Будет ли работать генератор как двигатель если на статор подать три фазы и на якорь постоянку? Планирую установить один генератор на дизельный двигатель и с обмотки статора снять те самые три фазы и подать на другой генератор, который должен выполнять механическую работу на подъем груза лебёдкой. Генератор выбран потому что это один с самых недорогих и очень легко доступных рассчитанный на низкое напряжение. Других по крайней мере двигателей на 12 В такой же мощности найти не могу.
Будет ли работать генератор как двигатель если на статор подать три фазы и на якорь постоянку?
Если эти три фазы будут "переключаться" в зависимости от положения якоря "двигателя", а не так как им вздумается, то будет. Т.е. напрямую подавать три фазы какой либо частоты не получится, понадобится драйвер который будет переключать обмотки в зависимости от положения якоря (Three phase motor driver/BLDC Motor Driver).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Генератор от автомобиля по конструкции - синхронный двигатель. Народ достаточно много переделывал автогенераторы в двигатели для электротранспорта на базе велосипедов путём внедрения частотного блока управления: https://www.youtube.com/watch?v=5BK-wIKxgls
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
так просто нельзя, т.к. нужно подбирать ток возбуждения (с неправильным возбудом косинус фи уйдет куда нибудь и полезная мощность пропадет, а бесполезная (нагрев) зашкалит), можно будет если только якорь ему на якорь от асинхронника заменить (он сам себе возбуждение генерирует), но это геморрой полный.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
те кто изучал а не просто прослушал/прогулял курс ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ знает о принципе обратимости генератор может стать двигателем и наобоорот причем для этого с ним ничего не надо делать! а вот насчет зхапуска высокоскоросных СД есть загвозка либо применяется частотный пуск тоесть частота генератора менняется от 0 до максимума и ротор СД синхроно раскручивается или применяется асинхроный пус+синхронизация с сетью в посдеднем случае разгон до подсинхроной скорости деланется при снятом возбуждени неболшим пусковым мотором екоторый работает до момента синхронизаци посде достижения подсинхронки сработает реле подав возбудение на ротор и одновремено отключит двиготель разгона СД при этом самозасинхронизируется для того чтобы мотор разгонялся сам на роторе по жизни СД мотороф уже есть КЗ обмотка в нарудном слое-тогда разгоный мотор не нужен двиг сам достигнет подситнхронки дале включаем реле и идет синхрон учите матчасть ГОСПОДА!!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
А ещё нас учили, что ротор - это вращающаяся часть электрической машины, статор - неподвижная. А якорь - это там, где переменное магнитное поле. Таким образом, ротор обычного двигателя постоянного тока является якорем, статор - нет, ротор синхронной машины - нет, статор синхронной машины - да. А вот у коллекторного двигателя от бытового пылесоса, работающего на переменном токе, якорем является и ротор, и статор. Но если на него подать постоянное напряжение, то он превращается в обычный двигатель постоянного тока, и тогда см. выше. Так что используйте терминологию правильно.
Вот недавно на другом форуме такой бред был, а потом почему ключи в контролере горят, да потомучто генератору надо минимум 1,5квт bldc контролер, а этот умник 500вт спалил думая что его хватит. А ещё перемотку на нужную напругу, а ещё заменить железку на магнитный ротор, а ещё дешевле его закинуть и за тыщи 3-5 рублей купить нормальный мотор такихже размеров и намного мощнее. И ещё останутся деньги на менее мощный контролер который не сгорит от мотора, и это будет дешевле чем покупать магниты для ротора, не говоря о контролере. Генератор переменного тока с катушкой межи вместо ротора это самая бесполезная хренатень у которой есть вал и медь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения