Можно стабилитроном, можно резисторным делителем. Для схемы особой разницы нет. Но в авто-мото технике следует избегать по возможности использование подстроечников. Пыль, влага, перепады температур, вибрации. Всё это неизбежно убьёт ползунковый контакт.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Ср мар 31, 2021 17:45:30
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
А чего все так упираются именно в шунтирующие регуляторы? Чего воздух греть? Есть же китайские понижающие преобразователи https://www.aliexpress.com/i/32858324870.html Я поставил на самодельную аэролодку с мотором РМЗ-640. Работает. Выпрямительный мост (китайский квадратный),конденсатор,и этот преобразователь. Стартер кстати никак преобразователю не мешает так как большой стартерный ток идет мимо преобразователя прямо с аккума на стартер, а генератор на пусковых оборотах мотора еще ничего не дает. Да если бы и давал - в преобразователи своя токовая защита,еще и настраиваемая. Есть только одна тонкость - а авиационном варианте мотор все время работает на высоких оборотах так что напряжение генератора заведомо достаточно для работы преобразователя. Что будет при нехватке напряжения - не знаю,скорее всего просто ничего.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Подойдут ли они для лодочного мотора (есть выходы обмоток генератор до 80 вольт)
Зависит от того, какой у вас генератор стоит, может там просто магнетто.
indevor писал(а):
Ток заряда будет зависеть от катушки генератора?
Не только, ещё от оборотов двигателя. Может пригодится, схема зарядки АКБ экспортного мотоцикла "Минск" с АКБ:
Я ещё собирал шунтирующий стабилизатор на мощном симисторе, работал нормально:
Симмистор использовал ТС142-80-6, вот как выглядят в сравнении с тиристорами типа КУ-202:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зависит от того, какой у вас генератор стоит, может там просто магнетто.
Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки если это магнето - схема не подойдёт? Пару ампер из магнето можно выжать? 1 на аккумулятор 1 на эхолот)
Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки
Под нагрузкой проверте, какое напряжение и ток выдаёт генератор, для начала повесте пару ламп на 36V, подключив их последовательно, или несколько автомабильных, дабы не погорели в случае чего.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки
Под нагрузкой проверте, какое напряжение и ток выдаёт генератор, для начала повесте пару ламп на 36V, подключив их последовательно, или несколько автомабильных, дабы не погорели в случае чего.
Ну т.е схема электрически "совместима" с любой "катушкой", я так понял. Просто читал тут что трансформатором не проверишь. Моя задача только выяснить ток и напряжение. в среднем напряжение 50в, на высоких до 80. Ток не мерял пока
Идеально - после мостика использовать КТ872, 898 или подобные с радиатором ! -- в режиме ЭП (Эмиттерного Повторителя). Базе подобрать стабилитрончик (13.....14,5 V). КЭ побольше ёмкости - после мостика. Можно параллельно стабилитрончику ставить переменный резистор (не более 2 кОм) по схеме делителя, тогда возможно регулировать выходное напряжение ЭП. Будет и зарядка АКБ и стабильное освещение фары. Не шунтируется обмотка генератора и нагрузка на к/вал. Не помешает последовательно с обмоткой (на любом конце - в разрыве) подключить Защитную лампочку (от фары а/биля) в роли Бареттера - как доп. стабилизатор тока. Светиться не будет. А совсем проще : после мостика, последовательно подобрать лампочку (подфарника) и к АКБ. Так даже с единственным диодом будет лучше (без мостика) = Оk ! Проверено, испытано временем ! Лампочка отлично выполняет функцию РР - Реле Регулятора.... При повышении оборотов генератора, спираль лампочки накаливается (светится) больше, значит его проводимость тока уменьшается (увеличивается значение сопротивления спиральки). Так ограничивается ток зарядки АКБ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения