Есть обычное зарядное устройство: Трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. Переключатель 4А на 6А. По сути, туда можно просто добавить автоматику. Какую схему попроще предложите? Желательно на устаревшей элементной базе. К примеру, есть горстка тиристоров и древних транзисторов. Резисторов и конденсаторов любых номиналов - куча. Желательно без микросхем, придётся заказывать, долго ждать. Спасибо!
Попробовал сейчас собрать свой зарядник. За основу взял трансформатор от ИБП АРС 600ВА. Диодный мост, заявленный как 50А. И вот такую схему автомата. Спойлер В качестве показометра вот такая приблуда с Алика. Спойлер
В холостую всё работает и показывает. Подключил аккумулятор и всё начало греться! До диодного моста не дотронуться. Провода на реле горячие. Не нагрелись только провода на аккумулятор, но там довольно крупное сечение.
Думаю, что с трансформатора идёт слишком большой ток. Сечение провода вторичной обмотки 2мм. Онлайн калькулятор расчёта трансформатора выдал ток вторичной обмотки 8А. Есть какие идеи по поводу данной конструкции?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
SSkot, Схема вполне интересная. К сожалению, некоторых деталей нет у меня .
Если не сложно, ответь пожалуйста по моей ситуации. Сразу обозначу мой уровень в радиотехнике: меня в своё время научили отлично паять, я знаю обозначение деталей на схемах, знаю как работают многие из деталей, могу даже нарисовать печатную плату по схеме. Но на этом всё. В теории я полный ноль. Меня может поставить в тупик даже самая лёгкая задача.
Поэтому, объясни как будто объясняешь умственно отсталому, почему у меня всё греется? Что я сделал не так? И что нужно сделать так? Спасибо!
После диодного моста более 14-ти вольт, поэтому ток через аккумулятор может быть более 50-ти ампер, для уточнения нужен амперметр ампер на 50 постоянного тока, включенных в разрыв, обычно, плюсового вывода к аккумулятору. Для уменьшения тока есть различные схемы, самое простое, включить резистор в виде спирали из нихрома диаметром более миллиметра.
греется, значит работает. все в порядке. радиаторы и обдув решают вопрос. ну и напружение транса не должно быть выше 18 вольт. в ЗУ с регулирующим элементом непрерывного действия, вся дельта напряжения * ток уходит на нагрев.
выше предложил импульсное ЗУ, там такой проблемы нет, использую транс от услилка, там под 25В, не помню точно.
на счет действительно автоматического ЗУ я бы не заморачивался, по мере заряда АКБ ток заряда падает, так что проше контролировать сам ток и снимать с зарядки как он снизиться до десятков мА.
напиши что там у тебя из з/ч имеется подумаем как попроще.
Про первый пост ничего не известно, какой трансформатор, диодный мост и прочее. Если разговор про зарядное от 18-го января, то при токе 6 ампер греться ничего не будет.
Фото сего устройства. Провод нужен сечением не менее 2,5 мм кв. Диодный мост, который вы применили, доверия не внушает, примените лучше советские Д242-Д246, с ними проблем не возникает, обязательно с радиаторами размером со столовую ложку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения