Сей девайс делается так: мотаешь катушку и под каждый оборот витка подкладываешь транзистор = получается транзисторная катушка
Оба на, под каждый виток, а я думал под каждый слой.
Ник_олай Разработка хорошая, но если бы заменить оптрон на датчик холла было бы более надёжно.
А в качестве основы для датчика можно использовать этот же каркас от оптопары,
на одну сторону приклеить магнит на другую датчик холла.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
ничего подобного, эти машины ездиют по сей день. Например митсубиси ланцер 91 года ... никто кстати не чистит никогда ничего( хотя некоторый налет на фотоэлементах наверное все же нарастает)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
vistador писал(а):
Brigadir писал(а):
Но пыль и грязь погубили эту идею
ничего подобного, эти машины ездиют по сей день. Например митсубиси ланцер 91 года ... никто кстати не чистит никогда ничего( хотя некоторый налет на фотоэлементах наверное все же нарастает)
Я сам езжу с оптронной парой три года, отказ был один после мытья керхером, (залил нечаянно под давлением водой), продул, посушил минут пять и завел.
А если думаете что не проверял на пыль, то ошибаетесь, перегораживал луч бумажкой от офисной бумаги, работает, сбой в работе, только при попадании прямых солнечных лучей.
У датчика хола свои недостатки, в машине он далеко от генератора,
в мотоцикле же, как правило стоит на генераторе, а там куча магнитных помех, да и магнитную пыль, с магнита, бедет счистить труднее, чем обычнюю с оптрона, хотя за три года пыль чистить не приходилось, и чем оптрон хуже? Стоит себе скромно, выполняет свою работу, не требует внимания, и обслуживания мы с моим Котом довольны.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
Brigadir писал(а):
Сей девайс делается так: мотаешь катушку и под каждый оборот витка подкладываешь транзистор = получается транзисторная катушка
Заинтересовало, если можно, нарисуйте схему расключения, и для чего это нужно.
Знаю, что под слой витков, в некоторых импортных ТВС высоковольтной обмотки, кладут диод, я так понимаю чтобы выпрямить напряжение полученое с каждого слоя, и не иметь переменного высокого напряжения, и не применять слишком высоковольтных диодов, а в целом повысить надежность, а для чего транзистор? Моему Коту, и мне интересно очень.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
nik-as писал(а):
на одну сторону приклеить магнит на другую датчик холла.
А чем перекрывать магнитный поток?, ведь не каждая сталь идет, и толщина какая то нужна, про перекрывать, и сам не пойму, просто читал на форуме ИЖатников, пишут есть проблемы, а оптрон можно перекрыть чем угодно, хоть картонкой.
Мы с Котом не сразу пришли к опторону, думали
Вот Он, спрятался за монитор, и высовывает лапку, играть приглашает, ведь мы то уже все придумали, и сделали, чего нам.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
на одну сторону приклеить магнит на другую датчик холла.
А чем перекрывать магнитный поток?, ведь не каждая сталь идет, и толщина какая то нужна, про перекрывать, и сам не пойму, просто читал на форуме ИЖатников, пишут есть проблемы, а оптрон можно перекрыть чем угодно, хоть картонкой.
Той же металлической шторкой. А на ижах проблемы именно могут быть связаны с наводками от генератора.
Здесь это не грозит т.к. генератор закрыт мощным экраном в виде ротора самого генератора.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
nik-as писал(а):
Той же металлической шторкой. А на ижах проблемы именно могут быть связаны с наводками от генератора. Здесь это не грозит т.к. генератор закрыт мощным экраном в виде ротора самого генератора.
Может быть все так и есть, не знаю.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
А чем перекрывать магнитный поток?приглашает, ведь мы то уже все придумали, и сделали, чего нам.
блин, что вы так привязались к идее перекрывать магнитный поток..
сделайте просто магнит сильный. Приблизился , удалился...Уже проверено не раз. В даччике хола промышленом -залит обычный датчик Холла как на вентиляторе компа.Повертьте.
ПС Можно и оптрон поставить, но по возможности надо сделать чтоб вращение происходило по окружности с максимально большим радиусом...Для увеличения точности.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
vistador писал(а):
Сделайте просто магнит сильный. Приблизился , удалился...Уже проверено не раз. В даччике хола промышленом -залит обычный датчик Холла как на вентиляторе компа.Повертьте. ПС Можно и оптрон поставить, но по возможности надо сделать чтоб вращение происходило по окружности с максимально большим радиусом...Для увеличения точности.
Идея с магнитом, мне понравилась, а магнит можно взять от CD или
винчестера, маленькие и сильные.
Только, проблема, прерыватель должен иметь угол замкнутого состояния, для накопления энергии в катушке, а магнит выдаст, короткий импульс,
магнит хорош для тиристорной системы зажигания, а для ВАЗовской не подойдет.
Накопление энергии в катушке, а для этого нужно время.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
[короткий импульс, магнит хорош для тиристорной системы зажигания, а для ВАЗовской не подойдет. Накопление энергии в катушке, а для этого нужно время.
вот тут Вы ошибаетесь.. поверьте ( и сами попробуйте) (я это проверил уже в реале и не раз...мы с другом переделали несколько моторов) коммутатор от 2108 вам выдаст то что надо.И все что надо накопить катушке- она накопит без вас .... не морочьте себе голову. и тиристоры забудьте, чтото на машинах я не встретил еще ни одного тиристора в систенме зажигания. И вообще - может в электронике я не так силен , но эту тему я неплохо представляю.Мною было запущено много фатально мертвых машин( родное зажигание у которых замучаешься искать) Хорошо бы еще найти коммутатор на микросхеме L497 ..( а не те которые в универмаге по 100рублей) можно спросить у автомобилистов- наверняка Вам подарят дохлый коммутатор со сгоревшим транзистором ....там может она оказаться. транзистор заменить не проблема.
Цитата:
магнит выдаст, короткий импульс,
по спаду импульса коммутатор с катушкой выдаст искру ... остальное - на Ваша забота
Кт3102, зайди на форум www.motoizh.ru раздел электрика, бсз. Я на юпитер поставил на таходатчиках (оптика) коммутатор 2108, кайф, двиг теперь за 7000 об крутится.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
vistador писал(а):
по спаду импульса коммутатор с катушкой выдаст искру ... остальное - на Ваша забота
Согласен что по спаду, но если есть спад импульса, значит есть и подъем, так вот во время, от нарастания, до спада, и происходит накопление энергии в катушке, накопителя энергии в комутаторе нет, есть схема отсечки тока, если импульс на входе слишком широкий на низких оборотах
Можно сделать в комутаторе одновибратор, для задержки транзистора в открытом состоянии, на определенное время, для насыщения катушки, но это будет давать, задержку искрообразования, и чем больше обороты, тем позже будет зажигание, можно конечно и компенсировать эту задержку, например, схемой на микроконтроллере, может быть в каких то комутаторах это, и делается.
А на практике в рядовом комутаторе, скорее всего хватает ширины импульса, с датчика, за счет малой индуктивности катушки, накопление, происходит очень быстро, я бы вообще порекомендовал в этом случае, использовать катушку, от ЗИЛ или Волга с транзисторным комутатором, расчитанную для работы с индуктивным датчиком, и коротким импульсом.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
GP1 писал(а):
но всеже если я не убедил, то можно поступить следующим образом: - взять коммутатор и катушку зажигания от любого тазика (он же ВАЗ) - собрать на NE555 одновибратор, для формирования импульсов
Есть время, поразмышляю
Я вообще против комутаторов ВАЗа, зачем у него такой большой радиатор, и вед, он греется, а значит без толку расходует энергию другое дело, зажигание с непрерывным накоплением энергии, например зажигание атора Сверчкова.
Стабильное вторичное напряжение, (которое можно "заказать" при настройке), питаниие от 5 до 17вольт без изменения вторичного напряжения, мало того, вторичное напряжение, возрастает, при снижении питания ниже 8 вольт, при работе, все холодное, что говорит о высоком КПД.
Недостатком является трансформатор, это для производства, а для сэбэ то можно и сделать, в Советское время мы с товарищем сделали, их с небошими изменениеми, штук наверное полста, если не больше.
Искра такая, что поджигает бумагу,убойная потребление тока от 0,2 до 1,2а в зависимости от оборотов.
Корпус самый распространенный, в любой автобазе РР362 и его модификации, половина корпуса отрезано.
Да, еще по поводу одновибратора для комутатора, он даст не нужное запаздывание искрообразования, чем больше обороты, тем больше.
_________________ Эх, мне ба толька бы ето суметь, она бы весь рот открыла!!!
Я вообще против комутаторов ВАЗа, зачем у него такой большой радиатор, и вед, он греется, а значит без толку расходует энергию .
это Вам попадались коммутаторы колдовые на кт848 ...
на хороших транзюках он почти не греется( на иномарочных коммутаторах они вобще бывают спрятаны в трамблер на маленькой алюминиевой пластинке..я не заметил что они горячие.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
vistador писал(а):
Ник_олай писал(а):
Я вообще против комутаторов ВАЗа, зачем у него такой большой радиатор, и вед, он греется, а значит без толку расходует энергию .
это Вам попадались коммутаторы колдовые на кт848 ... на хороших транзюках он почти не греется( на иномарочных коммутаторах они вобще бывают спрятаны в трамблер на маленькой алюминиевой пластинке..я не заметил что они горячие.
Согласен, я даже понимаю как можно рализовать, время включения катушки выбирается, и не меняется от оборотов, в этом же комутаторе как правило, реализуется и ФУОЗ, там действительно ничего не будет греться, и КПД высокий, а в наших комутаторах с хорошим транзистором тепло перераспределяется в катушку. а транзистор действительно греется меньше, чтобы все работало правильно, зажигание управляется процессором,
Два дня настраивал зажигание. Не вышло. Пару раз по тарахтел. Приехал домой понял ошибку. Но думаю электроника лучще стандартного выйдет. Николай, скиньте пожалуйста печатку, и очень подробно о переделке кулачка. Если хотите, скиньте в личку. С уважением Дмитрий.
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 17:08:52 Сообщений: 250 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
Рейтинг сообщения:0
кт3102 писал(а):
Два дня настраивал зажигание. Не вышло. Пару раз по тарахтел. Приехал домой понял ошибку. Но думаю электроника лучще стандартного выйдет. Николай, скиньте пожалуйста печатку, и очень подробно о переделке кулачка. Если хотите, скиньте в личку. С уважением Дмитрий.
Даю формат Sprint-Layout5.0 Это законченное зажигание, схема дана выше, полностью имитирует работу прерывателя, и предохраняет от перегрузки катушку, и транзистор.
У меня ипользуется, как прерыватель для электронного зажигания с непрерывным накоплением энергии, но может работать и самостоятельно.
Сделаешь, если получится размещу, блок зажигания, у меня три варианта, простое, с ручным управлением опережения, и с автоматическим управлением.
Никак не могу приладить к сообщению файп LAY, сообщи почту.
хотел выложить для всех, не получилось, хотя раньше , без проблем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения