.... как обстоит дело с переходом от фуоз обратно на штатную систему
Это фуоз вместо штатного коммутатора AC-CDI. От стока нужен только датчик и катушка. В любой момент можно отключить его и подключить штатный. Никаких конструктивных изменений вносить никуда не надо.
ДПДЗ я установил. Покататься тоже успел. Пробовал по началу, что кривые до 5000 идут одинаково, а потом занижают угол. Потом переделал, что в начале совпадают, а далее идут с занижением. Могу сказать за мой сток, где опережение регулировалось скачко образно, это зажигание работает лучше. Переходить на сток желания нет. По ощущениям стал лучше и уверенне разгоняться. Максималка осталась прежней. Но это так и должно быть.
.... как обстоит дело с переходом от фуоз обратно на штатную систему
Это фуоз вместо штатного коммутатора AC-CDI. От стока нужен только датчик и катушка. В любой момент можно отключить его и подключить штатный. Никаких конструктивных изменений вносить никуда не надо.
Извините, спрошу тогда несколько конкретнее. Я хотел бы поставить фуоз на Иж Юпитер. У него фиксированное опережение 2.7 мм до вмт. Сколько это градусов сейчас не помню. Что бы ваш фуоз работал надо метку подводить к 0 мм до вмт? Или можно оставить 2.7 опережение. Я вероятно пока не до конца разобрался с углами Дельта, Бетта, и тд применительно к датчику Холла и коммутатору. Но постараюсь исправиться. Хотя понимаю, что именно эта связка самая простая из всех вариантов.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Извините, спрошу тогда несколько конкретнее. Я хотел бы поставить фуоз на Иж Юпитер. У него фиксированное опережение 2.7 мм до вмт. Сколько это градусов сейчас не помню. Что бы ваш фуоз работал надо метку подводить к 0 мм до вмт? Или можно оставить 2.7 опережение. Я вероятно пока не до конца разобрался с углами Дельта, Бетта, и тд применительно к датчику Холла и коммутатору. Но постараюсь исправиться. Хотя понимаю, что именно эта связка самая простая из всех вариантов.
Так это же все меняет. Тут же все владельцы китайских мопедов... Предлагаю такой выход. В файле core.ini есть мой e-mail. Туда отправьте Ваш телефон и мы пообщаемся по whatsаpp. Сначала Вы меня поучите особенностям Вашего двигателя...Отработаем конструкцию датчика и потом Вы тут поделитесь результатом для других ИЖаводов! Как я понял Сарумана уже ставили? Если есть готовый ДХ, то вообще класс. Единственное 2 цилиндра и наверное простая одноканалка работает. У меня уже куча вопросов.... ДАД Вам не прописан доктором. ДПДЗ можно. Ирония судьбы - присланная мной утром в личке программа - Ваша!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сначала Вы меня поучите особенностям Вашего двигателя...Отработаем конструкцию датчика и потом Вы тут поделитесь результатом.
Понял. Так и попробуем.
Добавлено after 48 minutes 38 seconds:
Цитата:
ДАД Вам не прописан доктором.
Все же не совсем согласен. Разряжение же есть в коллекторе. Иначе бы топливо не всасывалось. Просто есть пульсация потока, в обратную сторону. Это попробую победить ресивером небольшим.
Дпдз на карб с поднимающейся дроссельной заслонкой поставить не так просто. Да и ДАД я уже купил для проекта.
Добавлено after 2 minutes 54 seconds: Сарумана, кстати, не ставил. Именно что хотел его собрать, но потом понял, что за 15 лет микропроцессоры ушли вперед , стал искать и наткнулся на эту ветку.
Добавлено after 2 minutes 22 seconds: Но зажигание конечно сейчас электронное, на основе автомобильного коммутатора, просто без фуоз.
Хочу рассказать про результаты моих экспериментов с ДПДЗ. Первое с чем сталкиваемся это как построить графики углов от положения заслонки? Могу порекомендовать такую методику. После установки датчика на заслонку надо определить диапазон ее работы в котором не корректируется угол. Говоря простыми словами на нейтрали крутим ручку газа и смотрим на каком положении заслонки обороты достигают максимума при котором у двигателя обеспечивается максимальный момент. Например на моем это 6500 оборотов. Заслонка при этом открывается на 1/3. На вашем мотоцикле это число может быть другим. Соответственно это будет напряжение на входе АЦП 1,66В примерно (при питании датчика от 5В). Все что до этого идет это родная кривая УОЗ построенная для работы двигателя с минимальной нагрузкой. Далее уже можно построить кривую при максимальной нагрузке (например сдвинутую на право на 5...8 градусов), что будет соответствовать максимальному положению заслонки (напряжение на АЦП 5В). Ну а промежуточные значения уже можно либо по линейной зависимости либо кто как хочет...
Viktor, здравствуйте! Не все понятно, что вы написали. Идеальный вариант был бы, если бы вы на своем канале выложили видео, где пояснили наглядно.
Цитата:
Например на моем это 6500 оборотов. Заслонка при этом открывается на 1/3. На вашем мотоцикле это число может быть другим.
Это по справочнику, по инструкции?
Цитата:
Все что до этого идет это родная кривая УОЗ построенная для работы двигателя с минимальной нагрузкой.
до этого, это с меньшим открытием дросселя?
Цитата:
Далее уже можно построить кривую при максимальной нагрузке (например сдвинутую на право на 5...8 градусов), что будет соответствовать максимальному положению заслонки (напряжение на АЦП 5В).
направо от чего?
А потом смотрите, вы же как я понял тут медленно крутите ручку газа. А ведь по видео видно, что скачки давления возникают именно при резком открытии и закрытии дросселя. такой способ настройки будет учитывать эти скачки?
И если не сложно, объясните физический смысл именно этого способа настройки. На каких размышлениях он основан.
stepan_a, Обрати внимание на то что я писал о датчике положения дроссельной заслонки а не о ДАД! Теперь по вопросам - 1) 6500 оборотов это точка максимального момента двигателя написано в описании к мотоциклу или двигателю. 2) это стандартная кривая что была раньше либо рабочая без каких либо датчиков. 3) Скажу иначе кривая построенная с задержкой угла на 5 градусов от стандартной или той что в п.2
stepan_a, Обрати внимание на то что я писал о датчике положения дроссельной заслонки а не о ДАД!
Я дико извиняюсь
Привык, что вы вроде ДАДом занимаетесь.
Добавлено after 2 minutes 5 seconds: А если можно, поделитесь потом мыслями как можно настроить ФУОЗ под ДАД? Может у вас есть стратегия и по этому вопросу.
Добавлено after 1 minute 57 seconds: И получается вы хотите сразу два датчика на мот установить?
Viktor Ard, вас понял. А скажите, эти значения вы получили когда резистором на руле пользовались? Как думаете, в процессе эксплуатации надо будет их подгонять? Я сейчас про углы, регулируемые ДАД.
Viktor Ard, вас понял. А скажите, эти значения вы получили когда резистором на руле пользовались? Как думаете, в процессе эксплуатации надо будет их подгонять? Я сейчас про углы, регулируемые ДАД.
Да это все по результатам долгих и нудных тестов на моте. Нет регулировать и подгонять больше не надо.
Viktor, а если не сложно, опишите потом, как будет время, технологию иммитации дад переменным резистором. В какой момент крутили, что оценивали (прирост тяги, отсутствие детонации или что то еще).
Это будет не только мне интересно. Вопрос сами понимаете важный, мне кажется вообще мало кто точно знает, как без династенда это все сделать. Да и с ним тоже не так просто. Было где то видео, ребята Сарумана на династенде испытывали, ничего не получили.
stepan_a, Писательского таланта у меня нет, поэтому расскажу как получится. Основная мысль применения ДАД заключается не в увеличении мощности на диностенде и вообще не в увеличении мощности двигателя! Результатом правильной настройки ДАД будет хорошая приемистость двигателя и эластичность при трогании и езеде в горку. Если рассматривать ситуацию в которой происходит резкая нагрузка на двигатель то мы имеем возросшее давление в камере сгорания и соответственно более быстрое сгорание топливной смеси, что в свою очередь при неизменном угле зажигания может привести к раннему зажиганию и детонации. Обычно в моторах с фиксированным углом или кривой зажигание настраивают по средней нагрузке и каждый раз поворачивая резко ручку газа в момент когда двигатель из за нагрузки не может набрать обороты получаем тот неприятный эффект дырчания и захлебывания плюс повышенную вибрацию. В таком случае часто говорят переключи на передачу ниже разкрути мотор а потом уже газуй на более высокой передаче. Вот именно тут и приходит на помощь ДАД! Он в нужный момент уменьшая угол опережения зажигания возвращает мотору часть нереализованного потенциала за счет исключения выше описанного явления раннего зажигания. Что дает по ощущениям большую приемистость и исключает часто необходимость в понижении передачи для раскручивания мотора под нагрузкой.
Теперь вернемся к нашим баранам . Методику я использовал следующую: Первое это надо найти протяженный участок дороги с небольшим подьемом в верх. На нем проезжая на 3 и выше передачах (в зависимости от мощности двигателя) где момент на колесе меньше из за передаточного числа коробки, найти ту грань когда при повышении оборотов ручкой газа мотор не дает это сделать без переключения в низ на 1 передачу. Обычно это будет в первой половине диапазона оборотов двигателя (3000 - 5000 в моем). Далее с помошью резистора уменьшаем угол зажигания на 2- 3 градуса(в некоторых случаях и больше ) и пробуем то же самое. Тут главное не переборщить с градусами так как если выставить больше чем надо то это приведет к резкой потере тяги как будто появился провал при кручении ручки газа. Цель - добится адекватного отклика газа без дырчания и детонации но и не потеряв в тяге. Важный момен в том что эффект от действия ДАД сводится к 0 при приближении оборотов к точке при которой двигатель развивает расчетный максимальный момент и в процессе экспериментов не надо его доводить до этих оборотов. Я у себя это делал на 3 - 5 передачах кроме 6, так как она у меня повышающая и ее включаю только при скорости выше 80км/ч. Там уже если настоено правильно то будет работать автоматом.
Viktor Ard, большое спасибо, все в целом понятно. Может при проведении таких же испытаний, появятся вопросы, но пока понятно. Небольшое только уточнение. Значит вы в движении резистор не крутили (условно говоря вместе с вращением ручки газа, а потом возвращали на место), а крутили перед проездом этого испытательного участка и в движении не трогали?
Да, теперь главное вам проверить бы уже как это будет с ДАД, уже в реале на дороге работать, что бы не было сюрпризов.
А резистор, я так понял у вас был проградуирован? В градусах?
stepan_a, Резистор смысла крутить на ходу нет так как это сделать правильно невозможно! Достаточно определить крайнее положение то есть до скольки предельно можно менять угол. Да простая градуировка была. Начало 0градусов, середина 3 градуса и конец 6 градусов. Этого с головой достаточно чтобы понять.
и каждый раз поворачивая резко ручку газа в момент когда двигатель из за нагрузки не может набрать обороты получаем тот неприятный эффект дырчания и захлебывания плюс повышенную вибрацию. В таком случае часто говорят переключи на передачу ниже разкрути мотор а потом уже газуй
Вот, у меня тоже часто такое бывает, двигатель как бы захлебывается, если дать газку при нагрузке. Если ДАД сможет это победить, это будет здорово. А у меня ситуация хуже чем у вас, так как у вас родной коммутатор дает опережение по оборотам, а у меня фиксированное 21 градус, при любых обстоятельствах. Вероятно такой большой угол и не дает разогнаться.
Viktor, а скажите... Сейчас, надо вопрос сформулировать. Вот вы получили углы от резистора. Теперь надо эти углы получить от ДАД в виде напряжения для микроконтроллера. Как вы оперелили напряжение, которое выдает дад при разгоне ? Крепили ваш переносной осциллограф и замеряли при езде? Ведь надо же как то откалибровать ДАД. Не просветите в этом вопросе?
stepan_a, Резистором я нахожу максимальный угол коррекции при максимальной нагрузке и далее я считаю эту величину постоянной. Тоесть например у меня на мотоцикле это 6 градусов и это будет соответствует максимальному уровню напряжения который выдает ДАД. У стандартного ДАД выходное напряжение обратно пропорционально величине разряжения. При атмосферном давлении он выдает около 4,7В а при максимальном разряжении 0,5В. Зависимость между этими точками линейная. При работе мотора без нагрузки это примерно 2,6В. Исходя из вышесказанного получаем простой вывод - так как минимальное разряжение это и есть максимальная нагрузка то одна точка у нас уже есть и это 4,7В при котором контроллер должен задержать угол на 6 градусов. Вторая точка это 2,6В при которой контроллер будет давать 0 градусов задержки. Остается только определится с постоянной времени регулировки и готово. Повторюсь, для понимания какое напряжение идет с ДАД конкретно в вашем двигателе на холостом ходу надо конечно его измерить и лучше осциллографом.
Viktor, скажите, получается когда вы закрываете заслонку, у вас там на осциллограмме явно напряжение идет вниз, и вероятно меньше 2.6 вольт, вы все что ниже не учитываете? Для работы двигателя это не нужно? Или если учесть, то еще лучше будет работать?
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения