Да хоть 100... Это форум разработчиков, а не готовых решений... Я вам что, впариваю? Не нравится еда - идите в другую столовку за углом.. Блютуза не будет и не предвидится, потому что органически не перевариваю этот метод - на Жигулях это уже люди проходили.. Так что плывите в другую гавань.. И потом, вы за 5 лет не можете насобирать программисту на 2 часа работы? ... По крайней мере, я что-то пытаюсь делать и выкладываю это для других.... Проектом не считаю, так, развлекаловка... ====== Для остальных участников этого шоу , которые пишут мне в личку и помогают совместно тестировать... Опыт разработки показал, что создавать УНИВЕРСАЛЬНУЮ программу с наворотами не имеет смысла, хотя и возможно... Обилие перекрёстных ссылок начинает уводить главное направление в сторону и теряется вся суть.... Посему я принял решение создавать 2 параллельные программы: финальную и наладочную. Смысл думаю понятен.. Программа правки углов будет совместима с обеими версиями. Отлаживается, затем полученный блок данных компилируется с финальной - и катаемся... Начало положено... Варианты будут в подписи... Следующее: дальнейшие разработки будут для 328р (цоколёвки одинаковы, платы не надо переделывать, но порт будет С0, так как D6 будет занят и освободить его будет нежелательно) и на 16 МГц...Аппаратные ресурсы под 4 МГц будут зарезервированы, в программе строки - тоже.. Ну или кварц на 16 МГц.. Программы на 328Р и Мегу8 абсолютно несовместимы, разные определения МК... Имейте ввиду... == Вакуум, в принципе, обкатан - скоро появится в Lite - версии...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
На ветке 6-я версия, по вакууму изменений нет... Прошиться, переделать пару дорожек и таблицу, переткнуть в панельку другой проц- дело пары часов.. Можете начинать... 7-я на обкатке на малокубатурнике.. До обкатки на средней технике выкладываться не будет.. Недели через 2 будут тестовые рассылки в личку на обкатку. Если будут желающие. Пока таких несколько человек.. ============ Как анонс.. По схемотехнике- вернул взад 2 канал - на средней технике из-за компрессии тот метод работает не всегда корректно. 1.Пусковая задержка относительно 2-ой метки до указанного Вами пускового угла, в 1/8 частях длины Вашей метки, т.е не по времени, а углу и текущему обороту, непосредственно после измерения длины метки. Расчёт в программе правки углов перед прошивкой. 2. Аварийная подача искры при пуске в случае выхода из строя датчика 2. 3. Счёт скорости -2-байтный, выборка скорости - поиском относительно предыдущего оборота. 4. Усреднение скорости между нерабочим и рабочим оборотом. 5. Равномерная шкала скорости от 250 до 15000 оборотов (шаг - 250...4000 - 50 об/мин, 4000...6000 - 100 об/мин, выше - 250 об/мин)=128 точек скорости. 6. Уменьшение объёма таблиц в 2 раза. 7. Более точная интерполяция промежуточных точек (2-байтная), влияет,когда таблицу строите по 3-4 точкам. Старая давала излом на точках смены шага скоростей. 8. 2 версии-на Мегу8 и 328. Каждая имеет 2 версии - диагностическую (полную) и обычную рабочую.. Как-то так...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вот по поводу второго сигнала с датчика уже хотел возмущаться)))) Но если в новой версии пуск будет по нему тогда ок)) Как принять участие в тестировании 7й версии? Более интересна конечная схема устройства, хотелось бы развести плату под корпус стокового коммутатора, под родной разъем....
..Как принять участие в тестировании 7й версии?....
Элементарно, я Вам вышлю асм, дата и Конфигуратор. Это будет где-то в конце следующей недели. Сейчас с igor74 шлифуем программу, чтобы не дописывать её потом. Аварийная подача искры по времени себя не зарекомендовала, в случае пропадания сигнала с датчика 2 лучше просто пропустить первую искру.. Схема, в принципе та же, отличие только в портах: -Датчик 1 - PD2, Датчик 2 - PD3, Искра - РС0, Переменный резистор - РС2, ДАД - РС3, Табл3 - РС4, Табл2 - РС5, Режим настройки (от резистора) - РВ5, светодиод (на +5В) -РВ2. UART, SPI - штатно. Плата будет серьёзно переделываться, поэтому пока не выкладываю, нечего... Кто не стремится к миниатюризации - лучше остаться на Меге8, 16МГц - программа немного быстрее работает (быстрее обращение к памяти). Ресурсов Меги8 хватает. Скелет программы, по всей видимости, переписываться уже не будет, дополнится только новым интерфейсом обмена по UART.
Все хотел спросить автора, что означает U DAT 100% нагрузки в конфигураторе. Просто не совсем понятно как эту цифру получить. На месте дать до конца газу и измерить. Или выжать с него все духи на дороге и пытаться как то зафиксировать эту цифру на ходу? И в каком положении SA1 резистор УОЗ отключен замкнутом или разомкнутом?
gordei, Там не U DAT, но я понял. Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку, на месте не получится чисто технологически. Вольтметр (лучше стрелочный) к ДАД и меряем напряжение при полной нагрузке и ручке газа, соблюдать скоростной режим для данной передачи. Точнее будет, когда едете в горку. Достаточно зафиксировать постоянные показания в течение 3-5 сек, долго ехать не надо. Данный замер учитывает ВЕСЬ тракт, начиная с воздухана, настроек карба, диаметр коллектора, засорённость фильтра и ещё 100 параметров ...Небольшие погрешности программа скомпенсирует. Когда SA1 нет, режим настройки будет отключён. Соответственно, для включения настройки резистором SA1 ВО ВРЕМЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ должен быть включён (замкнут). Потом можно и выключить, до следующего запуска. То есть режим настройки проверяется при включении зажигания, потом состояние SA1 безразлично. В мануале 6 версии частично описано.. ================ Там входные и выходные цепи будут существенно переделываться, но это уже тема другого проекта..
Обвязка, а не МК... Оснований для STM и Си абсолютно не вижу.
Добавлено after 7 hours 6 minutes 40 seconds: Да, вот ещё... Внимательные товарищи должно быть заметили, что при незаведённом двигле вакуум=0, на холостых он повышается, затем в конце роста оборотов он опять падает.. Должен быть ЭКСТРЕМУМ. Тот, кто привык к машинам, утверждает, что с ростом оборотов вакуум сначала повышается ДО ЭКСТРЕМУМА, а затем падает. Да, это так. Т.е. экстремум (пик вакуума) в машинах находится между холостыми и максимальными оборотами, вблизи холостых. Это действительно так. За всё мото не скажу, но на китайских мопедах этот экстремум находится ниже холостых, тем более, что и обороты выше у мото. О чём я и писал раньше, правда, не объяснял... Посему с ростом оборотов на этих мопедах вакуум МОНОТОННО падает. Проверял практически и не один раз. Пик у меня находится ниже 900 об., ниже не проверял-была зима, неустойчивая работа... Т.е. на холостых вы этот пик уже пролетаете...
У меня есть идея. Насчёт поиска значения дад при мах нагрузке. Задействовать ещё один порт проца для кнопки. И при нажатии кнопки данные сохраняются в еепром. И при этом не нужно на скорости пялиться в вольтметр. Также можно реализовать какой нибудь алгоритм калибровки. Допустим на каждой тысячи оборотов данные запишутся в еепром. У меня стоит китайский дад. При заглушенном двигле значения около 4,5в на хх 2,6в и пробовал без нагрузки около 5000 оборотов значения были 3,8в. Пока нет возможности испытывать на больших оборотах, новая поршневая идёт обкатка.
Поднимите глаза выше по странице и прочитайте. Это раз. Второе - не переделывать плату.
gordei, Всё верно, даже в теории.. 1. на обкатке - компрессии ещё не совсем достаточно. У меня около 1,3 -1,4 В на ХХ . У вас выше из-за обкатки и нагрузки. 2. на заглушенном -4,5 - опять-таки это правильно, там 5В нет никогда. 3. На повышенных оборотах на подножке Вы едва трогаете ручку газа (нагрузки-то нет), поэтому и поднимается незначительно, с 2,6 до 3,8. Видать хорошо вы крутили - имею понимание . Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку. Вакуум от оборотов не зависит, на раскрученном моторе сбросьте газ до 0 - увидите сами. Хотя на обкатке нельзя давать ни оборотов высоких, ни нагрузки. Тем более, что после обкатки замер немного понизится. 4.Про ..на скорости пялиться... Я вообще на скорости 30-35 ехал в крутую горку. Всего 1 замер... 5....На каждой тысяче оборотов... Это по времени? Какая связь может быть между оборотами и нагрузкой? Вам нужна калибровка при максимальной нагрузке..Можно и алгоритм калибровки поставить, но я отказался по той простой причине, что начало каждого заезда надо начинать с разгона до полной... Можно сделать как у Донца, предварительная точка задана, а верхняя граница при газовании отодвигается выше. Но у него фиксированные кривые ДАД и этот метод не прокатит - опять надо разгоняться до полной. 6.Вклад ДАД в общий УОЗ достаточно невелик и это уже не проблема ДАД, а скорее недостатки карб двигателей. Начните с топлива. На заправке максимум что Вы можете узнать - это октан число (влияет на момент подачи искры, чтоб была тяга и не было детонации). Про теплотворную способность - молчок, а она влияет на соотношение 1:14 -1:15 в идеале. То же про забитый фильтр. У Вас не то что ДАД будет хуже работать, вообще тяга пропадёт. 7. В данном случае замер ДАД является финальной характеристикой воздушного тракта и если бензофильтр забился, то надо не программировать, а чистить его. Про запись значений ДАД в ПЗУ - можно и так, но не считаю это целесообразным. Если поставить в программе, значит надо как -то ограничивать количество записей. Опять -таки цикл записи около 8мс. Зачем? Прерывания АЦП будут бороться с записью ПЗУ? Опять про пялиться... Я прикрутил скотчем около руля, проехал и посмотрел, проблем не вижу... Есть другой вариант - строить кучу кривых. Но вот даже автор с соседней ветки не знает, как их настраивать.. Прога будет проще, не будет вычислений ДАД, но с настройкой будет полный абзац.. Я этот вариант отмёл, тем более, что они частично сливаться будут..
fcftdbx, Я поначалу тоже так считал, практика показала другое. Если только Вы считаете, что у Вас воздухан девственно абсолютно чистый или нулевик.. Там ещё факторы - писать много... А про прибор - считаю легче потратить 5 минут , чем трахать себе мозг построением кривых.. А тут только одна кривая и один заезд (если у вас, конечно, резистор имеется). ======== Кстати, всё как-то забываю... В интегратор можно лепить ходовую ЛМ358, там всё равно до ограничения не доходит. Цоколёвка та же. У меня, как и прежде, компаратор стоит, живее всех живых. Помирать не собирается.
Последний раз редактировалось madi044 Вт апр 20, 2021 18:35:59, всего редактировалось 1 раз.
Поднимите глаза выше по странице и прочитайте. Это раз. Второе - не переделывать плату.
gordei, Всё верно, даже в теории.. 1. на обкатке - компрессии ещё не совсем достаточно. У меня около 1,3 -1,4 В на ХХ . У вас выше из-за обкатки и нагрузки. 2. на заглушенном -4,5 - опять-таки это правильно, там 5В нет никогда. 3. На повышенных оборотах на подножке Вы едва трогаете ручку газа (нагрузки-то нет), поэтому и поднимается незначительно, с 2,6 до 3,8. Видать хорошо вы крутили - имею понимание . Надо давать РЕАЛЬНУЮ нагрузку. Вакуум от оборотов не зависит, на раскрученном моторе сбросьте газ до 0 - увидите сами. Хотя на обкатке нельзя давать ни оборотов высоких, ни нагрузки. Тем более, что после обкатки замер немного понизится. 4.Про ..на скорости пялиться... Я вообще на скорости 30-35 ехал в крутую горку. Всего 1 замер... 5....На каждой тысяче оборотов... Это по времени? Какая связь может быть между оборотами и нагрузкой? Вам нужна калибровка при максимальной нагрузке..Можно и алгоритм калибровки поставить, но я отказался по той простой причине, что начало каждого заезда надо начинать с разгона до полной... Можно сделать как у Донца, предварительная точка задана, а верхняя граница при газовании отодвигается выше. Но у него фиксированные кривые ДАД и этот метод не прокатит - опять надо разгоняться до полной. 6.Вклад ДАД в общий УОЗ достаточно невелик и это уже не проблема ДАД, а скорее недостатки карб двигателей. Начните с топлива. На заправке максимум что Вы можете узнать - это октан число (влияет на момент подачи искры, чтоб была тяга и не было детонации). Про теплотворную способность - молчок, а она влияет на соотношение 1:14 -1:15 в идеале. То же про забитый фильтр. У Вас не то что ДАД будет хуже работать, вообще тяга пропадёт. 7. В данном случае замер ДАД является финальной характеристикой воздушного тракта и если бензофильтр забился, то надо не программировать, а чистить его. Про запись значений ДАД в ПЗУ - можно и так, но не считаю это целесообразным. Если поставить в программе, значит надо как -то ограничивать количество записей. Опять -таки цикл записи около 8мс. Зачем? Прерывания АЦП будут бороться с записью ПЗУ? Опять про пялиться... Я прикрутил скотчем около руля, проехал и посмотрел, проблем не вижу... Есть другой вариант - строить кучу кривых. Но вот даже автор с соседней ветки не знает, как их настраивать.. Прога будет проще, не будет вычислений ДАД, но с настройкой будет полный абзац.. Я этот вариант отмёл, тем более, что они частично сливаться будут..
Без "пафоса" не обошелся ваш очередной бред. Придется на досуге искать в нем возможные программные "фишки" и выгребать .... Но это только после теста "своего бреда" Который отточен до филигранности на стенде, но не на моторе.
Товарищи, палка о 2 концах.. Если кого-то бесит катание с прибором - ставьте 4В (100%) в Конфигураторе, далее настраивайтесь резистором.. Только углы ДАД в кривой и в таблицах будут больше реальных, пропорционально лени ошибки. Какая разница?, если кто не понял...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения