Приветствую! Сразу к делу. Есть акб 12В Ca/Ca, 2017 года. Решил его подзарядить так как смотрю напруга с холодами упала, но прочитав действительно умную книгу понял, что заряжать по хорошему нужно до 16В. Провёл цикл разряда до 10,8В и начал заряжать напряжением 16В и 5А(положено 7А для моего, но думаю не новый так что снизил). Заряд проходит как по учёбнику. По достижению напряжения 14,4В(10 часов) снизил ток до 3А так как начал кипеть. По истечению суток напряжение осталось 14,5В и сила тока осталась 3А! Но плотность по всем банкам поднялась и выровнялась до 1,29-1,30. Поставил на авто и 3 день напряжение держится в соответствии с температурой воздуха, а был мороз -21, потом потепление до -10 и крутил аккум прекрасно. Сегодня тоже с полтычка завёл. Но понять одного не могу, почему до 16В не зарядился?! Даже в режиме 14,8В ток нисколько не снизился. В книге по обслуживанию акб пишут, что должен подняться и ток упасть. Может бракованное зарядное устройство, но отдельно на его клеммах показывает заданное напряжение 14,8/16/19В? Ничего не понимаю! Кстати, заряжаю далеко не в первый раз и с теорией хорошо знаком, но раньше использовал автоматические ЗУ с максимальной напругой 14,5-14,8В и там всё работало как надо.
Вы читали ОЧЕНЬ ГЛУПУЮ КНИГУ!!! Свинцово-кислотный аккумулятор, любого типа, весьма не любит перезаряд, особенно тяжело перезаряд переносит АКБ с кальцием в решетке пластин... Пока напряжение не превышает номинальное (14,2 вольта...), кальций практически не участвует в химических процессах, хуже, когда АКБ сильно разряжается или перезаряжается... Свойство кальциевых - очень быстрая потеря ёмкости при глубоком разряде и выделение гипса на каркасе пластин при перезаряде... И то, и другое - безвозвратно ухудшает параметры батареи...
А зачем заряжать до 16 В? Особенно если исправный бортовой регулятор напряжения с генератора выдает даже менее 15 В? Если аккум хорошо крутит стартер даже в мороз, то какие вообще проблемы то? Выкиньте "очень тупую книжку" и не парьтесь.
Цитата:
действительно умную книгу
А кто сказал, что она "действительно умная"? Тогда уж дайте и нам её почитать, чтоль...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Вы читали ОЧЕНЬ ГЛУПУЮ КНИГУ!!! Свинцово-кислотный аккумулятор, любого типа, весьма не любит перезаряд, особенно тяжело перезаряд переносит АКБ с кальцием в решетке пластин... Пока напряжение не превышает номинальное (14,2 вольта...), кальций практически не участвует в химических процессах, хуже, когда АКБ сильно разряжается или перезаряжается... Свойство кальциевых - очень быстрая потеря ёмкости при глубоком разряде и выделение гипса на каркасе пластин при перезаряде... И то, и другое - безвозвратно ухудшает параметры батареи...
При чём тут кальций? Кальций смещает в большую сторону величину напряжения при котором начинается электролиз и в реакции не участвует в принципе так как он находится в сплаве из которого изготовлен электрод, это фактически ингибитор электролиза. Гипс? Там не используется гипс, нигде... Вы о чём? Если я не прав, то просветите меня. И перезаряд по другому влияет на активную массу. И самое главное, мой изначальный вопрос звучит иначе.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
...и самое главное, почему вы решили, что надо именно до 16 В, если бортовой регулятор выдает даже менее 15 В? Ну и что это за "умная книга" и кто её автор? Уж не вы ли?
С какого перепуга на свинцовой АКБ должно быть 16V? На корпусе АКБ должны быть указаны параметры напряжений заряда и полного заряда при определённой температуре, вот допустим что написано на попавшейся под руку АКБ:
Constant voltage charge, Voltage regulation 20°С
Standby use 13,5-13,8V Initial current 13,4-15,0V
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Добавлено after 19 minutes 38 seconds: Книгу не загрузить-вес большой. Акимов, Чижков Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов, 1999 год. А теперь хотелось бы увидеть действительно ответы по делу.
Вложения:
Комментарий к файлу: Скан части инструкции к моей акб, запрашивал на заводе производителе. Целиком файл не влез. Безымянный.gif [114.19 KiB]
Скачиваний: 52
Так плотность надо увеличить электролита до 1,29, чтобы можно было бы напряжение возросло до 1,30 В на банку
Самое интересное, что плотность по банкам выровнялась по 1.30 и сейчас акб живее всех живых. Но напруга выше 14.5 не растёт. Хочу понять откуда ноги растут, либо ЗУ бракованный, либо это так акб себя ведёт.
"При напряжении" и "до напряжения" различаются по смыслу тем, что в первом случае указывается напряжение на клеммах ЗУ, а во втором случае - на клеммах АКБ, отключенной от ЗУ.
заряженный и отстоявшийся акб при комнатной температуре должен иметь напряжение соответствующее плотности электролита!12,6-12,7...при высокой около 13в До 16в не заряжают...читайте правильно
заряженный и отстоявшийся акб при комнатной температуре должен иметь напряжение соответствующее плотности электролита!12,6-12,7...при высокой около 13в До 16в не заряжают...читайте правильно
Где неправильно? Заряжают до напряжения 2.7В на банку, считай 16.2 В общее.
заряженный и отстоявшийся акб при комнатной температуре должен иметь напряжение соответствующее плотности электролита!12,6-12,7...при высокой около 13в До 16в не заряжают...читайте правильно
Где неправильно? Заряжают до напряжения 2.7В на банку, считай 16.2 В общее.
Правда?Если так то заряжайте,видать вы и в праду не до конца его (дней)зарядили!Вы продолжайте заряжать и главное верьте ,и всё получится!Как вариант можно плотность попробовать увеличить... Интересно,вы специально зарегистрировались сегодня,чтобы про АКБ спросить!?
вот откуда берутся допаебытакие понасмотрятся блохероф и заряжать пытаются ДО упора до 16-20в пока всшь электролит не выкипит и решетка не расрущится в хлам... химия свинцового акб такова что заряжапть в цикловом режиме его выше 15 невозможно в принципе пока он исправен... в стенбай режиме на авто напругу устанавливать выше 14в тож не рекормендуется в теплое время года зимой умные РР с термокомпенсацией слегка подымают выход но напруга и там не превышает 15в уже писали гуру по акума что народ не пытался загнать в акб болше чем он может взять... ненадолгонапруг акума можно и 18-20 сделать ценой убийства оного
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения