Зарегистрирован: Пт сен 17, 2021 19:59:18 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Вольво 740. С Драйва:
Цитата:
Указатель уровня топлива 82-86г (рычажного типа) был рассчитан на датчик топливного бака, сопротивление которого меняется от 296 Ом до 36 Ом и датчик дополнительного 22 л бака от 18 Ом до 1 Ом. Указатель уровня топлива 87-92г (трубчатого типа) рассчитан на датчик с сопротивлением от 0 Ом до 280 Ом, если на машине стоял дополнительный 22 л топливный бак или один 80 литровый, то сопротивление двух последовательно соединённых датчиков было 0-367.5 Ом
Вот у меня как раз ситуация когда датчик стоит от старой машины (возможно менял бывший хозяин), а приборка новая, 88 года. Датчик или показометр найти нереально. Остается как-то развернуть собственно показания.
Как с минимальными переделками развернуть сопротивление датчика?
Заголовок сообщения: Re: Как развернуть показания???
Добавлено: Чт авг 11, 2022 07:58:26
Родился
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2021 19:59:18 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
В бак так просто не попасть. Там система из двух баков, чтобы добраться до датчика надо снять дополнительный бак.. В общем это Вольво, там все непросто. Проще в приборку платку допаять
Добавлено after 3 minutes 22 seconds: отключи датчик и измерь в колодке идущей от приборки ток и напряжение
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Добавлено after 3 minutes 22 seconds: отключи датчик и измерь в колодке идущей от приборки ток и напряжение
Датчики в баках оба резистивные, включены последовательно.
До 86 года прибор показывающий стоял с биметаллической пластиной, нагреваемой проходящим током, этим и объясняется обратное сопротивление. С 86 года показометр стал интегральный с платой, датчик стал мерить в обратку, как на нормальных авто.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Питание авто 12 вольт. ток? Там сам указатель очень замороченный, со встроенным стабилизатором, подозреваю что-то типа микроамперметра. Один провод от датчика, второй на массу
Там сам указатель очень замороченный, со встроенным стабилизатором, подозреваю что-то типа микроамперметра. Один провод от датчика, второй на массу
это я уже понял, мне нужно его опорное напряжение и ток КЗ измерительной цепи... без этих данных придется имитировать сопротивление для большого диапазона напряжений а это достаточно сложно, зная напряжение его источника и сопротивление измерительной цепи (вычисляется из полученных данных) можно упростить схему до источника тока или источника напряжения, а это весьма существенное упрощение. Да и знать, какой ток должен течь через датчик тоже не повредит...
Добавлено after 17 minutes 58 seconds: ну без этих данных... я могу нарисовать настраиваемую схему... просто её под свой случай донастроишь... (и линейности в этом случае не обещаю)
Добавлено after 50 minutes 21 second: в самом простейшем случае будет около 3-4 легкодобываемых радиодеталей.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
СпойлерПервая схема - обещанные "3-4 детали" но у неё есть недостатки: неправильной регулировкой можно спалить транзистор. 2я схема - убрал этот недостаток, заодно добавил конденсатор для защиты от помех оставшийся недостаток - зависимость показаний от бортового напряжения убрал в 3й схеме
Ёмкость конденсаторов плюс-минус лапоть транзистор практически любой, структуры НПН, подстроечники после настройки желательно зафиксировать клеем чтобы не сбились от тряски.
Добавлено after 1 hour 50 minutes 54 seconds: настраивать схему будет удобнее, если вместо датчика прицепить переменный резистор сходного номинала
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
можно да, напряжение стабилизировать, но лучше (как я и сделал) стабилизировать ток - так шкала будет линейнее. Там 2 подстроечных резистора, один растягивает шкалу (5 или 50 кОм - смотря в какой схеме) другой настраивает "0" (2 кОм). Размеры резисторов на схеме довольно примерные... если таких не найдёшь можно изменить как в большую, так и в меньшую сторону - настройкой скомпенсируется
Настройка - при минимальном сопротивлении датчика настраивай 0, при максимальном - шкалу, возможно придется повторить настройку несколько раз.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ещё недостаток, вытекающий из простоты схемы - она не сможет эмулировать на выходе 0 Ом, т.к. 10 Ом уже есть на эмиттерном резисторе, ещё сколько-то будет на транзисторе, критичность этого недостатка оценить не могу, т.к. Т.С. не произвел требуемых замеров
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Как развернуть показания???
Добавлено: Пн авг 15, 2022 16:53:34
Родился
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2021 19:59:18 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Сопротивления в самом начале указывал Указатель уровня топлива 82-86г (рычажного типа) был рассчитан на датчик топливного бака, сопротивление которого меняется от 296 Ом до 36 Ом и датчик дополнительного 22 л бака от 18 Ом до 1 Ом. Указатель уровня топлива 87-92г (трубчатого типа) рассчитан на датчик с сопротивлением от 0 Ом до 280 Ом, если на машине стоял дополнительный 22 л топливный бак или один 80 литровый, то сопротивление двух последовательно соединённых датчиков было 0-367.5 Ом
датчики 36 минимум и 1... в сумме минимум 37... если сейчас прибор показывает от края до края только задом наперёд, то всё должно заработать
Добавлено after 1 minute 16 seconds: если что, то 10 Ом это менее 3% шкалы, наверно на глаз и незаметно будет...
Добавлено after 2 minutes 37 seconds: да и это сопротивление я от фонаря взял, может его и уменьшить можно... ты ведь так и не измерил ни ток ни напряжение
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения