Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ - для лодочного мотора.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт мар 19, 2024 09:18:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]     ... , , , 9, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2021 19:16:13 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Писалось 20 апреля.
...Выложу через пару дней базовую под ДПзд всеми понятными алгоритмами и комментами.
А потом тапки.... :)))

Бляха-муха, прошло 17 дней. Асел, вас разогнали до скорости света? Назвался груздем - полезай в кузов.. :))) Надо уже готовить не тапки, а булыжники с мостовой... :))) Вы пишете ПСС Ленина на основе трудов К.Маркса? :))) Отпишитесь, как у вас работает стабилизация холостого. Смотрел - записки сумасшедшего. Дело даже не в проге, а в алгоритме. Забавно, это у вас, как один шар удержать без жвачки на втором. Посмотрели бы у Флеша или fcftdbx - там полка. Вообще рекомендуют даже "седло"..

1. Холодно.
2. Стабилизация хх мне не нужна. Была некая идея стабилизация выше хх (это называется троллинг), но пока она в программе в ; и в двух вариантах. Может в конце и займемся. А как еще стабилизировать хоть немного. Только УОЗом. Или сервопривод заслонки карба? :))
Да и на дырчиках на хх не ездят. :)))
3. Как у вас работает программа , не знаю. Вы не описываете и скрываете. Ваши дергания меня также не устраивают. Как и отдельные решения. Остался на Флэше. Там все понятно.
Есть у меня некие нюансы в программе. Но у вас шоры на глазах. Как сделать это в вашей программе, не знаю. Поэтому и привязка к 4мгц. Хотя с 16мгц лучше, быстрее можно считать. Но как сделать тот нюанс, не знаю. А ваши шарахания и фигню уже не комментирую. Бесполезно. Вы делаете как делал Флэш - сделал, а вы разбирайтесь. Пока ногу не сломали.... и так все по кругу и туда-сюда шарахания.
ПС. Что делал, что и зачем все описано в теме. Никто не спросил. Выложил проги, но ни ответа ни привета. Так же как и вам, мне по барабану. И даже писал подробно, чтобы самому не запутаться и забыть, что делал.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2021 20:24:04 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
...2. Стабилизация хх мне не нужна....
Других версий не было.
.. А как еще стабилизировать хоть немного...
Выше только что написал.
..Да и на дырчиках на хх не ездят. :)))...
Да не ездят, но очень успешно глохнут на перекрёстке.
...Как у вас работает программа , не знаю. Вы не описываете и скрываете. Ваши дергания меня также не устраивают. Как и отдельные решения...
А кто вам сказал, что Ассемблер прост? Вам мало более 20 стр описания, блок-схемы и комментариев? Может надо взглянуть с другой стороны? Вам ещё Флеш писал, что читать чужой код - чистой воды мазохизм... :)))
..Есть у меня некие нюансы в программе. Но у вас шоры на глазах. Как сделать это в вашей программе, не знаю. Поэтому и привязка к 4мгц. Хотя с 16мгц лучше, быстрее можно считать. Но как сделать тот нюанс, не знаю....
Видел, не слепой. Для начала изучите определения МК328, там будет свет в конце туннеля :)))
.. Вы делаете как делал Флэш - сделал, а вы разбирайтесь. Пока ногу не сломали.... ..
А язык отсохнет спросить? Компашка здесь собралась разношерстная, уровень у всех разный. Писать "Войну и мир" облом. Ищущий да обрящет.. :))) Направление задано. Какие шараханья - прога уже написана и переписываться не будет. Если заметили - каждая новая версия прирастала НУЖНЫМ функционалом, а тупые расчёты выносились в программу обслуживания.. Ладно, разговор ни о чём... Гляньте в зеркало... :))
=============
Ну и напоследок... Как вы решили проблему первого оборота, если у вас АКБ нет? Вы заводите мотор, питание подаётся сразу. Переполнений нет и будет пропуск первой искры. Я эту проблему решил, пока не выкладывал, но в финале (а он уже виден) прога дополнится этим. Кроме этого, там запись предыдущих оборотов и усреднение холостого и рабочего оборотов, что важно на 4Т. У вас 2Т - не так важно..Плясок по всей таблице нет, за исключением первого оборота- и то его скорость декодируется после искры, когда вагон времени. А первая искра идёт пусковая, по ФАКТИЧЕСКИМ данным длины метки и отсчёта от неё до ВМТ. Всё будет на Дуне. Думайте...
На Дуне скорость в 4 раза не будет выше, где-то в 2-3 раза (расширенный набор служебных регистров, причём стандартные для меги8 попали в расширение), теперь некоторые команды,которые выполнялись за такт будут выполняться за 2-3... Не обольщайтесь...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2021 20:53:29 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Дерзайте. Ждем версию 10.00
ПС. Я все это уже прошел за 5 лет. :))) И задачи у нас совсем другие.
А так как ваш код закрыт, как у ОЧЕНЬ многих в интернете, то вы мне не интересны, повторяя ваше "то не зная что" и ... потом Альтиум сломал ногу. :tea:


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2021 21:19:00 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Вы не асел, вы баран...Исходники имеются, и всё о чем писал тоже. И выложено на ветке. За 5 лет мусолить одну прогу , и так и не дописать что-то своё... Так что вы БАРАН с большой буквы.. Я же писал - посмотрите в зеркало... Не можете ср.. , не мучайте жо.... :)) И дело даже не в том - интересно это вам или нет... Это не ваше (взгляд со стороны)... Стих СН правильно вам презентовал... :))) Насчёт закрытости.. Читайте инклуды, они для того и пишутся, чтобы облегчить работу и не совершать ошибок, которые хрен выловишь... А заодно и битовые операции...


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 06:27:32 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Вы не асел, вы баран...Исходники имеются, и всё о чем писал тоже. И выложено на ветке. За 5 лет мусолить одну прогу , и так и не дописать что-то своё... Так что вы БАРАН с большой буквы.. Я же писал - посмотрите в зеркало... Не можете ср.. , не мучайте жо.... :)) И дело даже не в том - интересно это вам или нет... Это не ваше (взгляд со стороны)... Стих СН правильно вам презентовал... :))) Насчёт закрытости.. Читайте инклуды, они для того и пишутся, чтобы облегчить работу и не совершать ошибок, которые хрен выловишь... А заодно и битовые операции...

Айяй обидели гения. С такими повадками и характером не создают ничего путевого.
Хочу добить своё для лодочного. А ваши шатания будем разбирать после 10 версии. Ну не подходит ваш проект для лодочного. Так же как и проект СН.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 07:22:28 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Вы мне льстите.. Просто расставил всё по своим местам и назвал всё своими словами... А кроме того, доказал себе, что можно начиная с нуля, не имея никакого опыта в программировании, сделать ради интереса что-нибудь интересное.. Вы МОЖЕТЕ с вакуумом много проектов показать? Или нормирование сигнала с индуктивного датчика? На днях схему выкладываю по второму пункту - там смесь цифры и аналоговой техники.. От той концепции детектирования максимума отказался.. Не подходит - так не подходит. Ищите ещё 5 лет.. :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 08:01:44 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
Ну Вы блин даете! Однако без Вас скучно жить. Удручает только одно - двое или трое упираются, ветки пухнут от собственных их же сообщений или взоимного срача взрослых людей (а нам всем по-моему далеко за сорок между прочим) и Никому это по большому счету не надо, кроме нас самих.

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 09:45:48 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Вы мне льстите.. Просто расставил всё по своим местам и назвал всё своими словами... А кроме того, доказал себе, что можно начиная с нуля, не имея никакого опыта в программировании, сделать ради интереса что-нибудь интересное.. Вы МОЖЕТЕ с вакуумом много проектов показать? Или нормирование сигнала с индуктивного датчика? На днях схему выкладываю по второму пункту - там смесь цифры и аналоговой техники.. От той концепции детектирования максимума отказался.. Не подходит - так не подходит. Ищите ещё 5 лет.. :)))

Vdc спросил программу. Я ответил.
Ваши прыжки, тут пишем, тут переворачиваем, опять зачеркиваем мне не интересны. Нет последовательности, как у Флэша. И проводить ваши эксперименты на себе не хочу. И прога ваша в корне меня не устраивает. Кроме баз данных. Дуни? Может да. То что у меня, может перевести на таймеры. Но это как вы пишите, будет полностью новая программа, хотя хочу сохранить заложенные идеи.
Надо закончить своё. И поедет ли без сбоев. На стенде одно, а в Реале с помехами от движка может быть совсем по другому. Эти непонятки тоже проходил, и так и не понял почему сбои.
Пс. И поймите наконец, лодка и дырчик это совсем разные устройства. Как самолёт и вертолёт. И вообще мнение меня не интересует. Читайте это предложение три раза.

Добавлено after 4 minutes 8 seconds:
Ну Вы блин даете! Однако без Вас скучно жить. Удручает только одно - двое или трое упираются, ветки пухнут от собственных их же сообщений или взоимного срача взрослых людей (а нам всем по-моему далеко за сорок между прочим) и Никому это по большому счету не надо, кроме нас самих.

Как вы правильно заметили, заходят сюда на ветку с той целью , что вы написали.
Пардон в том, что мух отгоняю нежно. А их нужно мухобойкой?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2021 09:24:33 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
... Однако без Вас скучно жить....
А Вам то какое дело :)) .Это уже старческий маразм -болезнь старпёров :))) . Я вообще, захожу сюда как в отхожее место. :))) Какие, к чёрту расшаркиванья... И нафиг всю ветку читать, глянул подпись - в подписи последняя версия.. Ну а что нужно - что не нужно: вакуум - дорогое удовольствие и ставить его на малокубатурник финансово не совсем выгодно... Тем не менее, с вакуума я уже не слезу. Покатался без него - матерно выругался.. :)))

...Ваши прыжки, тут пишем, тут переворачиваем, опять зачеркиваем мне не интересны. .. И поймите наконец, лодка и дырчик это совсем разные устройства. Как самолёт и вертолёт. И вообще мнение меня не интересует. Читайте это предложение три раза.
..
Не нравится, в столовке за углом всё по 3 рубля.. :)) Ну да, одно плавает, другое - нет :))) Нахер мне бред ваш читать 3 раза. Я между прочим, создаю объём вашей ветке, поднимаю её вверх и увеличиваю кол-во просмотров.. :))) Спасибо бы уж сказали. :)))
Оно-ж, как по жизни? Белая полоса (какие-то техн решения, идеи) - чёрная полоса (разрядка эмоций, споры и т.д). Философия.. Без этого - никак..Иначе в дурку отправят после прочтения всей этой бредятины..А так- делание выводов, приведение мыслей в строгий порядок. В споре рождается ИСТИНА.. Неважно каким это методом делается - важен результат. Даже если он сразу и не заметен.
asel, ждём от вас зажигание на WARP-двигатель, Нобель премию уже положил в конверт..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2021 10:20:38 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 08:37:51
Сообщений: 284
Откуда: г.Волгоград
Рейтинг сообщения: 0
.Это уже старческий маразм -болезнь старпёров :))) . Я вообще, захожу сюда как в отхожее место. :))) Какие, к чёрту расшаркиванья...


Первое Ваше выражение я Вам прощаю в связи со вторым, ибо называть площадку общения людей отхожим местом может позволить себе только человек с нарушенной психикой, как бы это не называлось - мания величия или шизофрения.. Сочувствую, но такое бывает...

Остальных адекватных поздравляю с Празником Великой Победы!

_________________
ФУОЗ на платформе Ардуино: viewtopic.php?p=4366626#p4366626
ВК - "ФУОЗ на микроконтроллере Atmega328P (МПСЗ)"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2021 10:30:53 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Какая ветка должна быть ,я прекрасно знаю. Я пишу о том, во что она превратилась.
С.Н., А то что, жалиться модератору будете?. Вы так снисходительны. Я бы опубликовал Вашу переписку в личке, но личка на то и личка.. Отхожее место - оно и есть отхожее.. Я ослу предлагал личку, но оно отказалось... Жду вот когда меня забанят, но модераторы снисходительны. Почитайте свою переписку в личке и гляньте в зеркало. С каждым разговаривают так, как он позволяет с собой разговаривать. Это мне 20 лет назад сказал человек, которого я очень сильно уважал...Сочувствовать мне не надо, просто не надо было отвечать.. А так -Вы стали в один ряд со мной... Поздравляю, уважаемый. :))) Глупый Вы, как человек, несмотря на возраст. Профессиональных навыков не касается, тут спора нет.
С.Н. Похоже, с юмором у Вас совсем туго. Вам бы самим туда, куда Вы посылаете людей, а не ставить диагнозы налево и направо.. Психолог, блин.. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2021 17:28:12 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Первая проверка. ДПДЗ.
Идея и сборка постами выше.
Итого. На фото.
1. При мах открытия заслонки карба = +3градуса. Для теста и полезности этой фишки достаточно. Т.е. есть ли хоть одна капля в улучшении работы мотора. Если будет, то пусть стоит. :)))
2. Почему то на графике при расчете без второго импульса добавка только 1.5 градуса? Не понятно. Или нахимичил в программе графика (и она неправильно отображает) , или так оно и есть. Хотя если так оно и есть, то даже лучше. (И придется вернуться на оригинал программы и проверить это)
3. Для теста. Можно график №1 оставить как есть, а например график №3 скорректировать уменьшая пологость на 1.5 градуса (дпзд то додает от 3 до 1.5 градуса в зависимости от положения заслонки).
Или также еще есть вариант, просто отрубать смещение от ДПЗД выше 2500-3000 град.
И... Если ДПЗД "нет" , сломался . Его отсутствие не влияет на график. Т.е. коррекции нет, т.к. на входе АЦП 5в.
4. Конструирование и пиление. Как оказалось, при установке карбюратора с ДПЗД на мотор ..... ДПЗД уперся в тарелку маховика. Придется перепиливать крепление датчика ДПЗД, просто увеличить по длине в размере. Хотя в итоге это и к лучшему, т.к. крепление было хлипкое и тестовое.
Далее будет :)))


Вложения:
IMG_20210509_114822.jpg [184.47 KiB]
Скачиваний: 199
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2021 22:13:09 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
У вас на графике типичный октан-корректор, поправка должна зависеть от оборотов. И не вверх , а вниз... Впрочем, поступайте, как знаете... Упорства у вас хватает, без шуток, ценю это...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2021 20:17:34 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Переделал крепление резистора ДПДЗ. Сдвинулся ближе к тяге заслонки. И не забыть просверлить отверстие в креплении для винта подстройки хх.
Проверил шнурки usb-uart.
1.Обычный на 340
2. Шнурок для Ардуино. (куплен зимой). Чип другой. Удобно, что не нужно паять свой удлинитель-шнурок.
3. Самодельный изолированный. (выше постами была эпопея )
4. Китай плата isolate uart v2.1 (на оптронах 0600).
5. И блютус. Плохо, что блютус долго подключается. Но спаял три Аккумулятора 6550 с платкой. (пачка сигарет). Попробуем даже установить постоянно на мотор. Но ... нужно выводить включатель на капот. Т.е. сначала проверим полезность. Полезность от аккумулятора должна быть , что искру должны получить после первого оборота, а не запускать фуозу питание на этом первом обороте.
Далее ДПДЗ.
График выше постом. Понял, почему так на графике. При искре после второго импульса сдвиг уоз в два раза больше. Оказалось, так заложено в программе. Что при искре после второго импульса программа два раза проходит по кругу, ну и через АЦП. Фишку эту решил. АЦП коррекцию отправил в подпрограмму. По ходу нашел и решил еще одну ошибку (не существенную) в АЦП, которая тянется уже 5 лет.
Далее о ДПДЗ и АЦП. В схеме переменный резистор и на другом порту ДПДЗ. Плохо стыкуются.
Для переменного резистора делю до 16 ацп. Получается сдвиг графика +-5.6 градуса. Регулировка резистора ДПДЗ от закрытой до открытой заслонки при 16 ацп всего лиш 2 единицы. Т.е. при открытии полностью заслонки УОЗ увеличивается всего лиш на 2х0.7=1.4 градуса. Т.е. например на хх 5градусов, открываем полностью заслонку (газуем) угол будет 6.4 градуса. Да и в каком положении находится заслонка при троллинге на оборотах 1200-1300 неизвестно пока (может уже будет 5+0.7=5.7 градуса.
Итого. Переписал (пока не проверил насчет ошибок в проге). Резистор считаем по 16, а ДПДЗ считаем по 32. И получим уже диапазон от 0 до 2.8 градуса. Это уже кое-что. В проге также отключаем ДПДЗ на 3000 оборотах. Там он уже не нужен. (Так думаю.) "Ломать", отнимать смещение УОЗ от оборотов не стал. Проще скорретировать график №3 под ДПЗД. А если отключить ДПДЗ, то получится, что ДПДЗ нет, а УОЗ смещается.
Итого. Нужно проверить. Увеличивать диапазон еще в два раза. до 5.6 градуса? Это считаю уже много.
При хх 5 градусов, открывая резко заслонку на мах получим 10.6 градуса и тратата.
Далее будет :)))
План. Нужно уже проверить в бочке напряжение на кондесаторе на хх. (т.е. что выдает ВВкатушка)
Далее совместить включение ДС-ДС с пиком импульса от катушки. И отрегулировать напряжение от ДС-ДС. Ну и проверить обороты -ДПДЗ градусы. (А МАР потом) :)
Прога на свет потом. После проверки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 14, 2021 17:18:59 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Бочка тест. И шок, и радости, и горе. :shock:
1. Напряжение от катушки генератора после стабилизатора 14в. Это радует.
2. Подключал еще паралельно уккумулятор. Все ОК. Но после того как мотор глох. Потом не заводился. Заводился только после "передерга" аккумулятора. (Но это на одной из версий программ. Горе. )
3. Фото 1. импульсы от вв катушки для зарядки конденсатора. На моторе было наоборот. Есть обратные импульсы, которые в промежутках между этими. Так вот, что один из тех обратных почемуто попадал как раз на второй импульс от датчика. Или это халтура от китайцев, или так и задумано, т.к. эти два импульса которые на фото, давали питание на блок СДИ.
В итоге, поменяв концы от вв катушки, получил то что на фото. А Фуоз питается от катушки генератора, ну и используем те обратные два импульса.
4. Фото2. Шок. Это напряжение на конденсаторе на хх. Т.е. вв катушка заряжает конденсатор 1.5-2мкф до 400в. !! Т.е. использование дс-дс не имеет никакого смысла. Ну только как аварийный, или возможно только пуске мотора, а потом сразу отключать.
ПС. Фото паршивые, солнце как раз светило на осциллограф.
5. Две искры четко. На малых оборотах амплитуда на свече. Далее при повышении оборотов - отключаем, и переходим в норм. режим.
6. Посмотреть график на буке не получилось. Схватывает, потом бац, или помеха, или п.7. Потому что данные по АЦП от переменного резистора не регулировались на экране
7. Ну и итог. Концепция программы с вкл выкл процессов, с растяжкой от величины оборота потерпела крах. Нужно переделывать концепцию. На стенде все ОК. Но мотор работает нестабильно, рывки на хх и чуть выше. И соответственно посчитал он одно, а потом в итоге рывок или спад и тютю.
Также изза того, что один АЦП, наверно нельзя объять необъятное, т.е. все сразу.
8. Это то о чем писал. Нельзя все сразу, а нужно идти постепенно, добавляя прибамбасы. Или просто , например или переменный или ДПЗД. С дс-дс не выделываться, включая его в пике импульса, а попроще. Или еще есть идея, объединить и переменный резистор и ДПДЗ на один вход.
Чем и займемся. Т.е. плата, и все работает. Только нужно утрясти программу, убрав заумные штучки.
Далее будет .. :)))


Вложения:
2.jpg [109.6 KiB]
Скачиваний: 191
1.jpg [123.5 KiB]
Скачиваний: 175
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 15, 2021 09:33:10 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Утро вечера мудренее. Немного теории.
1. Программу переписал. Не программист, но суть и идею нашел в нете.
2. Суть программы была чтобы измерять датчик МАР в определенный градус относительно ВМТ. А для этого нужно ввести в программу зависимость времени измерения от оборотов.
3. Т.к. пока Мара нет. Измеряем резистор и ДПЗД после искры. И просто последовательно, сначала резистор, потом ДПЗД.
4. Тест. Немного теории.
Стандартный СДИ (на моторе) , ему пофиг сбои, наводки, рывки и т.п. Т.е. если на этом обороте что-то "пошло" не так. То на следующем обороте по импульсу от датчика будет искра.
С Фуозом все не так.
Почему то мотор иногда глох на хх. Ни с того ни с сего. Или еще не настроен, после переборки или .... все очень плохо с Фуозами. (С последней версией Фуоз (по 1 и 2 импульсу) еще не катался) Возможно в ней есть закавыка ухода в ступор.)
Хрен с той программой Фуоза. Может быть любая. Но даже если Фуоз уходит в ступор от помех (что в нем происходит, непонятно) нужно что он сбрасывался и возобновлял работу. Допишу еще в программу СОБАКУ. Если не было искры пару оборотов, значит перезагруз.
Ну и ... На абордаж не получилось. Придется составить план и идти по плану.
1. Проверяем - регулируем мотор на родном СДИ.
2. Проверяем мотор на СДИ с индуктивным датчиком. Если ... то только тогда п.3
3. Опто ..
Работаем.
Далее будет.. :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Вс май 16, 2021 21:40:15 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
ПС. После воплей на соседней ветке.
Эта ветка под конкретный мотор Tohatsu 5hp 2t. Не Ямаха и др. (Был бы мото Ямаха 5лс, можно было бы использовать программные идеи с этой ветки, но ..)
Решил все таки начать сначала, и "добить" версию с родным индуктивным датчиком мотора и сравнивая ее преимущества с родным СДИ. Как оказалось , не все так просто в прогамме. Плата будет одна . Но версии прошивок и варианты плюшек будут разные. Потому что на стенде работают, а вот какая будет более стабильная на воде.... вопрос есть. Наверно из за помехоустойчивости программы.
Далее будет..... :))) Разберемся, время еще есть :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2021 21:23:40 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
deleted


Последний раз редактировалось asel Сб май 22, 2021 15:09:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2021 11:56:56 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 09:03:38
Сообщений: 371
Рейтинг сообщения: 0
Посмотрел последнюю версию ... №19..
Код:
datchik1:
in R15,SREG      ;сохраним SREG

ldi  R16, 25
LOOP1:  dec  R16
          brne LOOP1
Вы считаете, прога из-за R16 в прерывании будет нормально работать? R16 не страдает склерозом? И зачем в прерывании циклы? :shock: Это делается другими методами... Это не случайная ошибка (далее повторяется)...Зачем в АЦП R31 грузится 2 раза?, это не счётчик Т1, можно считывать и 1 байт. Ладно, это от Флеша... Просто переписано.. АЦП так не будет работать, тем более с коммутацией каналов. Ему надо время для замера... У вас на несколько объектов замеров АЦП один вектор прерывания. Где декодер канала измерения? Ну или хотя бы разнесение по времени? Хоть компилятор не ругается - и это хорошо. Но этого мало.. Дальше смотреть не стал, т.к. не проверялась ни в АВР, ни в Протезе.. Тем более финал... Увы...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.
СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2021 15:32:22 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
Посмотрел последнюю версию ... №19..
Код:
datchik1:
in R15,SREG      ;сохраним SREG

ldi  R16, 25
LOOP1:  dec  R16
          brne LOOP1
Вы считаете, прога из-за R16 в прерывании будет нормально работать? R16 не страдает склерозом? И зачем в прерывании циклы? :shock: Это делается другими методами... Это не случайная ошибка (далее повторяется)...Зачем в АЦП R31 грузится 2 раза?, это не счётчик Т1, можно считывать и 1 байт. Ладно, это от Флеша... Просто переписано.. АЦП так не будет работать, тем более с коммутацией каналов. Ему надо время для замера... У вас на несколько объектов замеров АЦП один вектор прерывания. Где декодер канала измерения? Ну или хотя бы разнесение по времени? Хоть компилятор не ругается - и это хорошо. Но этого мало.. Дальше смотреть не стал, т.к. не проверялась ни в АВР, ни в Протезе.. Тем более финал... Увы...

Все проверено в бочке. Все удалил. Незачем загромождать.
1. В индуктивных нужно "подточить". Причина вроде есть. Работает , работает и глохнет. Подключил АК. Глохнет. И только после снятия питания АК и снова подключив запускается. Значит программа уходит в неадекват. Пропадает включение 1 импульса. Сделаем.
2. N19 как раз работает лучше всех. Почему? Две искры, и процессы "вкл-выкл" вадекватно в программе. И резистор регулирует только на +-4. Короче, я балдел как мотор "урчит" на хх. Даже винт качества еще на пол оборота закрутил. Наверно искра хорошая.
3. Ацп один. Поэтому и измеряем по очереди. И время есть. Все в проге есть. И читал в нете как опрашивать каналы одним АЦП по очереди.
4. Циклы? Я не знаю как опросить вход проверкой на дребезг и помеху. Просто проверяю через время опять вход. Как сделать по другому? Вроде у СН. Но мне нужно уже запускать мотор, а не изучать программирование. Главное что мотор заработал. А программу можно подчистить. Если знаете как опросить порт на счет помех, давайте. Нашел статью, как делают правильно. Но там прога для ардуино, но и проверяют кнопку, и долго.
5. Уберу количество вариантов. Т.к. писал добавляя фишки. Вдруг где то ошибка.
6. График для индуктивного надо переписать на малых оборотах.
ПС. Смотрю не всякими протэусами , а на стенде и осциллографом и прогой "график фуоз". Много чего увидел и исправил. Но стенд не дает помех. :)))
ПС2. Итого. Суть всего- это исключение помех. Всеми способами. Давал ссылку на статью. Последняя инстанция - программа не должна зацикливаться, даже если была помеха.
Пока все. Есть ч


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]     ... , , , 9, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: caferacer и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y