Добрый день уважаемые знатоки электроники! Прошу помочь в создании следующей схемы. На автомобиле штатные подрулевые кнопки управления адаптированы под магнитолу Pioneer через обучаемый модуль, с этим все ок. Режим Mute включается кратковременным нажатием кнопки и соответственно выключается также ( входное напряжение на кнопке 5 вольт). Появилось желание, помимо кнопки , получить режим Mute и при включении задней передачи( чтобы слышать парктроник) . Т.е. имеем появляющийся плюс 12В при включении задней передачи и соответственно его пропадание при выключении. Задача, как это превратить в параллельный сигнал магнитоле включить приглушение звука (режим Mute) и выйти из режима. Благодарю заранее за любую помощь.
Думаю, стоит идти не от руля, а от УНЧ самой магнитолы. Для начала, выяснить, есть ли управление MUTE на самой микросхеме УНЧ. Еще не вредно покопаться в настройках магнитолы. В моей, например, есть одельный пункт в настройках, типа "Отключать звук при включении заднего хода".
Спасибо за ответы. В магнитоле есть режим Mute. Он работает: 1. Вход проводного ДУ - подключен через адаптер с моей штатной кнопки Mute , 2. При звонке телефона по Bluetooth, 3. С кнопки на самой магнитоле. Других входов Mute в магнитоле нет. Магнитола простая "балалайка" Pioneer DEH-X5600BT. Я хочу запараллелить кнопке , включение режима от задней передачи. Прошу подсказать, как можно превратить 12V есть/нет в два коротких плюса на адаптер вкл/выкл режима Mute с одновременной возможностью использовать кнопку.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Прошу подсказать, как можно превратить 12V есть/нет в два коротких плюса на адаптер вкл/выкл режима Mute с одновременной возможностью использовать кнопку.
Посмотри, например, вот эту статью, на основе схем оттуда можно легко нарисовать свою, которая будет на короткое время замыкать контакты нужной кнопки. Но при таком варианте есть минус: допустим, рычагом КПП случайно на короткое время попал в заднюю передачу, и сразу сработает "mute" без возврата в исходное состояние... Или "майфун" уже находится в состоянии "mute", включается задняя передача и музыка начинает орать. В общем, я бы лучше поискал другие способы приглушения звука.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Прошу подсказать, как можно превратить 12V есть/нет в два коротких плюса на адаптер вкл/выкл режима Mute с одновременной возможностью использовать кнопку.
Посмотри, например, вот эту статью, на основе схем оттуда можно легко нарисовать свою, которая будет на короткое время замыкать контакты нужной кнопки. Но при таком варианте есть минус: допустим, рычагом КПП случайно на короткое время попал в заднюю передачу, и сразу сработает "mute" без возврата в исходное состояние... Или "майфун" уже находится в состоянии "mute", включается задняя передача и музыка начинает орать. В общем, я бы лучше поискал другие способы приглушения звука.
Спасибо за схемы. Случайное включение задней передачи, думаю исключено, но и выход из режима тоже будет.
Добавлено after 9 minutes 55 seconds: На самом деле в электронике , по сравнению с уважаемыми завсегдатаями этого форума, не разбираюсь вообще. После создания этой темы погуглил немного и на мой дилетантский взгляд родился такой план : 12v , стабилизатор напряжения на 5, далее микроконтроллер :логическая единица на микроконтроллер - выход 5V на одну секунду, логический ноль - также 5V на одну секунду, далее резистор/ы на понижение напряжения до соответствующего кнопке Mute , и два диода в параллельные цепи. Прошу людей в теме высказаться, прав я или нет. Спасибо.
На самом деле в электронике , по сравнению с уважаемыми завсегдатаями этого форума, не разбираюсь вообще.
В таком случае могу предложить просто поставить обычные релешки, которые при подаче 12В будут отключать динамики (использовать контакты 87а -- 30). Просто и незатейливо, дёшево и надёжно. Для всей схемы хватит четырёх штук реле, по одной для каждой колонки. Если хочется, чтобы колонки не выключались полностью, а приглушались, то можно параллельно контактам реле поставить сопротивления...
Спасибо за ответ. У меня колонок восемь. Ну и просто ящик релюшек на одну функцию это перебор. Хотелось бы высокотехнологичное решение. Моя схема будет работать?
У меня колонок восемь. Ну и просто ящик релюшек на одну функцию это перебор.
Перебор -- это использовать микроконтроллеры там, где они, фактически, не нужны. Тут вполне будет достаточно одной микрухи простой логики с минимумом обвязки, как в той статье по ссылке выше. И ещё, при желании можно найти два реле на четыре группы контактов, или даже одно на все восемь... И зря Вы не хотите сделать такой вариант, реле на выходе применяют иногда даже в усилках высшего класса (для исключения щелчков при включении), слышимых искажений звука ни не дают.
Сейчас сложно что-то сказать конкретное при отсутствии конкретной схемы. Нарисуйте и выложите тут хотя бы предварительный вариант -- обсудим.
Добавлено after 5 minutes 27 seconds: Упс... Сейчас глянул в инете, Ваш майфун Pioneer DEH-X5600BT имеет всего 4 выхода с усилителей, так что явно некоторые колонки у Вас запараллелены, либо стоит ещё какой-то усилитель. Но в любом случае, будет достаточно разрывать 4 линии, а не 8, в случае использования реле.
Спасибо Вам. На счет реле подумаю. По поводу Вашей ссылки посмотрел, вроде все понятно, но готового решения, как я понимаю нет, а изготовить ( спаять) у меня опыта вообще нет. Погуглил, видится такое решение: На Али ардуино нано за 150 рублей, программирую мк (вроде несложно зашить этот алгоритм) и на выходе один резистор для расчетного напряжения. Как то так. Для наглядности позже схему нарисую.
Погуглил, видится такое решение: На Али ардуино нано за 150 рублей, программирую мк (вроде несложно зашить этот алгоритм) и на выходе один резистор для расчетного напряжения. Как то так.
На ардуино, тоже вариант, но и там паять понадобится, как минимум, входные и выходные каскады схемы. Немного поясню, как можно сделать на логике... Берём из статьи схему из рис.6:
Соединяем на этой схеме вход 1 и вход 2 (туда будем подавать сигнал с рычага КПП), микросхему используем, например, К176ЛА3, конденсаторами подбираем длительность включения при подаче/отключении на вход 12В. Итого, три сопротивления, два конденсатора и микруха вместо ардуины. Схема управления кнопкой будет совпадать в обоих случаях, я бы предложил использовать там полевик.
Спасибо большое за информацию . Буду думать, как это всё собрать "в кучу". Конденсаторы, я так понимаю, нужно подбирать экспериментально, чтобы получить нужное время на выходе. Ещё, нужно думаю стабилизировать напряжение на входе , на а/м оно "плавает" в приличном диапазоне, иначе время на выходе будет тоже не стабильно. По поводу Arduino, думаю подводку к плате даже без навыков можно подпаять. Можно, кстати, и без этого обойтись - есть адаптер под зажим проводов. В общем есть над чем подумать. Если у кого есть ещё варианты , было бы интересно посмотреть.
Конденсаторы, я так понимаю, нужно подбирать экспериментально, чтобы получить нужное время на выходе.
Емкость можно и рассчитать -- где-то встречал даже онлайн расчёт RC-цепей... Ориентировочно, думаю, это будет около одного микрофорада (при R1 и R3 = 1кОм и R2 = 10 кОм).
Ещё, нужно думаю стабилизировать напряжение на входе , на а/м оно "плавает" в приличном диапазоне, иначе время на выходе будет тоже не стабильно.
Напряжение в бортовой сети при заведённом двигателе "плавает" в пределах 12,5В-15В, это ~20%, если время удержания в нажатом положении кнопки делать равным 500 мкс, то оно будет изменяться в пределах 0,5-0,6с. Думаю, это вообще никак в работе не проявится. При ручном нажатии на кнопку можно и в больших временных пределах её продержать, так что стабилизатор тут совсем не нужен.
Другое дело, стабилизатор (или DC-DC преобразователь) для питания схемы -- он будет обязателен в любом случае, иначе всё сгорит при скачках напряжения.
Напряжение в бортовой сети при заведённом двигателе "плавает" в пределах 12,5В-15В, Падает при старте до 8-9В При ручном нажатии на кнопку можно и в больших временных пределах её продержать Это будет на грани другой команды ( короткое и длительное нажатие). Но скорее всего все будет расценено как короткое. В условиях постоянной вибрации я бы не стал делать на зажимах...[/uquote] Согласен. Значит только пайка.
В момент старта двигателя включать заднюю передачу? Конечно, это тоже возможно при большой спешке, но я не думаю, что ради этого стоит что-то делать, проще поменять привычки... Да и к тому же в момент такой просадки магнитола отключается.
Кстати, вопрос: а что будет, если нажать кнопку PWR/mute при выключенном майфуне? Всё же схема на реле и в этом случае отработает лучше...
В момент старта двигателя включать заднюю передачу? Конечно, это тоже возможно при большой спешке, но я не думаю, что ради этого стоит что-то делать, проще поменять привычки... Да и к тому же в момент такой просадки магнитола отключается.
Кстати, вопрос: а что будет, если нажать кнопку PWR/mute при выключенном майфуне? Всё же схема на реле и в этом случае отработает лучше...
Согласен. При запуске вопрос не актуален. При выключенной магнитоле ничего не будет, сигнал пойдет но магнитоле будет все равно.
Добавлено after 8 minutes 55 seconds: А, понял вопрос. Да при выключенной магнитоле включение задней передачи включить её и цикл потеряется до возврата в цикл одинарным нажатием кнопки. Но у меня магнитола на клемме 15 и я практически никогда не выключаю принудительно, только в авто от зажигания. К тому же функцию Power можно перенести с кнопки Mute на другую (адаптер обучаемый) и эта проблема будет исключена.
Погуглил, видится такое решение: На Али ардуино нано за 150 рублей, программирую мк (вроде несложно зашить этот алгоритм) и на выходе один резистор для расчетного напряжения. Как то так.
На ардуино, тоже вариант, но и там паять понадобится, как минимум, входные и выходные каскады схемы. Немного поясню, как можно сделать на логике... Берём из статьи схему из рис.6:
Соединяем на этой схеме вход 1 и вход 2 (туда будем подавать сигнал с рычага КПП), микросхему используем, например, К176ЛА3, конденсаторами подбираем длительность включения при подаче/отключении на вход 12В. Итого, три сопротивления, два конденсатора и микруха вместо ардуины. Схема управления кнопкой будет совпадать в обоих случаях, я бы предложил использовать там полевик.
Добрый день! Забросил эту тему, но решил все-таки вернутся к ней. Может кто-нибудь поподробнее объяснить работу этой схемы с логикой. Как правильно подключиться, указанную микросхему CD4011 купил. Насколько я понял там 4-е 2И- НЕ, а на схеме есть элементы ИЛИ. В общем прошу помочь понять и реализовать эту схемку. Спасибо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения