Да хоть 100... Это форум разработчиков, а не готовых решений... Я вам что, впариваю? Не нравится еда - идите в другую столовку за углом.. Блютуза не будет и не предвидится, потому что органически не перевариваю этот метод - на Жигулях это уже люди проходили.. Так что плывите в другую гавань.. И потом, вы за 5 лет не можете насобирать программисту на 2 часа работы? ... По крайней мере, я что-то пытаюсь делать и выкладываю это для других.... Проектом не считаю, так, развлекаловка... ====== Для остальных участников этого шоу , которые пишут мне в личку и помогают совместно тестировать... Опыт разработки показал, что создавать УНИВЕРСАЛЬНУЮ программу с наворотами не имеет смысла, хотя и возможно... Обилие перекрёстных ссылок начинает уводить главное направление в сторону и теряется вся суть.... Посему я принял решение создавать 2 параллельные программы: финальную и наладочную. Смысл думаю понятен.. Программа правки углов будет совместима с обеими версиями. Отлаживается, затем полученный блок данных компилируется с финальной - и катаемся... Начало положено... Варианты будут в подписи... Следующее: дальнейшие разработки будут для 328р (цоколёвки одинаковы, платы не надо переделывать, но порт будет С0, так как D6 будет занят и освободить его будет нежелательно) и на 16 МГц...Аппаратные ресурсы под 4 МГц будут зарезервированы, в программе строки - тоже.. Ну или кварц на 16 МГц.. Программы на 328Р и Мегу8 абсолютно несовместимы, разные определения МК... Имейте ввиду... == Вакуум, в принципе, обкатан - скоро появится в Lite - версии...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
На ветке 6-я версия, по вакууму изменений нет... Прошиться, переделать пару дорожек и таблицу, переткнуть в панельку другой проц- дело пары часов.. Можете начинать... 7-я на обкатке на малокубатурнике.. До обкатки на средней технике выкладываться не будет.. Недели через 2 будут тестовые рассылки в личку на обкатку. Если будут желающие. Пока таких несколько человек.. ============ Как анонс.. По схемотехнике- вернул взад 2 канал - на средней технике из-за компрессии тот метод работает не всегда корректно. 1.Пусковая задержка относительно 2-ой метки до указанного Вами пускового угла, в 1/8 частях длины Вашей метки, т.е не по времени, а углу и текущему обороту, непосредственно после измерения длины метки. Расчёт в программе правки углов перед прошивкой. 2. Аварийная подача искры при пуске в случае выхода из строя датчика 2. 3. Счёт скорости -2-байтный, выборка скорости - поиском относительно предыдущего оборота. 4. Усреднение скорости между нерабочим и рабочим оборотом. 5. Равномерная шкала скорости от 250 до 15000 оборотов (шаг - 250...4000 - 50 об/мин, 4000...6000 - 100 об/мин, выше - 250 об/мин)=128 точек скорости. 6. Уменьшение объёма таблиц в 2 раза. 7. Более точная интерполяция промежуточных точек (2-байтная), влияет,когда таблицу строите по 3-4 точкам. Старая давала излом на точках смены шага скоростей. 8. 2 версии-на Мегу8 и 328. Каждая имеет 2 версии - диагностическую (полную) и обычную рабочую.. Как-то так...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вот по поводу второго сигнала с датчика уже хотел возмущаться)))) Но если в новой версии пуск будет по нему тогда ок)) Как принять участие в тестировании 7й версии? Более интересна конечная схема устройства, хотелось бы развести плату под корпус стокового коммутатора, под родной разъем....
..Как принять участие в тестировании 7й версии?....
Элементарно, я Вам вышлю асм, дата и Конфигуратор. Это будет где-то в конце следующей недели. Сейчас с igor74 шлифуем программу, чтобы не дописывать её потом. Аварийная подача искры по времени себя не зарекомендовала, в случае пропадания сигнала с датчика 2 лучше просто пропустить первую искру.. Схема, в принципе та же, отличие только в портах: -Датчик 1 - PD2, Датчик 2 - PD3, Искра - РС0, Переменный резистор - РС2, ДАД - РС3, Табл3 - РС4, Табл2 - РС5, Режим настройки (от резистора) - РВ5, светодиод (на +5В) -РВ2. UART, SPI - штатно. Плата будет серьёзно переделываться, поэтому пока не выкладываю, нечего... Кто не стремится к миниатюризации - лучше остаться на Меге8, 16МГц - программа немного быстрее работает (быстрее обращение к памяти). Ресурсов Меги8 хватает. Скелет программы, по всей видимости, переписываться уже не будет, дополнится только новым интерфейсом обмена по UART.
Все хотел спросить автора, что означает U DAT 100% нагрузки в конфигураторе. Просто не совсем понятно как эту цифру получить. На месте дать до конца газу и измерить. Или выжать с него все духи на дороге и пытаться как то зафиксировать эту цифру на ходу? И в каком положении SA1 резистор УОЗ отключен замкнутом или разомкнутом?
gordei, Там не U DAT, но я понял. Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку, на месте не получится чисто технологически. Вольтметр (лучше стрелочный) к ДАД и меряем напряжение при полной нагрузке и ручке газа, соблюдать скоростной режим для данной передачи. Точнее будет, когда едете в горку. Достаточно зафиксировать постоянные показания в течение 3-5 сек, долго ехать не надо. Данный замер учитывает ВЕСЬ тракт, начиная с воздухана, настроек карба, диаметр коллектора, засорённость фильтра и ещё 100 параметров ...Небольшие погрешности программа скомпенсирует. Когда SA1 нет, режим настройки будет отключён. Соответственно, для включения настройки резистором SA1 ВО ВРЕМЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ должен быть включён (замкнут). Потом можно и выключить, до следующего запуска. То есть режим настройки проверяется при включении зажигания, потом состояние SA1 безразлично. В мануале 6 версии частично описано.. ================ Там входные и выходные цепи будут существенно переделываться, но это уже тема другого проекта..
Обвязка, а не МК... Оснований для STM и Си абсолютно не вижу.
Добавлено after 7 hours 6 minutes 40 seconds: Да, вот ещё... Внимательные товарищи должно быть заметили, что при незаведённом двигле вакуум=0, на холостых он повышается, затем в конце роста оборотов он опять падает.. Должен быть ЭКСТРЕМУМ. Тот, кто привык к машинам, утверждает, что с ростом оборотов вакуум сначала повышается ДО ЭКСТРЕМУМА, а затем падает. Да, это так. Т.е. экстремум (пик вакуума) в машинах находится между холостыми и максимальными оборотами, вблизи холостых. Это действительно так. За всё мото не скажу, но на китайских мопедах этот экстремум находится ниже холостых, тем более, что и обороты выше у мото. О чём я и писал раньше, правда, не объяснял... Посему с ростом оборотов на этих мопедах вакуум МОНОТОННО падает. Проверял практически и не один раз. Пик у меня находится ниже 900 об., ниже не проверял-была зима, неустойчивая работа... Т.е. на холостых вы этот пик уже пролетаете...
У меня есть идея. Насчёт поиска значения дад при мах нагрузке. Задействовать ещё один порт проца для кнопки. И при нажатии кнопки данные сохраняются в еепром. И при этом не нужно на скорости пялиться в вольтметр. Также можно реализовать какой нибудь алгоритм калибровки. Допустим на каждой тысячи оборотов данные запишутся в еепром. У меня стоит китайский дад. При заглушенном двигле значения около 4,5в на хх 2,6в и пробовал без нагрузки около 5000 оборотов значения были 3,8в. Пока нет возможности испытывать на больших оборотах, новая поршневая идёт обкатка.
Поднимите глаза выше по странице и прочитайте. Это раз. Второе - не переделывать плату.
gordei, Всё верно, даже в теории.. 1. на обкатке - компрессии ещё не совсем достаточно. У меня около 1,3 -1,4 В на ХХ . У вас выше из-за обкатки и нагрузки. 2. на заглушенном -4,5 - опять-таки это правильно, там 5В нет никогда. 3. На повышенных оборотах на подножке Вы едва трогаете ручку газа (нагрузки-то нет), поэтому и поднимается незначительно, с 2,6 до 3,8. Видать хорошо вы крутили - имею понимание . Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку. Вакуум от оборотов не зависит, на раскрученном моторе сбросьте газ до 0 - увидите сами. Хотя на обкатке нельзя давать ни оборотов высоких, ни нагрузки. Тем более, что после обкатки замер немного понизится. 4.Про ..на скорости пялиться... Я вообще на скорости 30-35 ехал в крутую горку. Всего 1 замер... 5....На каждой тысяче оборотов... Это по времени? Какая связь может быть между оборотами и нагрузкой? Вам нужна калибровка при максимальной нагрузке..Можно и алгоритм калибровки поставить, но я отказался по той простой причине, что начало каждого заезда надо начинать с разгона до полной... Можно сделать как у Донца, предварительная точка задана, а верхняя граница при газовании отодвигается выше. Но у него фиксированные кривые ДАД и этот метод не прокатит - опять надо разгоняться до полной. 6.Вклад ДАД в общий УОЗ достаточно невелик и это уже не проблема ДАД, а скорее недостатки карб двигателей. Начните с топлива. На заправке максимум что Вы можете узнать - это октан число (влияет на момент подачи искры, чтоб была тяга и не было детонации). Про теплотворную способность - молчок, а она влияет на соотношение 1:14 -1:15 в идеале. То же про забитый фильтр. У Вас не то что ДАД будет хуже работать, вообще тяга пропадёт. 7. В данном случае замер ДАД является финальной характеристикой воздушного тракта и если бензофильтр забился, то надо не программировать, а чистить его. Про запись значений ДАД в ПЗУ - можно и так, но не считаю это целесообразным. Если поставить в программе, значит надо как -то ограничивать количество записей. Опять -таки цикл записи около 8мс. Зачем? Прерывания АЦП будут бороться с записью ПЗУ? Опять про пялиться... Я прикрутил скотчем около руля, проехал и посмотрел, проблем не вижу... Есть другой вариант - строить кучу кривых. Но вот даже автор с соседней ветки не знает, как их настраивать.. Прога будет проще, не будет вычислений ДАД, но с настройкой будет полный абзац.. Я этот вариант отмёл, тем более, что они частично сливаться будут..
fcftdbx, Я поначалу тоже так считал, практика показала другое. Если только Вы считаете, что у Вас воздухан девственно абсолютно чистый или нулевик.. Там ещё факторы - писать много... А про прибор - считаю легче потратить 5 минут , чем трахать себе мозг построением кривых.. А тут только одна кривая и один заезд (если у вас, конечно, резистор имеется). ======== Кстати, всё как-то забываю... В интегратор можно лепить ходовую ЛМ358, там всё равно до ограничения не доходит. Цоколёвка та же. У меня, как и прежде, компаратор стоит, живее всех живых. Помирать не собирается.
Последний раз редактировалось madi044 Вт апр 20, 2021 18:35:59, всего редактировалось 1 раз.
Поднимите глаза выше по странице и прочитайте. Это раз. Второе - не переделывать плату.
gordei, Всё верно, даже в теории.. 1. на обкатке - компрессии ещё не совсем достаточно. У меня около 1,3 -1,4 В на ХХ . У вас выше из-за обкатки и нагрузки. 2. на заглушенном -4,5 - опять-таки это правильно, там 5В нет никогда. 3. На повышенных оборотах на подножке Вы едва трогаете ручку газа (нагрузки-то нет), поэтому и поднимается незначительно, с 2,6 до 3,8. Видать хорошо вы крутили - имею понимание . Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку. Вакуум от оборотов не зависит, на раскрученном моторе сбросьте газ до 0 - увидите сами. Хотя на обкатке нельзя давать ни оборотов высоких, ни нагрузки. Тем более, что после обкатки замер немного понизится. 4.Про ..на скорости пялиться... Я вообще на скорости 30-35 ехал в крутую горку. Всего 1 замер... 5....На каждой тысяче оборотов... Это по времени? Какая связь может быть между оборотами и нагрузкой? Вам нужна калибровка при максимальной нагрузке..Можно и алгоритм калибровки поставить, но я отказался по той простой причине, что начало каждого заезда надо начинать с разгона до полной... Можно сделать как у Донца, предварительная точка задана, а верхняя граница при газовании отодвигается выше. Но у него фиксированные кривые ДАД и этот метод не прокатит - опять надо разгоняться до полной. 6.Вклад ДАД в общий УОЗ достаточно невелик и это уже не проблема ДАД, а скорее недостатки карб двигателей. Начните с топлива. На заправке максимум что Вы можете узнать - это октан число (влияет на момент подачи искры, чтоб была тяга и не было детонации). Про теплотворную способность - молчок, а она влияет на соотношение 1:14 -1:15 в идеале. То же про забитый фильтр. У Вас не то что ДАД будет хуже работать, вообще тяга пропадёт. 7. В данном случае замер ДАД является финальной характеристикой воздушного тракта и если бензофильтр забился, то надо не программировать, а чистить его. Про запись значений ДАД в ПЗУ - можно и так, но не считаю это целесообразным. Если поставить в программе, значит надо как -то ограничивать количество записей. Опять -таки цикл записи около 8мс. Зачем? Прерывания АЦП будут бороться с записью ПЗУ? Опять про пялиться... Я прикрутил скотчем около руля, проехал и посмотрел, проблем не вижу... Есть другой вариант - строить кучу кривых. Но вот даже автор с соседней ветки не знает, как их настраивать.. Прога будет проще, не будет вычислений ДАД, но с настройкой будет полный абзац.. Я этот вариант отмёл, тем более, что они частично сливаться будут..
Без "пафоса" не обошелся ваш очередной бред. Придется на досуге искать в нем возможные программные "фишки" и выгребать .... Но это только после теста "своего бреда" Который отточен до филигранности на стенде, но не на моторе.
Товарищи, палка о 2 концах.. Если кого-то бесит катание с прибором - ставьте 4В (100%) в Конфигураторе, далее настраивайтесь резистором.. Только углы ДАД в кривой и в таблицах будут больше реальных, пропорционально лени ошибки. Какая разница?, если кто не понял...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения