Друзья, у кого есть древняя схема зарядника с однополупериодный выпрямителем на П4бэ, очень классно восстанавливает АКБ даже с сульфатацией. Пользовался давно. Пол периода заряд, пол периода разряд через лампочку
_________________ Малыми, но вовремя приложенными усилиями, можно совершить колоссальную работу. Н Тесла
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Частота 50 герц слишком велика, нужно бы переключать режимы заряд/разряд с периодичностью раз в секунду или две (а возможно - даже ещё реже! По идее, заряд должен включаться после рекомбинации пузырьков газа на пластинах...)... Видел схемку простого "пульсатора" для восстановления АКБ на базе автомобильного реле поворотов...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Помню эту схему. С неё когда-то начинал изучение десульфидаторов. Вместо лампочки лучше использовать сопротивление соответствующей мощности. Номинал выбрать так чтобы заряд-разряд соотносилось как 10-1. Просто диод после трансформатора. И резистор последовательно, ограничивающий ток заряда. А резистор разряда параллельно с АКБ. Пусть он работает всегда. Не страшно. В период заряда на нём будет утечка в 0.1 от тока заряда. В период разряда этот же ток в 0.1, только берётся от АКБ к которой подключён. Нет трансформатора? Питай от сети. Просто пересчитай номинал и мощность резистора ограничения тока заряда. И придётся посматривать-контролировать. Так как после окончания заряда система будет бессмысленно и даже вредно нагревать АКБ.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Так же навеяло, что нужно переделать старое зарядное на тиристоре. 1. Регулировка тиристором. Это просто. 2. Отключение по достижении заряда реле. (Но почему то не нашел схемы в таком варианте. Будем конструировать). 3. Насчет десульфации такая идея. Но нужен тумблер. Обычный заряд или десульфация. При десульфации заряжаем с подключенной лампой или резистором (лампа информативней) и в схему отключения заряда ввести регулировку гистерезиса отключения-включения. Можно еще вариант, что лампа(резистор) переключается на разряд после полного заряда с помощью того же реле. Вот такая идея. Но и не хочется лепить что то сложное. Такое есть в интернете? Или хотя бы ссылку на такое по кускам схем.
Делал такой зарядик в 90-е годы. Только не на П4, а на П210 Ток заряда выставлял резистором 2 ампера, а разряда в 10 раз меньше. Думал победить сульфатизацию...... Хрен там -- До сих пор это зарядное устройство на даче валяется......
...Из собственного опыта - иногда сульфатацию удаётся заметно уменьшить обычными КТЦ, конечно, если АКБ не потеряла ёмкость полностью... главное, что процесс легко контролируется - заряжаем, разряжаем с измерением отданной ёмкости, записываем результат - повторяем процесс до тех пор, пока отданная ёмкость увеличивается...
Итого. Посмотрел китайцев. А стоит ли изобретать? два часа поиска на Али. там он ну уж очень ... китайезкий поиск Итого. А стоит ли мучения паять? .....Ну да, можно допаять мой , как НЗ. Пусть будет. Итог2. Товарищ показал, вот эта коробочка (маленькие такие зарядки ) Бош!! не тянет заряд авто АК.!!! Хотя на ней написано.... ну как китайские на 6а. Итог3. В итоге нашел на али такую штуковину . Номер на али - 4000265689691. 23бакс. Цена - фифти-фифти с муками творчества. Суть. Какой-то процессор. Разные возможности зарядки. Ток? Если мало , то добавить можно ..нашими трансформерами. Плюс циферки-табло. Вот такая идея. Наверно закажу. Ваши мнения ?
мне различные КТЦ и полупериодники с доп нагрузкой не понравились... КТЦ плохо борется с сульфатацией (может даже усугубить) полупериодник - тяжел, громоздок, на нём трудно контролировать процесс... у меня на нём так ничего и не вышло, только пластины осыпаются... (50 Гц действительно много для сульфатации) валяется гдето схемка (и сам он тоже ) прибора, показавшего неплохие резльтаты... (схема известная в сети, но переделана под доступные компоненты и добавлен визуальный контроль процесса десульфатации - измеритель сопротивления аккумулятора, работающий непрерывно во время десульфатации). после испытаний хотел переделать его на МК, но пока собирался... перегорел этой идеей - купил новый АКБ и потом ещё китайский импульсный зарядник...
Добавлено after 6 minutes 45 seconds: китайца... я взял без наворотов: 2 кнопки - емкость и тип (кальций, обычный, гелевый) АКБ и несколько светодиодов, отображающих ход процесса... герметичный корпус, вынесенный (на небольшом хвостике) термометр...
Добавлено after 22 minutes 56 seconds: asel, по вашему коду мне приложение выдало всякую ерунду... наверно я чтото делаю не так...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
...Вообще, АКБ автомобиля обычно ни в каких подзарядах и прочем обслуживании не нуждается в течении всего срока эксплуатации, если автомобиль исправен и регулярно эксплуатируется... Я на своей за 8 лет заряжал один раз (увлекся подогревом заднего стекла в морозный день...), пробег автомобиля за это время, конечно, скромный: 111 тысяч... Но! АКБ бывают не только автомобильные - и вот тут статистика может быть иной... Я про свой эксперимент со старыми, полностью выкипевшими китайскими AGM писал - из четырех восстановил четыре, потеря ёмкости начальная - более 90%, в конце тренировки - выдали чуть меньше номинальной ёмкости...
мне различные КТЦ и полупериодники с доп нагрузкой не понравились... КТЦ плохо борется с сульфатацией (может даже усугубить) полупериодник - тяжел, громоздок, на нём трудно контролировать процесс... у меня на нём так ничего и не вышло, только пластины осыпаются... (50 Гц действительно много для сульфатации) валяется гдето схемка (и сам он тоже ) прибора, показавшего неплохие резльтаты... (схема известная в сети, но переделана под доступные компоненты и добавлен визуальный контроль процесса десульфатации - измеритель сопротивления аккумулятора, работающий непрерывно во время десульфатации). после испытаний хотел переделать его на МК, но пока собирался... перегорел этой идеей - купил новый АКБ и потом ещё китайский импульсный зарядник...
Добавлено after 6 minutes 45 seconds: китайца... я взял без наворотов: 2 кнопки - емкость и тип (кальций, обычный, гелевый) АКБ и несколько светодиодов, отображающих ход процесса... герметичный корпус, вынесенный (на небольшом хвостике) термометр...
Добавлено after 22 minutes 56 seconds: asel, по вашему коду мне приложение выдало всякую ерунду... наверно я чтото делаю не так...
https://www.aliexpress.com/item/4000265 ... XMF8C&mp=1 Заказал. Не думаю что спаяю лучше PC. Я не рекламирую, но в свете современного мира, ... паять надо то чего нету мире. РС2. Возможно придется улучшить, то что предлагают. Но это уже другая тема.. Pc3. А старый обычный регулятор на тиристоре на совдепэлементах, распаяем, и попробуем сделать так как описал выше идею зарядки. ПС. Далее идей не надо, только схемы.... Рисуем вместе. Идея зарядного "два в одном" выложена выше. Тиристорное по току , с автоматикой по реле, с гистерезисом и десульфацией по тумблеру. Просто, доступно, понятно, ... рисуем схему!!!
Китаец-китайцем.. Зарядных мне нужно два. Вобщем перелопатив интернет... И раз есть старое, "кривое", простейшее зарядное и трансформатор..... Лучшая схема - это БАРС. Имеем трансформатор с отводом и два тиристора.!!! Супер. Все защиты. Только вот почему к нему не паяют плату автоматики заряда?. Сейчас выбираю схему. Ну и отключать можно по плюсу или минусу схемы управления. Насчет десульфации. Насколько я понял. Заряжаем-разряжаем. Толком в этот процесс еще не вникал. Может скините, схему на крутой аппарат или научную статью. Далее идея. Раз мы можем отключать заряд или по плюсу или по минусу... То. Такой план. Тублер с нагрузкой резистор. Тумлер также включает генератор. Регулируемый генератор импульсов на 555. Его задача - вкл заряд, выкл заряд. С любой частотой!!! Бросайте тапки!!
...Вообще, АКБ автомобиля обычно ни в каких подзарядах и прочем обслуживании не нуждается в течении всего срока эксплуатации, если автомобиль исправен и регулярно эксплуатируется... Я на своей за 8 лет заряжал один раз (увлекся подогревом заднего стекла в морозный день...), пробег автомобиля за это время, конечно, скромный: 111 тысяч... Но! АКБ бывают не только автомобильные - и вот тут статистика может быть иной... Я про свой эксперимент со старыми, полностью выкипевшими китайскими AGM писал - из четырех восстановил четыре, потеря ёмкости начальная - более 90%, в конце тренировки - выдали чуть меньше номинальной ёмкости...
Я сколько разбирал умершие AGM от бесперебойников - везде пластины одного полюса разрушены в ноль, при этом обычно губки (причем это врят-ли стеклоткань - более похожа о банальную бумагу) вполне себе влажные. Еще эти АКБ раздувает не по детски, аж корпуса трескаются. Восстановить нереально. И это оранжевая DELTA, а "поддельные" CSB - вообще мрак.
Причем такие АКБ видны сразу - у них внутреннее сопротивление растет.
это да азотка рулит долил -заработало но ненадолга
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
кстати не видел такого а тоб купил пализная вешь я подобное паял сам на 555таймереи резхистореи реляй от афто
Добавлено after 2 minutes 27 seconds: а вваши ссылки на другой таймер дорогой цифровой
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения