Здравствуйте. Возникла небольшая проблема. Необходимо организовать 2-х режимный накал свечей в дизеле. На некоторых машинах такой способ накала есть, он организован с помощью двух реле и нагрузочного резистора. Сначала свечи накаливаются от 12 в, а потом через секунд 10-15 на свечи подаётся напряжение 6 в, которое стоитдо момента прогрева двигателя. Я хочу организовать такой способ, но без резистора. Как это сделать?
Лучше и не сложно сделать на ШИМе, но 6в мало, мощность на свече упадет в 4 раза, надо хотя бы в 2. Каждая свеча потребляет 15-18 А. Но в некоторых авто это уже встроено програмно.Свечи продаются с разными характеристиками по R. Даже продавцы свечей мало . кто знают.
Да не вопрос, датчик биметалл к мотору незнаю на 50 градусов долдно хватить. Через него катушку реле и резисторы и свечи накала и это в цепь основного реле свечей, через реле с самоподхватом, потом как прогреется датчик биметалл отключится и так до следующего раза
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
штатно там уде стоит нч шим с частотой вы доли гц.. щелкает его мошнй контактор...так что смысла маятьсяхерней 0 свеча настока инерциона что отключени е с перимодом в 1 сек не на чо там не влияет хотя если хочется сохдать проблему и потом героически решать ФЛАК В РУКУ -ктож запретит...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Измерял постоянно такой ток или только на холодных свечах? Чото да, многрватый резистор получается. Хотя если и так, защет этого резистора можно на поддон подогреватель прилепить или два на акпп и двиг, и заодно масло нагревать будет и как резистор для полнакала
Добавлено after 1 minute 36 seconds: Мусор, Тс хочет чтобы в полнакала пока не прогреется моторчик. А штатно чото недолго греются свечки, только перед стартом ждешь пока клацнет потом ключ крутишь
В мороз (12-20) секунд 15 включены. Время зависит от Т за бортом. Но болше 15 град, у меня хреново заводится. Буду колхозить в эту зиму прогрев топлива прямо перед форсунками.
Дизелисты самый лучший вариант вам автономный пжд или в багажник термос бойлер. Вариант дешевле- котел на 220 и абшку маленькую в багажник на случаи рыбалки охоты, но с электркотлами не все так однозначно, сколько машин уже погорело, нужно качественный и монтаж грамотно и кучу защит на него
Вместо того, чтоб отремонтировать или поменять дизель, надо хернёй страдать. Неубитый дизель до -10 совсем без свечей заводится. А вообще, легковой дизель, это абсурд.
Классический дизель-"атмосферник" - это ВЕЩЬ! Неубиваем, неприхотлив, комфортен - что ещё нужно от двигателя? Правда, таких уже не встретить - в продаже всякие "битурбо", "комон" и прочие электронные извраты, не отличающиеся надёжностью и очень дорогие в эксплуатации...
на форвеях и не только есть контроллер эфу- электрофакельного устройства. там как раз есть режим догрева свечей при уже заведенной технике. на али стоит около 1500 руб. схем полно в сети.
У меня как раз старая машина 92г.в., и на ней дизель атмосферник(ниссан ад). У которого как раз двухступенчатый нагрев свечей и машина прекрасно заводится до -30 гр., далее просто солярка не позволяет сертификат до -30 гр. А далее идёт соляра арктика, которую в наших регонах не продают просто. Так вод на машине так называемый докал идёт через баластный резистор, такая коробочка размером где-то в см 15х10х5 и греется не хило. У моего друга фольфаген и свечи калятся одноступенчато, в итоге горят часто, потому-что полный накал при работающем двигателе я думаю перебор, а полнакала будет самое то. НО есть одно но, нехочется городить огород, т.е. ставить то самое баластное сопротивление. Был интересный момент с ШИМ, то есть скорее всего вместо реле исползуются полевик. С полевыми транзисторами я пробовал эксперементировать и у меня не получилось, в открытом состоянии вроде бы должно быть малое сопротивление, и не должен греться, а у меня начинал греться как утюг, хотя в качестве нагрузки использовал лампу из фары.
думаю, не тот полевик использовали. Если R открытого (штук 5 в параллель)=0.02. То P=70 x70 x 0.02=100 Вт, это в открытом режиме. в режиме ШИМ будет в районе 50. Но это далеко от 6 х 70=420 Мне дизель нравится, поскольку езжу по лесам, грязи. Тяговит. Проблем никаких особых не было.
свечи накала очень инертны. окунаем кончик свечи в масло и подключаем к клеммам акб (нен путать свечи на 24 вольта и на 12 вольт). когда пойдет белый дым, масло закипает и испаряется отсчитываем время. там от 7-9 сек до 16-17 секунд. как выключили питание они еще по инерции секунд 5 будут кипеть масло. шим тут не в кассу. попробуйте на шиме их нареть. или потом включить не на долго. там около 30-40 секунд выход на хотелку режима. все это уже пройдено. как ремонтер считаю чем меньше проводов и прибамбасов тем лучше. вот даже экскаваторы комату имеют ручной подогрев свечей подпружиненым поворотом ключа влево. или спросите у водителя на дизеле что по чем. хотя это мое мнение, должно быть и другое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения