КОТЫ помогите в решении технической задачи. Надо небольшой мобильный прибор для поиска обрыва провода в жгуте (автомобильных) проводов, длина этих жгутов достигает 23 метров (проложены открытым способом). Как я понимаю надо небольшой генератор, скорее всего низкой частоты, который будет подключаться к проводу который в обрыве, а другим прибором искать место где сигнал теряется. Наведите на правильное направление в решение этой задачи.
Есть много вариантов. 1.можно подать вч порядка нескольких мгц, ходить с диодом или диодной вилкой с небольшой антенной в непосредственной близости. 2.подать 1-5 кгц и ходить с усилителем и наушниками.
3.подать с обоих концов несколько киловольт с балластом. Можно неоновый трансформатор. Место обрыва дымится и прогорает.
можно пожалуйста первый способ по подробней, Третий неподходит, т.к. бывает, что в месте обрыва бывают несколько проводов в обрыве, и замыкают - возможно что выйдет из строя какое либо дополнительное оборудование
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
по симптомам надо искать. проводка цветная, схемы есть. Если нет внешних повреждений изоляции - провода целые на 99,9%. проблемы в соединениях. Или это вопрос для ОТК на заводе?
дело в том, что у меня такая работа, и поиск обрыва провода встречается чуть ли не каждую смену, и очень часто жгут визуально целый, а из-за эксплуатации в горных условиях, и в агресивной среде, провода повреждаются прямо в нутри жгута, распарывать жгуты в местах сгиба довольно трудозатратно, а кидать новые провода - потом тяжело разобраться, когда в жгуту к примеру 20 проводов и все одного цвета, а потом еще 10 кинешь.... Вы посоветуйте схемку генератора и приемника, а я уж ее доработаю
Раз искать нужно обрыв - генератор должен дать достаточно большое напряжение, ну, вольт 30, хотя бы... Значит, на выходе генератора нужен трансформатор. Далее. Если жгут в экранирующей оплётке - обрывы в нём не найти, т.к. электрическое поле будет экранирваться. В остальных случаях - нужен усилитель с высоким входным сопротивлением и небольшая "антенна". При приближении антенны к проводнику с сигналом, за счёт ёмкости, можно будет услышать звук (предположим, что генератор у Вас на звуковую частоту, а к усилителю подключены наушники или динамик). В месте обрыва провода громкость звука резко уменьшится...
Раз искать нужно обрыв - генератор должен дать достаточно большое напряжение, ну, вольт 30, хотя бы..
на заглушенном автомобиле 24, на заведенной 28, аккумулятор каждый по 120 А\ч, при замукании и 300 А предохранители перегорают только в путь. Дайте ссылочку хотя бы на приблизительную схемку. А то на просторах интерната уж устал искать, хлама куча.
Я связист с 35 стажем. Есть решение твоей проблемы - с такими приборами работаем почти каждый день. Есть и самодельные, очень удобные, штуки для поиска повреждений/обрывов/замыканий в проводах/линиях.
Завтра или послезавтра расскажу подробнее, со схемами, фотками - сейчас просто нет времени.
_________________ "Сказанное мною является моим и только моим личным мнением. Всех несогласных готов выслушать на литературном русском языке. Хамство, понты и поросячий визг - оставьте при себе!"
Валент, Вы имеете в виду кабелеискатели? Есть такие приборы... Как связист с немного меньшим стажем, могу сказать, что в данном случае они мало подходят, т.к. рассчитаны, в основном, на поиск повреждений в кабелях, проложенных в земле. Точность поиска плюс/минус лапоть, что вряд ли устроит автора темы, ему нужно определение места обрыва с точностью в несколько сантиметров, на линии, длина которой - порядка метра, максимум пары метров... Есть ещё приборы, типа искателей повреждения комнатной проводки, но они подразумевают подачу в линию 220 вольт, что не очень подходит... Приборы типа рефлектометров, конечно, позволяют точно определить расстояние до повреждения, но их стоимость, сравнимая со стоимостью автомобиля, тоже может иметь значение...
а если к примеру загрубить чувствительность? чтоб не на глубине пару метров искать, а чувствительность хватала на см 10, тогда и точность соответственно приблизится к заданному. Или я неправ?
Всё же, проще собрать самоделку... Простейший генератор, с трансформатором на выходе, чтобы подать в повреждённую жилу вольт 30 переменки звуковой частоты, да "щуп" - достаточно чувствительный усилитель с высоким входным сопротивлением, на выход - наушники (или динамик...), на вход - пластинку-антенну... Ведём антенной вдоль жгута, слушаем. В месте, где громкость резко уменьшится, скорее всего, и есть обрыв...
As, grii, я говорю о специальном приборе для трассировки, поиска повреждений проводов, проводки, собранном мною (схема не моя), питается от Кроны, определяет "как два пальца..." и короткое и обрыв с точностью до 5 миллиметров. Затраты на постройку около 5 долларов. Это аналог поискового комплекта по цене 230 долларов.
НЕОДНОКРАТНО проверена работа самоделки на домашней проводке, на работе (оказался удобнее многих ПРОФФИ-проборов), на поиске проводке в машинах.
Я сам несколько десятилетий делал различные приборы и искатели по схемам из различных радиотехнических изданий СССР для ИМЕННО домашнего/бытового применения - определить проводку или арматуру в стене при ремонте, определить провод в машине (для "шабашек"), определить провода/кабели и коммуникации/трубопроводы в земле. Хотелось найти удобное и лучшее. И вот, на старости лет и нашёл. Работой комплекта очень доволен. Знакомые не раз брали его у меня для своих целей - отзывы положительные. Но, опять таки, для работы с ним нужно немножко знаний и опыта.
Так, отсканирую схему, выложу и расскажу...
... Не знаю, как тут прикрепить фото к своему сообщению. Да и сообщение как то появляется после модерации - надо ждать сутки. Я впервые на таком форуме (с задержками сообщений), так что - извините, если что не так или чего-то не понимаю...
... Вообще, ранее мы использовали для таких целей самодельный генератор и трассоискатель для поиска ПОДЗЕМНЫХ коммуникаций - искали проводку дома и всё получалось. Провода в жгуте искали и фазным проводом черз сопрот 10 Мом и полевой транзистор и наушники ТОН-2 - тоже находили. Есть много методов. Но везде основной нюанс - это КАК ИМЕННО подключить ИСКОМЫЙ проводник, чтоб его идентифицировать - вот здесь, если не знать мелочей, можно не получить результат или получить неверный либо неточный... Так что искать можно всем, чем угодно, даже СВ-ДВ радиоприёмником (пробовали - нормальный результат), или профи-прибором типа Р5-10... Но этот самодельный комплектик всех обошёл по удобству и точности.
Вложения:
Комментарий к файлу: фото моего прибора - датчик-искатель и генератор сигналов мой искатель [1280x768].JPG [149.62 KiB]
Скачиваний: 7203
_________________ "Сказанное мною является моим и только моим личным мнением. Всех несогласных готов выслушать на литературном русском языке. Хамство, понты и поросячий визг - оставьте при себе!"
_________________ "Сказанное мною является моим и только моим личным мнением. Всех несогласных готов выслушать на литературном русском языке. Хамство, понты и поросячий визг - оставьте при себе!"
Заголовок сообщения: Re: Поиск обрыва провода в жгуте
Добавлено: Чт июл 19, 2012 18:54:05
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 21:23:41 Сообщений: 68
Рейтинг сообщения:0
Очень ждём схему.Приходится тоже часто искать обрыв в наших автобусах (жгут положен снизу и провода то ли от старости ,то ли от соли разлагаются внутри изоляции)
Да была же тут схемка и генератора и щупа, я сам смотрел, а вот куда девалась не понятно. думаю либо форум глючит, либо автор по какойто причине сам его удалил.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения