Kuzmin, Да все и нагреваются. Кроме тех, что на аккумулятор идут, но там сечение выше. Даже на тестере провода нагреваются, когда замер делаю на силу тока.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Вот и прояснилось: замените все провода, как к аккумулятору. Провода к тестеру рассчитаны только для замера слаботочных цепей, для замера больших токов кратковременно, пару секунд, погрешность измерений большая.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В этом "обычном" наборе зарядного устройства необычно отсутсвует токоограничительный элемент. Самый примитивный это галогеновая лампочка фары. Это что бы нихромовые спирали не мотать.
Но обычно применяют электронный элемент. Тиристоры-транзисторы всякие. Так же на первичной обмотке делают отводы и переключением их подбирают разумный зарядный ток. Эту псевдо зарядку можно через ЛАТР подключить и латром ток отрегулировать.
забавно но клас автоматоф и глас простых зарядок веши разные...
Добавлено after 31 second: и 1из 2 обычно не делается НИКАК
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Есть обычное зарядное устройство: Трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. Переключатель 4А на 6А. По сути, туда можно просто добавить автоматику. Какую схему попроще предложите? Желательно на устаревшей элементной базе. К примеру, есть горстка тиристоров и древних транзисторов. Резисторов и конденсаторов любых номиналов - куча. Желательно без микросхем, придётся заказывать, долго ждать. Спасибо!
Есть обычное зарядное устройство: Трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. Переключатель 4А на 6А. По сути, туда можно просто добавить автоматику. Какую схему попроще предложите?
Вот любители городить невесть что. Если старый зарядник вполне себе работал, то - Акум довольно простая штука и не требует особенно какой-то точности при заряде. А чтоб он при твоих довольно больших токах не "кипел" зазря. Для сделать поменьше на старом заряднике, просто тумблером отключаешь любой один диод в мосту. И будет тогда твоим переключателем ~ 1,8 и 2,8А. Т. е. будет уже 4 режима по выбору. А при 1А (что будет в конце заряда на токе 1,8А) он может находиться сутками (типа аля десульфатация).
. А чтоб он при твоих довольно больших токах не "кипел" зазря. Для сделать поменьше на старом заряднике, просто тумблером отключаешь любой один диод в мосту. И будет тогда твоим переключателем ~ 1,8 и 2,8А. Т. е. будет уже 4 режима по выбору. А при 1А (что будет в конце заряда на токе 1,8А) он может находиться сутками (типа аля десульфатация).
ВАШ ВРЕДНЫЙ совет верный сбособ ТС спалить "за час" его тран точне если это не военый совок то и часа будет много сгорит минут за 2 -10 толко полные неучи не понимают что при 1 ПП выпрямлени возникает 1,5кратное подмагничивае сердечника а посколку он итак расчитан на грани наса он сразу улетит в глубокий нас и прощай тран... а если не уследите то впридачу СРОРЯТ хата или гараж вместе с авто... 1 полупериодники можно применять лиш в мощных транах на многа обмоток где токи обмотки с 1 диодом- очень малы(миоиамперы) - когда подмагничиваен не заметно влияет на сердечник или тран должен иметь специалную конструкцию немагнитные зазоры+МШ что делается еще при его расчете
Добавлено after 6 minutes 57 seconds: а ограничить ток можно реостатом или лапмпой впослед кАКБ естествено они будут гретца и тем болше чем болше токи
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
6А - нормальный ток зарядки, зачем его ограничивать? Даже если больше будет тоже терпимо. Нормальный генератор выдает больше 14 вольт и аккумулятор как-то же "терпит" его, получая нехилые токи зарядки.
Насколько помню при 12-13 вольтах зарядный ток 6А будет только в самом начале зарядки. Потом ток упадет и зарядка затянется.
Есть обычное зарядное устройство: Трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. Переключатель 4А на 6А. По сути, туда можно просто добавить автоматику. Какую схему попроще предложите? Желательно на устаревшей элементной базе. К примеру, есть горстка тиристоров и древних транзисторов. Резисторов и конденсаторов любых номиналов - куча. Желательно без микросхем, придётся заказывать, долго ждать. Спасибо!
Вот набросал схемку для отключения по достижению зарядки для 12 вольтового аккумыча.
До 15-20 ватт однополупериодное выпрямление работает с "правильными" советскими трансформаторами.
В 50 годах того века на всей ламповой технике для выпрямления стоял кенотрон (и с одним анодом тоже. т. е. однополупериодный) для питания анодов ламп, а ламп набиралось до десятка, т. е. сотку и более миллиампер при 200 вольтах отдавало.
Килиманджаро, траны для 1 полупериодника считались иначе ....или имели зазоры крме того габаритная мощность железа требовалась в 2.2 раза болше чем штатная для моста... что впрочем в то время мало когол парило -апаратурам была тяжеленой и громозкой помню попала древнняя радиолла где стоял 1 полупериодник на кенотроне и дроселныйLC на анодник... гапбритка трана была кстати ват 130-150вт при потребноя моше всего ват 30-40.... выходнуха кстати не превышала пары совецких ват....
тран при этом мог работать неплохим обогревателем рук.... а при том что лампы еже жарили то ваше класс это даже не ТЕПЛОЛАМПОВЫЙ а скорее ГОРЯЧЕЛАМПОВЫЙ СОВОК БЫЛ при том что ка тока стали ставить на анодник селен авс 120\270 тран стал едва теплым при в 2 менших габаритах и втрое по весу... так что ваш приример явно не к месту и не на благо...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
musor, Что то ты все в кучу свалил. И габаритную мощность, и потребляюмую и выходную. На основе потребляемой расчитывается габаритная мощность трансформатора, т. е. попросту количество железа в трансформаторе. А отсюда если взять однополупериодную схему выпрямления и сравнить ее с мостовой то количество железа попросту берется раза в 4 или 5 больше. Это во первых. Я не знаю какую индукцию закладывали в 50 годы. Трансы тогда мотали на кровельном железе а не холоднокатанной стали. Может там индукция была 0,1 Тл., посему и габариты огромадные. Сколько раз мне попадались трансформаторы я не видел чтобы они в отличии от дросселей были с зазором. Все вперекрышку.
Ну да ладно, для зарядки аккумыча надо мощность всего при токе 1,5 ампера - около 22 ватта. Беру обычный телевизионный ТС-180 с его габаритной мощностью 180 Ватт и его как два пальца об асфальт хватит чтобы выпрямлять одним диодом для зарядки.
дело конечно твое...можещь сдделать из тс180 грелку я всегда юзал в зарядниках сжемку с 0 точкой и 2 диода/тиристора на общем радиаторе... ниче не хрелось и не какого подмагничиваниия...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
кладом это было в 70-80х начале 90х сейчас это болще для музея и НОСТАЛЖИ ПО ПОТЕРЯНОМУ и уничтоженуми Дермократами Елкина велокой стране СССР где жмть было весело и не болела голдова о звытрашном дне...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: ZAXARKA и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения