Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
Всем привет коты! Попросил меня хороший знакомый придумать замену в задних фонарях в замен ламп на Таврии. Сам не сторонник изменять заводскую компоновку, но здесь проблема в том что оригинал уже не найти в продаже а родные сгнили, там конструкция как на ваз 2108-09, на плате плафоны которые постоянно отходят. Значит немного подумав решил сделать светодиодные модули, по 15-18штук смд светодиодов 60ма, 3.2в выходит как раз на замену лампы 21вт по теории, попробовал на практике свет ярче чем в лампе. Питание думаю сделать на знаменитой lm317 ограничив ток резисторами на каждую сборку светодиодов из 3х штук. Или с ее падением напряжения лучше не применять? По току ее с головой хватит, потребление модуля не выше 350ма.
Платки сделал универсальные под максимальное количество светодиодов 30штук , мало ли может мало света будет, хотя пробная сборка из 15штук показало отличный результат. Греются светодиоды не сильно, но платы делал как можно шире, в размер окошек под лампы в фонарях. Вопрос не сложный, но одна голова хорошо, а форум лучше. Вот пока жду светодиоды может покумекаем здесь. Заодно может идею посоветуете как по нормальному организовать габариты/стоп сигнал. Тускло/ярко через стабилизатор. в место lt1083 lm317 по такой схеме?
идея с 317/1084 не самая лучшая по надежности ресзисторы рулят применяйте 2 набора резистороф или разбейте диоды на 2 независимые групы по цветам яркокоасные на стоп и белые или желтые на стопы и дапо3 дивода белых впослед или по 4мкрасных на ветфь каждый со своим баластом паять тьолка на пос61 никакого бесвинца... резисторы можно жирные smd 1206 1210 с доп компаундом подтелом или вывожные жирные с пайкой в пистон заклепку ка и провода к цепям
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Ср ноя 23, 2022 01:39:34
Сверлит текстолит когтями
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
На каждую ветку светодиодов в любом случае резисторы будут, просто без стабилизаторов разброс яркости огромный, потому что подбирать резисторы нужно основываясь на максимальное напряжение 14.4в на заведённой машине, а на заглушенной 12вольт яркость будет слабая.
в штатной проводке с ЛАМПАМИ ИЛИЧА ТАКЖЕ ноэто не мешает авто боле сотни лет работать так нет конешно можете всять вместо резистороф источники тока на D-PAC LT1084 ктож запретит но опять таки яб не стал...то что на стоянке оно горит мене ярко никому не мешает
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Каждая платка вместо лампочки? А если вместо отдельных кусочков текстолита, сделать моноплату, как заводская, и на нее, вместо лампочек, сразу припаять светодиоды на пример 3 Вт (с лапками) или иные. У меня в ДХО такие стоят и светят довольно ярко . Или расширить в отражателях отверстия под лампочки и применить несколько светиков по 3 Вт Свободного полигона будет вон сколько для размещения, клеммников, стабилизаторов, и охлаждения самих светодиодов
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Ср ноя 23, 2022 10:21:25
Сверлит текстолит когтями
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
Примирение мощных светодиодов отпало от того что им нужно охлаждение, ну и ток потребления выше , стабилизатор нужен мощнее и сложнее-дороже а это место. Каждая плата как универсальный вариант, ее можно будет поставить в любой отдел фары, поворотник, противотуманный фонарь или задний ход, единственное отдельным будет габарит/стоп с другой развязкой питания.
Попробовал lm317 падение напряжения на ней при токе 350ма около 2х вольт. Их много и они есть.
Можно было и упростить себе жизнь. Причем здорово упростить. В subj нарисовано что? - равномерный источник света, с работой от 12В. Предлагается (выше) ставить "резисторы" вместо ИТ (с чем категорически согласен). При этом, "мощность" светильника ограничивается не светодиодами, а теплоотводящей способностью той зоны, где оно установлено (т.е. платой). Я написал правильно, всё так?? Если "так", то конструкторское решение не оптимально, по многим факторам. СпойлерНадо было взять светодиодную ленту на 12В, порезать по секциям и приклеить на лист железа (лучше алюминия) подходящего размера. При этом можно выбрать новые модели с повышенной светоотдачей, что повысит световой поток светильника при снижении тока/затратах/тепла и повышении срока службы. Из-за "секционной" структуры лампа будет обладать повышенной надежностью - отказ даже нескольких секций не приведет к фатальному результату. Remark. Ленты бывают рааааазной мощности и разной эффективностью излучения. Не жмитесь, выбирайте разумно.)))
Примирение мощных светодиодов отпало от того что им нужно охлаждение
Так и использовать полигоны как радиаторы . Плата большая, места хватит на всех .
Синхрофазотрон писал(а):
ну и ток потребления выше
Ну не больше чем у стоявшей там ранее ЛН СпойлерСегодня ходил по авторынку в Луганске, покупал запчасти для своего автомобильчика. Ну и чет вспомнилось об этой теме и спросил там одного продавца. Говорит есть стопы и платы на Таврию у него . Я правда чуточек опешил, когда услышал от него что только лишь одна плата 3 тыс стОит... Узнать только надо как-то на почте (по возможности, а то времени пока не много у меня свободного) возможность и стоимость пересылки хотя бы плат
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Ср ноя 23, 2022 17:32:57
Сверлит текстолит когтями
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
Заказать может быть где то и можно на таврию фонари, но опять же что придёт, когда придёт и цена…. А Платы уже готовы и залужены, ждём светодиоды. Только сомнения насчёт как запитать, ну объясните чем плоха lm317 ? Ведь работать она будет далеко не на предале а меньше чем на четверть своих токовых возможностях, резисторы после стаба по-любому будут стоять.
чем плоха ваш схем??? вы наверно издеваетесь да будет вам извесно уважаемый что ДИОДЫ ПИТАЮТ ТОКОМ и стабилизироват напряяжения их питания СТАНУТ ТОКА ДИ БИ ЛЫ 2 с учетом незначителного относителного изменения питания ИСПРАВНОГО АФТО применять источники тока вместо резисторных баластоф нецелесобразно НО ТАКИ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ ИБО ТЕПЛОВЫДЖЕЛЕНИ БУДЕТ ТОЖЕ! 3 каждая група из 3 (4 еслиRED)диодоф должна иметь свой баластный R или ИТ примененине общего ИТ или 1 резистора на все резко снизит надежность узля о величчины 0.12 в вашем варианте 10p3s!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Ср ноя 23, 2022 19:02:19
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Первоначальные варианты сделать, как ты предлагаешь, окончились довольно плачевно. Не было надёжной работы. Дважды горели стабилизаторы, причем вся их нагрузка осталась целой. Переключение габарит - стоп часто воспринималось, как просто неисправность фонаря. И т.д.
После чего я плюнул, взял 3 ватные Светики, развел по 4 линейки из 3 штук и сопротивление на ток 100 ма - так они сами на себе рассеивают, и развел плату - посередине это габарит, и вокруг по контуру - стоп из 6 групп. И дёшево, и сердито. То есть и видно прекрасно и при солнце, а ночью так на километр видно. И ещё - ту по осени обнаружил, что 2 линейки сдохли - так все равно функционал фонаря сохранился...
вариант 1-3 мошных диводоф на элеваторе всегда надежней чем 30-40 мелких и дохлых без принудтителного теплоотвода их следует моньтировать на специалных PSB из AL с радиваторами СФ2(1) не катит!!! так что ваша идея так себе с самого начала варианты умного решения приобретение автоламп диводнова типа на мощу эвивалентную 5+21в в нужном конструктиве цоколя и рефлектора(дорого!) установка вместо отражателя полированого радиатора с диодами 5/10вт с сответсвующим баластом на базе ИИСТ(с высоким КПД) пс вот Муркиз, подтвердил... 4 джиагностика отказа штатное реле умет обнаружить отказ 1 из 2х ламп поворота с диодами штаное реле не работает е варианты решения -А) в коорпусе полости подфарника ставим жирные баласты догружающие фонари до предварителной мощи те до 21 и 5 вт соответствено жирными резисторами -Б) дорабавтываем штатное реле и так чтобы отказ СД фонаря мог регистрироваться им(если это возможно)или ставим другое реле поворотника умеющее ЭТО В) если лампы контролирует схема ЭБУ или блок комфорта =КРУТЫЕ ТАЧКИ ... увы тут толка вариант А возможен !!! про экономичность стоит забыть в угоду безопасности !!! ППС на старых тачках от замен фонарей ябы воздержался надежности это точно НЕ ДОБАВИТ если таки решили поставить вместо ламп ИЛИЧА СД лампы -подожмите и посеребрите(покройте Рd) все контакты !!! и обеспечте нормално охлаждение им .... любители апгрейдоф ПОМНИлампам Илича на все похуй а диоды очень капризны знаю примеры когда штатная лампа бегала 2-5 года до замены а светодиодная сдыхала за полгода год
Добавлено after 5 minutes 20 seconds: ТС и другим "помогалам" совет бегите подалше от таких прозб!!! хозяин НЕ ВТЫКАЕТ ПО ТУПОСТИ а вы пошли на поводу...вместо того чтобы его послатьлесом... теперь если ЧО отвечать уже Вам и за аварий и за штрафы... и хуже всго за 200/300х чо на писано в ПДД ..."устанофка оборудования не одобреная заводом"
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Ср ноя 23, 2022 23:46:11
Сверлит текстолит когтями
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
Мисор что то с трассы слетел , понесло его не туда…. Какое нахрен PD покрытие? Какие аварии ? Какие 200, 300? Человек сам в ответе за себя и все что делает для себя! По поводу стабилизатора ты либо не догнал какой первоначальный вариант задумался со стабилизатором, объясню для ДЕБИЛОВ стабилизатором я хотел СТАБИЛИЗИРОВАТЬ напряжение чтоб оно было однинакого заглушена-заведена, а затем резистором ограничить ток для светодиодов. Что за мода нажраться и на форум лезть херню писать, ещё и слова хрен прочтёшь.
Первоначальные варианты сделать, как ты предлагаешь, окончились довольно плачевно. Не было надёжной работы. Дважды горели стабилизаторы, причем вся их нагрузка осталась целой. Переключение габарит - стоп часто воспринималось, как просто неисправность фонаря. И т.д.
После чего я плюнул, взял 3 ватные Светики, развел по 4 линейки из 3 штук и сопротивление на ток 100 ма - так они сами на себе рассеивают, и развел плату - посередине это габарит, и вокруг по контуру - стоп из 6 групп. И дёшево, и сердито. То есть и видно прекрасно и при солнце, а ночью так на километр видно. И ещё - ту по осени обнаружил, что 2 линейки сдохли - так все равно функционал фонаря сохранился...
Есть варианты отчего сдохли светодиоды? Влага может попала, пульсации? И вопрос с предыдущего сообщения «дважды горели стабилизаторы» опять же причина? И тип стабилизатора и какая токовая нагрузка на нем была ? Так же наверное не лишним будет повесить керамику с электролитом по питанию
Заголовок сообщения: Re: Светодиоды в замен лампочек
Добавлено: Чт ноя 24, 2022 09:05:37
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Причина вылета LMок была - высоковольтный пробой. Перегрузки не было, поскольку ток там был 0.3 на одной и 0.6 А на второй, а вылетели они синхронно обе. Фильтр был , где-то по 100 мкФ кондеры по входу стояли.
Выбило их скорее всего в момент выключения или включения выключателя массы.
Муркиз, на мопед приделал самодельный указатель поворота со встроенным самодельным стабилизатором на транзисторе. Жив пока, хотя там бортсеть и вовсе без аккумулятора сейчас. Шумов, иголок... Страшно посмотреть. Если всё это дело учесть, то работать будет нормально. Ну либо взять стабилизатор из серии кр1158. Судя по описанию он отлично в автомобильную бортсеть вписывается.
Синхрофазотрон писал(а):
Заказать может быть где то и можно на таврию фонари, но опять же что придёт, когда придёт и цена….
Что с родными произошло? "Стекляшку" можно напечатать, она вроде относительно плоская. Полиэтилентерефталат-гликоль, например, материал весьма стойкий. Участки разных цветов собираются вместе так хорошо, что получается не хуже монолитной детали.
Пластиковые светодиоды я бы не назвал надёжными. Даже не знаю как вы их паять хотите, им нужен термопрофиль. То что не оторвёт перегрев, оторвёт мороз.
317 в роли активного резистора, а чёб нет, она больше ниначто не годная. Я бы её и всучил еслиб была. А еслиб не было, то и не связывался. Для надёжности на каждую лампу пару 317 и на каждую по 2 линейки светодиодов. Яркостью управлять через транзистор к ноге управления стабилизацией.
В случае обычных резисторов, можно вообще дрыгать реле которую ставить не в фаре, а там куда приходят от неё провода, сразу обоими фарами.
Кстати а чёб не сделать стабилизатор для лампы чтоб дольше жила, или их тряска убивает ? У знакомого тоже на старой машине фара развалилась, запаял лампы на провода, хватило ненадолго.
Ещё нужно учитывать что у лампочки свет рассеянный и отражатель его собирает в линзу. Светодиоды будут светить куда попадя, и полностью стекло не осветят, а отражатель там вообще не участвует. Поэтому светодиоды будут светить хуже. Вот как раз один светодиод правильно настроенный будет лучше здоровенной платы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения