Приветствую! Нашел на просторах АлиЭкспресса вот такой девайс: https://ru.aliexpress.com/item/ALLPOWER ... 33ed19YdLH Если правилами запрещены ссылки или комуто лень переходить, то словами: это 7,5 ваттная маленькая солнечная панель для подзарядки аккумулятора. Обращаю внимание: не для зарядки, а для компенсации тех потребителей, которые кушают аккумулятор на стоящем двигателе, так называемая утечка. Обычно это "мозги" ДВС, магнитола и сигнализация. При общении с продавцом возник смутивший меня момент:
Цитата:
Hi buyer, It is not need additional device. If the sunlight is enough strong, it will reach 18V-22V. There is the instruction in the package. When you get the package , you could read it.
То есть она что, будет до 22 В в бортовую сеть отдавать? Посоветуйте, как правильно подключить такую штуку, чтобы и потери минимизировать и ничего не попалить в машине. Ну и вообще Ваше мнение: работоспособна ли сама идея для предотвращения разряда аккумулятора при длительных (до месяца) стоянках. Спасибо.
Номинальное напряжение солнечной панели для 12-вольтовой сети именно 18 вольт, а на холостом ходу действительно может доходить до 22. Прямое подключение к бортовой сети не допускается (хотя, особо продвинутые могут подключать как угодно), необходим ещё так называемый контроллер заряда, который также можно приобрести на Ali или e-Bay.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
такой слабенкий можно цеплять просто через диод паралелно АКБ свиньи ток КЗ там смешной и никакого перезаряда быть не может..
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ключ на 10 для снятия минусовой клеммы и дешевле и надежнее.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
херня все это...ну допкстим бутет твоя байда давать днем 1а от силы в Ташкенте какой нахер перезаряд поднять напряг на 40-75ач АКБ выше 14,5 это ампер 20 надо не менше да ито врядли...так что опасаться роста напряжения при исправном АКБ глупо а ночь оно всеравно неработает и если машина стоит то идет разряд...
Добавлено after 2 minutes 39 seconds: гденить на широтах Якутска или Магадана-она даст милимпер 200 от силы ....ито если будете поворачивать панель СТРОГО на 90гр к углу солнца
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
добавь диод и стабилитрон: стаб не даст превысить напругу (хоть это и маловероятно, но вдруг), а диод отвяжет схему от бортсети и генератора (гену стабилитрону не зашунтировать - мощи не хватит).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Во первых - откуда там 22в? Судя по фото - 36 элементов, залиты эпоксидкой/силиконом. НА ХОЛОСТОМ ХОДУ они ИНОГДА могут выдать 22-23.5в. НА ХОЛОСТОМ ХОДУ! Тоесть БЕЗ НАГРУЗКИ ВООБЩЕ! Цепляем любой потребитель(даже тот-же аккум) - и напряжение МИГОМ стремится вниз! Для понимания - "ВАХ" солнечной батареи:
При нулевом токе - максимальное напряжение. При "номинальном" токе - обычно 0.45-0.5в НО - 200-400мА - для бортовой сети это то-же самое, что подливать в басейн воду чайной ложкой Саморазряд кислотника и то выше будет! И да - диод спсёт сеть не от "перенапряжения", а от замыкания сети на этот солнечный элемент - без света он как-бы сам выступает в роли диода. Открытого.
вот стабилитрон там точно не нужен хватит диода-лучше шотки какм уже сказано нереално за световой день этой игрушкой даже дозарядить АКБдо 100% не говоря уж про перезаряд конечно если панелей взять десяток-три то дело будеит иначе но придется придерать протиралку от пыли и грязи и севопривод слежения или гироскоп поворота на солнце
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
Это типа как по телевизору херню рекламировали- если сел аккамулятор вставьте это чудо маленькую хрень в прикуриватель и все заведётся . Люди готовы отдавать свои деньги, лишь бы не поразмыслить мозгами... Этой штукой только телефон подзаряжать, естественно через стаб 5вольтовый
ну пускачи всеже бывали разные одни фуфло где внутри 10 батарек АА а есть по серьезне где внутри силовой литйи 3 жирных ЛИПО емкость порядка 10ач при 12,9в ток в 100+а дают легко в течени десятка сегунд на морозе не знаю а летом пускает в лет а вос с зарядом сложнее заряжается эта байда часоф 10 потом
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Карма: 35
Рейтинг сообщений: 235
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2016 20:52:15 Сообщений: 1221 Откуда: Белгородская область.
Рейтинг сообщения:0
А теперь подумаем над тем, что если дать хороший ток в прикуриватель на стартер и севший аккамулятор, как задымиться проводка или в лучшем случае перегорит предохранитель(от которого запитывается прикуриватель)
заводилки мощные (те, что сами завести могут) идут с крокодилами и цепляются прямо на аккум. а те что в прикуриватель вставляются только выполняют роль мобильной подзардки и если аккум исправен - стартерить будет он.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Все эти заморочки с солнечными батареями могут иметь смысл или при очень длительной, более недели, стоянке автомобиля, или при очень маленьких, менее 15 км, суточных пробегах... В остальных случаях, штатный генератор автомобиля прекрасно справляется с обязанностями (а аккумулятор, так или иначе, приходится менять раз в 5 - 7 лет...) И ещё одно маленькое замечание: заряд АКБ малым током увеличит её ёмкость - но снизит отдаваемый стартерный ток...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения