Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 15:12:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 379 ]    , 2, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2020 15:10:01 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
....У меня метка (выступ на колоколе)начинается за 30 градусов до ВМТ и заканчивается на 15 градусах до ВМТ. ..

Тут надо уточнить. Термины начинается и заканчивается (нарастание и спадание)
Мне уже прислали осциллограмму...буду смотреть что можно сделать...

Добавлено after 1 hour 1 minute 34 seconds:
...Смотришь на слово и догадываешься, либо это ключевое слово (а там может, или название регистра или дефайн из инклуда), а может и название регистра или ячейка памяти... Особенно, когда по 12 символов.. Поиском ищешь совпадения..Если бы были какие-то символы принадлежности в именах - читалось бы легче.. Макросы в 1 строку? Ну, ладно, просто отлаживать легче было. Работает, да и ладно.. Наверно, у меня требования завышенные...


Критически взглянув на листинг, вынужден признать это. Мне это понятно, потому что я сам писал и год варюсь с этими названиями.

В свое оправдание скажу -я пытался дать название регистрам исходя их роли в процессе. И "на этом берегу" я дал каждому названию пояснение.

Макрос в одну строку - это потому, что программа эволюционный путь шла. Где-то было несколько строк, потом что-то менялось и я просто в одном месте это изменил и не лазил по коду.

Другой случай pushSREG и popSREG. Если есть свободный регистр, то
in R_,SREG

, а если нет то это уже две строчки
in temp,SREG
push temp

Удобно в одном месте это сделать, а везде просто макрос употребить. Компилятор сам подставит.

Единственный минус - когда работаешь с инструкциями типа SBRC(S) или SBIR(S) надо помнить, что это макрос - может быть не одна команда, иначе пропуститься одна команда в макросе, а не весь макрос. По началу попадался...

А Вы пытались разобраться в программа на языках программирования высокого уровня? Взгляните на исходник UOZ...... там вообще "голову снесет".

Добавлено after 3 hours 36 minutes 54 seconds:
для madi044!
Рассмотрел я осциллограммы с датчика Ваших мопедов. Увидел ситуацию своего ветерка, и помехи те же и проблема выбора порога срабатывания светодиода в оптопаре. Нет, нет, я "наелся" этим. Толку не будет от меня тут.

По всей видимости, для цифрового ФУОЗа лучше свой цифровой датчик, а "сток" в бардачек на всякий случай чтобы доехать.
Поэтому только датчик Холла. Датчик (индуктивный щелевой) с лодочного мотора, про который я писал выше, видать был сделан сразу для зажигания на МК, поскольку у его сигнала были крутые передние фронты и плавные задние - похожие на меандр, пропущенный через RC ФВЧ.

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2020 19:18:29 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Очень познавательно.. Когда мопеды создавали, контроллеров не было... У меня проблемы с помехами решены - всему виной земля... Высокого уровня языки, на то и высокого. -приближены к восприятию человека, но не машины... Посмотрите старые программки, конечно не 3Д, но при весе 50 кБ (имеется ввиду Спектрум) - какая функциональность... Всё построено на стандартных инструкциях (сейчас), ладно, не по теме...По нашим мопедам нужна АРУ, я разработал, там 20 деталей, но руки проверить не доходят.. Я ваш код не критикую, поймите правильно, я вот выложил доработку в программу Флеша, а сейчас причёсываю её, по максимуму, включая комменты и абзацы, приближаю к оригиналу. Чтобы люди используя, скажем, Тотал Коммандер, смогли увидеть различия. Да и в менеджере на основе Экселя, много чего нашёл, там скриптами можно горы ворочать... Про макросы в одну строку, понял сразу - просто к "почерку" и приёмам нужно привыкнуть... Вот я с программой Флеша разбирался, нарисовал даже алгоритм (ромбики, квадратики), а через 2 недели забросил его...
Насчёт ФУОЗ, я как-то уже допиливаю Мегу 8. Настроился что-ли... Мелькнула, конечно, тень сомнения... Там, кстати и частоту можно увеличить...А проект у вас хороший, даже очень...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2020 21:29:10 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
....имеется ввиду Спектрум....


Чего на них смотреть то, и я их писал тоже..... правда для КР580ВМ80А на Бейсике и Ассемблере.
Вектор 06Ц моя первая жертва 90-93 годов.

... Мелькнула, конечно, тень сомнения... Там, кстати и частоту можно увеличить..


Добивайте проект... 98 страниц ветка!!!

Спасибо за добрые слова. Обращайтесь, может вдруг хватит у меня ума и времени Вам помочь. Хотя крайне сложно в чужом коде разобраться и найти проблему.

Вы можете Ваш алгоритм шаг за шагом описать?



Вот мое описание.
Один восьми разрядный таймер используется как генератор тактовых импульсов для измерительного таймера 16 разрядного.
Второй 8 разрядный целиком отдан алгоритму защиты от помех.
итак...
1. Измеряю 16 разрядным таймером частоту вращения двигателя на участке от второй метки до первой. При приходе первой метки останавливаю таймер. При заданной частоте тактовых на входе таймера имеем диапазон частот вращения двигателя. Этот диапазон разбит алгоритмом на 32 участка произвольной ширины.
2. Определяется номер участка (Selectr) Этот номер становиться указателем в ОЗУ для чтения значений таблиц УОЗ.
3. В заранее заданной таблице расположены значения некой величины, однозначно связанной с УОЗ. Будучи умноженной на значения таймера, измерявшего частоту вращения получается сразу код для регистра сравнения того же таймера измерителя. Алгоритм вычисляет по двум узловым точкам, расположенным в близи к значению измеренной скорости вращения аппроксимирующее значение величины связанной с УОЗ и умножает его на код таймера. Записывает результат в регистр сравнения.
4. Таймер перезапускается. Далее или сработает прерывание по совпадению значения таймера или придет вторая метка - в любом случае формируется выходной сигнал.
5. При формировании выходного сигнала в тот же регистр сравнения таймера записывается код времени отключения выходного сигнала. Таймер перезапускается и начинается измерение частоты вращения до первой метки. При срабатывании прерывания от сравнителя теперь отключается выходной сигнал но таймер не останавливается.


Вот все! Остальное обработка входных линий, детектор останова. связь с ПК и сервисы EEPROM и UART.

Бинго, пока писал описание п.1. вдруг сообразил как мне детектировать ситуацию с упомянутыми мной в описании 3 градусами... Надо попробовать.

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 00:09:11 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
А зачем описывать, я вам графический алгоритм вышлю, так удобней. Спланом пользуетесь? Высылаю в спдане, это алгоритм Флеша, я только штук 10 операторов заменил. Ну и 450 операторов заменил на 20 (это по извлечению углов и оборотов). У него данные были вмонтированы в ldi... А потом он их пересылал в ОЗУ. Я ему показал директиву .DB. Может почерпнёте чего...


Вложения:
Комментарий к файлу: Сплан, Ворд
Описание, алгоритм.rar [100.52 KiB]
Скачиваний: 305
Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 20:21:53 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
madi044
Фигня. Итого - оборот -Уоз.
Проект Флэша самый лучший и понятный. И мы с ним уже достигли ... Есть и еще идеи..
Ваше стабилизация, предсказание при наборе обороов и т.п. уже описаны выше идеи . Читайте мои посты. Т.е. запоминание предыдущего оборота и т.п.
Добавка датчиков? Без реального, в движении и запоминании на телефоне изменений в Уоз (не будешь же с ноутом за рулем) ничего не будет. Без пару датчиков, движения вперед нет смысла. Проверял..все идеи. .. Не фонтан.
ПС. Имел много авто. Но эта (сейчас) вообще ... Ну такая адаптация мотор-коробка, ну так тебя понимает , ... за рулем просто отдыхаешь. (И между прочим, эта контора делает и мото, и авто, и водо моторы!!! Вот так.) Т.е. авто, все у всех одинаково (моторы), датчики-сматчики. Но почему у этой так все адаптировано, почему при другом водителе, она понимает... через пять км его стиль вождения. И ... входит в экономайзер по окружающей среде и экономии топлива и в плавности хода. Пипец.
Это о моторе и коробке фирмы. Другое у нее ... есть нюансы.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2020 00:21:00 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
asel, Выложите свои наработки, порассуждаем (да простит меня автор ветки). Вы уже на ветке года 3, я только, вроде с июля.. Рыться в ваших постах не вижу смысла. Вы больше критикуете. Есть доля правды, но больше пустая болтовня... То сгорело, это...Портянки пишете на пол-листа, цитируете весь пост.. Зачем?. Про запоминание предыдущего оборота слышал, но это не то..Про датчики..Вы же не будете отрицать, что при нагрузке, нужно уменьшать УОЗ? Я своей жопой это прочувствовал, когда везёшь нажопницу и мешок сахара. Переключил таблицу с руля и поехал дальше... Вы утверждали, что у вас ДПДЗ уже есть (этот резистор).. Вы глубоко заблуждаетесь, раскодируйте программу того же Шкильменского (там, правда, декабрьская версия 2012г залочена, 2 защиты от дурвкв) и посмотрите алгоритм - что делается и как, тогда поговорим...

Про проект СН пока ничего сказать не могу, но увидел некоторые спорные моменты.. Поживём-увидим.. Зачем вы на корню рубите? Автор посмотрит, может чего-то модернизирует..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2020 09:33:35 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
madi044
ДПДЗ нет и установить не возможно. ДПДЗ, считаю, без других датчиков - лишний. Ну стоит заслонка наполовину. И скорость должна быть,например, 30км. (Или какая?) И если скорость не 30км, то Уоз изменяется. Вот и весь принцип ДПЗД.
Вот если сюда прелепить еще и МАР сенсор. Вот тогда да.
Но как это все настраивать? Задницей?
Направьте на Шкильменского. И что там он делал? Вроде для Жигулей?
Хотя... Подумал.
Можно. Например запоминать предыдущий оборот и положение заслонки. Можно даже два оборота запоминать. Потом извлекая это из памяти, и на основании текущего оборота и положении заслонки изменять УОЗ. Только нужен понятный алгоритм. И чтобы клиент смог подобрать значения для своего мото.
Я не умею запоминать и извлекать из памяти. Хотя Флэш гдето выше писал пост для меня ...(как использовать память, если не хватает регистров)
Второе - датчик заслонки. Если найду "движковый" одходящий резистор, чтобы закрепить, возможно и займусь этим.
С мар сенсором легче. Отверстие и трубочка. Но нужно в движении измерить характеристику сенсора. Хотябы напряжение выходное с него. Что есть проблематично для моего мотора (не мото. Нужно солнце-воздух и вода :) )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2020 11:22:40 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
asel, Я вам процитирую письмо к одному человеку, лень набивать....
===============
Давайте, начнём с того, что нужен некий прибор, реагирующий на нагрузку двигателя.

ДАД (без усреднения показаний-без УП= мой термин)реагирует мгновенно, отрабатывая каждый оборот. Ставится на инжекторы, так как управляет ВПРЫСКОМ топлива форсунок и УОЗ посредством блока управления. Датчик на педали газа (потенциометр) часто, анахронизм, называют ДПДЗ. Вы же не "бензуете", а "газуете" -анахронизм. Такой ДАД передаёт импульсный сигнал, что в условиях помех (а на мото они в разы больше) обусловливают короткие провода к нему. В инжекторах педаль газа - это педаль СКОРОСТИ, а не НАГРУЗКИ. Остальное делает ЭБУ. В карбюраторных двигателях они абсолютно неприменимы, так как карбюратор не может мгновенно (пооборотно) изменить смесь в силу конструкции и принципа действия.

ДАД (с УП),правильней , вакуум-корректор, некоторые челы называют ДАД, хотя это в принципе неверно. Усредняет показания, ставится на карбюраторы, управляют только УОЗ посредством трамблёра. Педаль газа - педаль НАГРУЗКИ. Поэтому, держа педаль в определённом положении, инжектор при езде в горку сохранит скорость, а в карбюраторном - надо тапку в пол. Итого, в карбюраторном: появилась горка - скорость упала - тапку в пол, скорость выровняли - нагрузка увеличилась - вакуум-корректор (ВК) отработал УОЗ. При этом нагрузка в какой-то мере пропорциональна положению педали. У Шкильменского стоит параметрический ВК, самопальный. Там даже для усреднения показаний бензофильтр ставят в промежуток.

На мото можно поставить ДАД, только с усреднением. Но эта конструкция будет индивидуальна, так как работа зависит от кубатуры, места врезки, конструкции карба и ещё кучи других параметров - хотя его и удобно врезать. Смысл врезать именно ДАД, если электроника не добавит топлива в цилиндр. Всё равно крутить ручку газа. Эту конструкцию я отмёл, так как следует изматывающий подбор параметров под КОНКРЕТНОЕ мото.

Если ручку газа крутить, тут всё проще (положение дроссельной заслонки = положению ручки газа =положению ДПДЗ- ответ на ваш вопрос). Сигнал хорошо фильтруется, обрабатывается. Изначально, сама характеристика линейна, вид её определяется мозгами. На усилителях НЧ для чего ставятся регуляторы громкости логарифмические. Вы правильно поняли - чтобы родня не вынесла из квартиры вперёд ногами вместе с железом :))) Это про квадратичную характеристику...

Конструкция вырисовывается следующая - имеем АНАЛОГОВЫЙ датчик Холла. На конец тросика в карбюраторе одевается кольцевой магнит (у меня там места много, стоит пружина, вокруг пружинки, разборка без проблем).
Корпус карба - сплав алюминия - поле пропускает... Снаружи - датчик Холла, который легко передвинуть. Плюсы -не нужна пооборотная калибровка (задано константами), удобство настройки. Минус -возможно потребуется усилитель. Пока нужно соорудить всё это и снять характеристики. Зимой займусь этим.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2020 16:46:22 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Механико-аналалоговый датчик Холла сделать в домашних условиях практически не невозможно.
Есть фирменные, но цены бешенные. Т.е. вибрация убьет все.
Как и что паять? Смотрю на сайте arduino.ua Там же есть и готовая платка с аналоговым датчиком Холла. Цены копеечные. Сравнимые с китайскими. Эт для теории..
На авто ставят резистор, датчик заслонки.
Поэтому, если хочется ДПДЗ, но нет места "вцепиться" за ось заслонки (как у меня), то только ползунковый переменный резистор (как на УНЧ). Т.е. как то крепим резистор, а потом его ползунок к тяге заслонки. Но все это также на соплях.
А вот как это обработать в программе? Идеи есть...нужно запоминать предыдущее, потом вынимать, сравнивать изменения и потом обрабатывать в Уоз. Что-то типа инжектора . Но наоборот. Раз мы изменили угол заслонки (добавили бензина), то нужно изменять и Уоз. Но пока не будет установлен резистор на карбюраторе, нет смысла думать. Если и буду , то на arduino328. У нее хоть ног больше. И МАР можно прицепить...
Пока в своей теме... и для себя и для людей идем пошагово в конструировании Фуоза. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2020 22:04:04 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Просто интересно, как это аналоговый датчик Холла вибрацией можно убить? Он в корпусе ТО-92. Закрепи его хорошо, чтобы не болтался. Другое дело, поля какие-нибудь или зажигание - так оно далеко. Резистор с приблудой или геркон - те быстрее убьются...
По программе -снимается с Холла сигнал. В программе УОЗ - это верхний график. Рисуется ещё один график - нижний. Между ними - диапазон работы ДПДЗ. Снимается разница углов (диапазон) на текущих оборотах - это будет 100%. В зависимости от величины сигнала с Холла выбирается текущая поправка, которая отнимается от текущего УОЗ. Флеш предлагал 16 кривых сделать графиками, я думаю математически. Но математику вынести в свободное время...Поправка должна быть квадратичная -сначала оцифрованный синал с Холла умножается на себя и делится на 16, затем он умножается на диапазон и опять делится на 16. Подсмотрел у других... На ДАДах, обязательна автокалибровка, здесь - нет. А, впрочем, сначала нужна конструкция... Скоро будет обновлённая прога, прошлую версию причесываю понемногу... Менеджер тоже подправляю...
==========
Во, блин, я же в ветке СН пишу.. Ладно уж, автор извинит, наверно - тоже зажигание...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 06:45:01 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Во, блин, я же в ветке СН пишу.. Ладно уж, автор извинит, наверно - тоже зажигание...


Да ничего страшного. Мало того я FLASH целую страницу должен, которую я там занял.
Благодаря Вам и уважаемому Asel я быстро возместил свой долг.

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 09:51:19 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
madi044
Датчики.(любые) Подразделяются на - контактные, и бесконтактные. И из этого... Бесконтактные хороши , но требуют точной механики. Как вы будете точно, до сотых мм, подносить и удалять магнит от аналогового датчика Холла?
ПС. Также ищу идею датчика (ползункового). Нашел ползунковый резистор. Маленький, 17мм
FSV10GNP-B20K-10C
Еще вариант. Вращение оси через шестерню ползунком с зубчика. Но опять же механика..
Но отталкиваясь от бесконтактных!!! Идея. Использовать оптический, но с фоторезистором . :))
Итого. Оптика-Датчик, в него вдвигается-выдвигается легкая шторка управляемая тягой дроссельной заслонки. Даже возможно эту шторку (из карбона) сделать поворотной, "приклеив" на ось ДЗ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 18:27:15 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Внес в прошивку и Главную разметочную таблицу изменения.
Учтено время прихода первого высоковольтного зарядного импульса на накопительный конденсатор относительно метки датчика Холла.
В оригинале было просто время TimeMin. Сейчас это угол фиксированный. Этот угол определили для конкретного способа установки датчика Холла. А временной интервал, соответствующий заданному углу на оборотах теперь тоже таблица из Главной разметочной таблицы. Ссылка не поменялась - просто файлы на сервере заменил.

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2020 17:36:07 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Читал о Сарумане. Что то они не одобряют датчик Холла. Пишут, что любит ловить электромагнитные помехи. Рекомендуют опто.

ПС. Нашел, вернее давно видел проект Secu-3. Там почти все для авто. Импонирует, что связь с компьютером и сматрфоном. И разные датчики уже готовы к подключению. Есть и лишнее, как для малых 2т движков.
Проект открытый. Вроде можно влезть в программу. Но для меня там много непонятного и темный лес.
Долго перечитывал сайт.
В итоге нашел для мото. Вроде "шторка-метка" должна быть 60градусов до 0градусов. Т.е. Secu-3 считает тоже оборот от метки до метки 60градусов, а потом выдает искру. Пусковая искра (последняя) в 0градусов. Но еще дальше попытаюсь разобраться...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2020 18:35:44 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Читал о Сарумане. Что то они не одобряют датчик Холла. Пишут, что любит ловить электромагнитные помехи. Рекомендуют опто.
...


Еще раз повторяю, что на собственном опыте убедился, что ДВС лодочного мотора с CDI зажиганием под маховиком - источник помех не хилый. А если магнитопровод магнето как на основании МБЭ Ветерка - вообще "колокол", который даже датчик Холла под маховиком перекидывает. Тут "...два путя...". Первый отказ от механизма прерываний на входе устройства, резкое уменьшение сопротивления входов и переход на их опрос. Второй - все в оптику и вход и выход. Оптические датчики внутри ДВС по моему личному мнению, неприменимы из-за воздействия паров нефтепродуктов на элементы оптики - это Вам не мышка на столе. Оптопары не в счет. Пробуйте...

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2020 07:12:38 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2019 11:55:15
Сообщений: 165
Рейтинг сообщения: 0
Монтажка для этого ФУОЗ(ардуино).


Вложения:
фуоз (ардуино).lay6 [54.4 KiB]
Скачиваний: 301
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2020 19:07:33 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Новая версия прошивки.
Все изменения в описании. По старой ссылке заменено содержание.


Вложения:
Описание.pdf [325.07 KiB]
Скачиваний: 254

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2020 22:48:21 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Описание. Рис1.
1. "Ввести параметр Base". У вас круг не 360 градусов?
2. УОЗ измеряется вообще то от ВМТ.
3. После второй метки искры нет?
Итого :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2020 23:37:14 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
madi044
ДПДЗ нет и установить не возможно. ...
Согласен, проблематично: последние эксперименты с аналоговыми датчиками Холла не дали стабильных результатов. Проверялись три типа конструкций: 1. С приближением магнита(сигнал пропорционален квадрату расстояния), 2. Магнит и прилепленная к нему полоска металла каплевидной формы (вокруг ручки газа), 3. Круговой магнит и экран с каплевидным вырезом вокруг ручки газа. Меряют, но нет стабильности показаний. Потенциометр на ручку газа? Хочется попроще и технологичней...

madi044
.. ДПДЗ, считаю, без других датчиков - лишний. Ну стоит заслонка наполовину. И скорость должна быть,например, 30км. (Или какая?) И если скорость не 30км, то Уоз изменяется. Вот и весь принцип ДПЗД. ... )
У вас не инжектор, и газом вы управляете не электроникой, а ручкой... ДПДЗ, ДАД, ВК, - любой датчик, определяющий нагрузку, достаточен.. Если у вас скорость упала /поднялась, вы же её выровняете газом? А положение ручки у вас будет почти пропорциональна нагрузке. Почему почти? Да потому, что на холостых состав смеси немного другой... Насколько открыли заслонку, столько и спалили бензина, соответственно, и мощность определённая.. Не забудьте, что зависимость с ручки газа (не угла), должна быть квадратичной (2 команды).. - это если хочется математически рассчитывать кривые (последние версии от последователей Шкильменского), а не рассчитывать 16 кривых (или сколько там у вас предполагается...)

madi044
...Направьте на Шкильменского. И что там он делал? ...)
Там много чего, что вас конкретно интересует?

madi044... Но нужно в движении измерить характеристику сенсора. Хотябы напряжение выходное с него. Что есть проблематично для моего мотора (не мото. Нужно солнце-воздух и вода :) )

Зачем мерять напряжение с датчика? Там стоит автокалибровка, программа запоминает крайние положения вакуума и подгоняет свои параметры. Если газанули больше, сместилась граница вакуума, программа подстроилась под новую границу.. Ну уж если хочется мазохизма, то не проблема и тестер прикрутить к корме...


СН Не моё, конечно , дело... Но в Экселе я бы подправил немного автоматизацию вычислений = загоняете туда файл и правите константы, Эксель при сборке всё это пакует ... Компиляция и сохранение тоже из Экселя.. Инструкция у вас длинная, множество условий. Программе надо дать это на откуп...Много того, что рядовому потребителю не нужно знать и разбираться..Сугубо моё личное мнение..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя
СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2020 09:55:33 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Описание. Рис1.
1. "Ввести параметр Base". У вас круг не 360 градусов?
2. УОЗ измеряется вообще то от ВМТ.
3. После второй метки искры нет?
Итого :(


1. Это на Вашем одноцилиндровом "круг" 360. На двух цилиндровом уже 180, на трех цилиндровом - 120.
2. Целевая зависимость естественно от ВМТ. Датчик повернут от ВМТ на известный угол. Отнимите его и работайте относительно датчика. У меня в стоке на двухтактном, двух цилиндровом УОЗ вообще не опускается ниже 6 градусов.
3. Нет. А я говорил, что это другой подход. Я считаю, что искра за второй меткой - нехорошая вещь, потому-что момент её появления зависит от результатов работы программы, которая может и промахнуться. А промахнуться она может из-за того, что в области низких оборотов трудно адекватно померить их значение (таймер конечной разрядности). Правда и Ваш индукционный датчик может к тому моменту уже ничего не выдавать. А на моей системе искра будет даже тогда, когда Вы рукой легонько будете маховик прокручивать и именно по второй метке, правда если накопительная емкость сможет зарядиться.

Раз уж я призываю ставить другой датчик, так поставьте его на ВМТ, или вообще за него и все Ваши вопросы отпадут.

Добавлено after 3 hours 58 minutes 52 seconds:
.. Но в Экселе я бы подправил немного автоматизацию вычислений = загоняете туда файл и правите константы, Эксель при сборке всё это пакует ... Компиляция и сохранение тоже из Экселя.. Инструкция у вас длинная, множество условий. Программе надо дать это на откуп...Много того, что рядовому потребителю не нужно знать и разбираться..

Я думал про нечто подобное (в части вычислений)...Постепенно, когда осуществляется связь между параметрами я ввожу автоматический расчет параметров.

Дело в том, что это настройка программного ядра. У меня 4 проекта в работе, построенных в принципе на одном ядре. Мне удобно держать универсальными входные и выходные параметры даже с целью сохранения единой управляющей программы. Я сначала "вел" все четыре, а потом запутавшись сделал шаг назад и унифицировал.

Наверное разумно потом, когда все это будет более или менее завершено, все это оформить в виде некоторой программы, пусть даже и Excel.

Да, совсем забыл добавить, что в пакет я теперь добавил программу под систему MS-DOS, которая через LPT порт симулирует сигнал датчика холла. Можно кнопками "обороты" изменять......Удобно, не надо в гараж идти...

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 379 ]    , 2, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y