:52:58 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 22:01:26
Сообщений: 41
Откуда: Луганская обл С. Паньковка
Рейтинг сообщения: 0
Я эту схему повторял три раза, и все три раза схема зараьотала сразу. Испытания тоже. нагружал на сопротивление все параметры выдерживались.значит у Вас гдето проблема или в печатке или в деталях.Только можно сказать спасибо автоу этой схемы Aenigma.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 10:20:00 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
adam писал(а):
Я эту схему повторял три раза

Что использовали в качестве дросселя? Какая мощность в нагрузке была?

И еще один вопрос Aenigma. Стабилитрон у меня на 24В. Транзистор BC547, номиналы резисторов и конденсатора в обратной связи как на схеме. Выходное напряжение 25,3В. Я считал, что должно быть 24В стабилитрон + 0,7В на переходе. Где я не прав? :)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y