Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужна ваша помощь. По-тихоньку изучаю электронику и Arduino. Электронику изучал в основном в теории (если и сталкивался на практике то просто находил сгоревший элемент и менял его, детальной прозвонки не умею делать), решил собрать что-нибудь простенькое на практике. И так, как работаю с автомобилями, решил сделать реле (ну я надеюсь укомплектовать все эти элемента на плате + мини реле в обычное автомобильное реле), которое будет включать ближний свет (ну или противотуманные фары), в тот момент, когда генератор начинает давать заряд, и выключать фары, когда генератора перестаёт работать. Собрал я схему в Proteus, и хотел бы спросить у вас. Имеет ли шансы на жизнь моя схема и какие ошибки я в ней допустил. Как вижу работу схемы я: Потенциометром RV2 мы сможем отрегулировать то, при каком напряжении генератора у нас будет реле включаться и выключаться. И будет подключаться к неинвертирующему входу компаратора U2. Стабилитрон D2 и резистор R3, как делитель напряжения ограничивают напряжение на 12.9 Вольт на инвертирующем входе компаратора U2. В момент, когда на неинвертирующем входе напряжение поднимется выше 12.9 Вольт на базу транзистора Q1 придёт плюс, который этот транзистор откроет и включит наше мини реле, которое зажгёт фары. Как мне кажется, таранзистор сейчас стоит слишком мощный, и можно заменить его на более слабый, либо убрать реле и использовать транзистор. Кнопка на схеме имитирует заводскую кнопку включения освещения.
Подскажите пожалуйста, насколько правдоподобно у меня получилось что-то сделать. Или я должен узнать, что "Боюсь, вам больше не стоит заниматься придумыванием схем"
Тоже хочу такие штуки с мосфетом или реле. Но планирую на тл431 делать. Пока не придумал как. Тэны подогрева аккума, тэны на поддоны мотора и акпп. Чтобы просто в бортсеть прям на аккум через преды подключил плюс минус и выход на нагрузку
Добавлено after 8 minutes 16 seconds: Наверно как в ос блоков питания с оптопарой. Стандартно тупо перерисовать эту часть схемы. Напряжение повысилось выше уставки- оптопара открылась, а там и транзистор оптопары можно на ключик мосфет или без оптопары через нпн пнп на мосфет или реле
А по твоей схеме, у тебя выход неправильно сделан. Мосфет не откроется, ну или приоткроется не как надо
схема ТС силно кривая хъотя мож ка учебная и сойдет но авто не стол студня для лабы... там придется добавит 1 филтрацию и защиту цепей ОУ от помех в борт сети 2 вести гистерезис 3 еслои исползуется штатное реле управления фарами а не промежуточное (касделалбы я) то надо смотреть схем конкретного афто в 1 управление по + в других по GND 4 реде надо шунтировать диодом в обратку или ставить на ключ снаберную цепь иначе он вылетит послке 2 -10 щелчкоф релей
Добавлено after 2 minutes 3 seconds: и да не помню какой выдох у 311 нока минимум навенрна подтядка там понадобится ка и 10-47ом в гати от возбуда
Добавлено after 2 minutes 43 seconds: вобше говаоря там ОУ или комп излишни впоолне годно пороговое на паре транзюкофили даже 1+ключ охваченые гистом ка делают в масовых РР... кстати доработка серийного РР под это уже обсуждалась в соседней ветке
Добавлено after 5 minutes 26 seconds: vlasovzloy, оптопара там НАХ не нужна(ардуисты хреновы!) надо просто правилно сделат связь выхода ОУ/КП с мосфетом у 311 не понювыхода не юзаю их а вот наши 554/521СА3 применял прям на обмотку лехкого реле не раз и на ключ мощный
Может эту опцию сделать через лампу зарядки, ведь она гаснет когда генератор начинает вырабатывать напряжение ...
это ненадежное и СИЛНО МОДЕЛЕЗАВИСИМОЕ РЕШЕНИЕ в одн7их авто лампа гаснет ка тока обороты достигнут 500 в друугих когда гена уже дант 13.8+в в одних управлени по + в других по земле
Добавлено after 2 minutes 9 seconds: в ряде вато лампы ваше нет толка волтметр кроме того в нек моделях лампа выполняет функцию +баласта в цепи ОВ и доп подключения туда крайне нежелатьелны
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
схема ТС силно кривая хъотя мож ка учебная и сойдет но авто не стол студня для лабы... там придется добавит 1 филтрацию и защиту цепей ОУ от помех в борт сети 2 вести гистерезис 3 еслои исползуется штатное реле управления фарами а не промежуточное (касделалбы я) то надо смотреть схем конкретного афто в 1 управление по + в других по GND 4 реде надо шунтировать диодом в обратку или ставить на ключ снаберную цепь иначе он вылетит послке 2 -10 щелчкоф релей
Спасибо. Почитаю про то, что вы написали. По поводу третьего пункта, я согласен, что у каждого автомобиля разная схема включения. Я хотел ещё в первом сообщении написать, что для примера берём популярные в наших краях автомобили ВАЗовского производства. Ну это мелочи, мне сейчас интересно было бы сделать это реле хотя бы для одного авто. Потому что в Proteus оно сейчас работает, а вот в жизни не факт.
выключать фары, когда генератора перестаёт работать.)
Ночь, поток машин навстречу, тут пропадает зарядка и гаснет свет - красота.
А ночью водитель уже будет через штатную кнопку включать, так как этим реле мы включаем только ближний свет фар, а габаритное освещение и подсветку приборов нет (хотя на новых машинах подсветка и днём горит, но мы пока берём российский автопром). И там уже наше реле не будет использоваться.
А например такой нюанс. Вот ты поставил говно диоды китайские, стоишь на обочине на стоянке и завел мотор. И фары не выключишь же, а я еду и ты меня слепишь. И кто ты после этого
Вот какие-то минимальные исправления. LM211 тоже существуют
Спасибо большое. Я так понимаю, резистор и конденсатор, который вы добавили - это как раз LC фильтр от помех? А по поводу LM211 - я сначала его добавил, но Proteus не захотел с ним запускать симуляцию. Тогда я выбрал LM311. Если не трудно, можете ещё рассказать про резистор на 27К - это обратная связь для компаратора?
И ябы поменял 7 и 1 и пнп лучше поставил. Релюхе может не хватить. Да и питание можно будет со стабилитроном или 7809 7805 и отфильтровать. Порог стабильнее будет
Добавлено after 1 minute 45 seconds: Да вообще тразистор и не нужен, если реле от плюса запитать и напрямую на 7 вывод
А ночью водитель уже будет через штатную кнопку включать,
Т.н. водитель поехал днём, штатным переключателем не пользовался, естественно, настал вечер, потом ночь, фары светят - всё нормально, навстречу поток машин, зарядка пропадает, свет гаснет, вместо чтобы щелкнуть выключателем, щелкает клювом - в кювете кверху лапками.
Добавлено after 1 minute 44 seconds: Есть же всякие наклейки, антенки, брызговички, салфеточки - необъятное поле деятельности для очумелых ручек.
я так уверен хрень должна управлять ДХО поэтому к схеме полезно добавит определиитель ДЕНЬ/НОЧЬ тут 2 варианта либа часовой RTC с кварком (что разумне всего наверно) или фотодатчик освещености защищеныйц от паразитной засветки тунелем(напроимер под днищемафты) но ка уже отметили задача не обсуждат полезность девайса а оточить его работу до абсолютного идеала хотябы в педелах той вводной что хотсет ТС
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
А например такой нюанс. Вот ты поставил говно диоды китайские, стоишь на обочине на стоянке и завел мотор. И фары не выключишь же, а я еду и ты меня слепишь. И кто ты после этого
Ну если я поставил китайские диоды в фары, то я уже не самый хороший человек.
А ночью водитель уже будет через штатную кнопку включать,
Т.н. водитель поехал днём, штатным переключателем не пользовался, естественно, настал вечер, потом ночь, фары светят - всё нормально, навстречу поток машин, зарядка пропадает, свет гаснет, вместо чтобы щелкнуть выключателем, щелкает клювом - в кювете кверху лапками.
Ну самый простой вариант сделать, чтобы фары включались от зарядки, а выключались когда выключаешь зажигание. Потому что, чтобы заглушить машину в любом случае будешь выключать зажигание.
Всем спасибо что ответили мне. Многое подсказали, дали пищу для размышлений. Приятно, что не послали сразу, а подсказали чего не хватает, и на что обратить внимание.
Собирал соседу по гаражу вот такую схему, работает нормально, есть установка напряжения срабатывания и гистерезис, правда полевик ставил другой с материнки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения