Приветствую, подскажите такой момент, как электроника авто вычисляет запас хода после заправки? Например, заправился я на одной заправке, скажем 20л, показывает запас хода 300 км, заправил такой же объем на другой - показывает уже 450. Заметил что этот самый "запас" как-то зависит от качества топлива. А как электроника собственно понимает сколько авто пройдёт? Тут на работе, на кофебрейке, выдвинул идею что это как-то связано с лямбда зондами(за что был осмеян )) типа они анализируют "качество топлива" от этого уменьшается или увеличивается его подача в двигатель и там как-нибудь на этой основе вычисляет) или зависит только от среднего расхода(который ранее уже был рассчитан бортовым компьютером и на его основе идет вычисление запаса хода) ?
Алгоритм простой: средний километровый расход за последний отрезок времени соотносится с уровнем в баке. Один раз у тебя был город или что-то такое, километровый расход больше, после заправки прогноз на меньшее расстояние...
Спасибо, значит все проще, эх, я то уж подумал в БК как-то интеллектуальнее всё, датчики, анализ топливной смеси... а все просто оказывается. Теперь понятно, откуда разница в показаниях, если заправляться на разных заправках, видимо был разный остаток в баке, отсюда и показания, хотя заливаю одинаково, по 15л. А вообще эту фишку заметил на трассе. Для примера заправлял по 25-30л. Заправляешь на Газпроме, показывает остаток на 560 км, а как-то заправился на Лукойле, показал остаток 800км(и что самое интересное, в итоге на эти 800 км и хватило +/-), я прям удивился, хотя остаток в баке был примерно одинаковый( ну или с макс. разницей, литров 10) но чтоб такое различие в запасе хода. Отсюда и озадачился )
Я думаю зависит от авто. Например на моей хонде приборка отображает средний расход, а на ЭБУ двигателя есть выход на приборку "Сигнал расхода топлива". ЭБУ видит по лямбде и датчику детонации качество топлива, видит нагрузку на генератор, видит работает ли кондиционер и меняет время впрыска и подачу воздуха. Я так полагаю что информация о времени впрыска и оборотах подаётся на приборку (в сервисмануале написано что это импульсы зависящие от оборотов), а приборка в свою очередь зная уровень топлива и скорость его расхода, информацию о режиме двигателя, скорости авто вычисляет расход.
Вот формула расчёта расхода из проекта одного бортового компьютера:
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
на фольце заправляешься в городе - остаток 300км, поехал загород и остаточная дистанция нчинает расти...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
если вы думаете что там чето круто анализируется вы явно не с планеты земля... все эти вычислялки ка приложение для смартфона ...намерит че вы хотите и напишет точо вам (или автору проги надо) а лОХИ ВРОДЕ ВАС И ВЕДУТСЯ... Slabovik верно сказал...считае средний расход исходяиз пробега в последнем отрезке...ну или за сутки может усреднять-тогда точне... ну или еще круче...учитваем среднюю скорость и обороты..в зависимости от этого считаемс разным расходом таблица в память зашита
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
даже самый крутой алгоритм предсказания не сможет предугадать куда вы рванёте завтра на автобан или в деревню грязь месить да и про сегодня не угадает
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Допустим возможный пробег считается от заправки до заправки. А как быть если после заправки скинуть клемму с аккумулятора? Или например включенный кондиционер не влияет на стрелку тахометра при движении, но влияет на показания расхода. И для чего ЭБУ передаёт показания о работе двигателя ведь приборка и так видит обороты и скорость? Даже если я просто включу режим Sport и буду двигаться плавно, то расход поднимется.
всеэтирежимы просто включат в проге дополнителный коэфициент понижающийили повышающий...тоесть прогноз он и есть прогноз ...как погода повезет покажет близко к правде но чаше всеже погоду на марсе.. например ноут или смартфон считае потреблени по току и скорость разряда АКБи выдает прогноз времени hf,jnsbc[jlzbp rjyrhtnyjuj dfituj потребления скажем при серфинге в сет напишет 10часоф но стоит зайт на .ne, и запустить ролик или кино с флешки и прогноз изменится на 2-5часоф
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Думается мне, все равно должен быть какой-то анализ топливной воздушной смеси, ведь бензин бывает разный, хороший и не очень, в зависимости от этого он по разному горит в цилиндре, т.е БК надо контролировать, больше его лить в двигатель или меньше. Видимо это, вкупе с остатком в баке и средним расходом влияет на остаток км.
вы хот представляете что значит сделать анализ состава скажем хроматографический....цена такрого"датчика превысит стоимость и бензина в бакеи самого двигателя...пожалуй это будет самая дорогая жедезяка в машине... не надо думать что пара тензорезисторов во впускной трубе может дать вам какието даные о составе...о потокеи давлени во впускном патрубке да ...но не более кстати если эт даные умно интерпретировать то можн делать пррогнос точнее
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Род анализом я имел ввиду анализ БК-ом данных полученных с датчиков Типа датчика кислорода(он же вродя лямбда зонд) типа, если кислорода в выхлопе много, то смесь прогорает плохо, типа надо больше бензина поддать - на большее время открыть форсунки. Как-то так.
это отдельные системы. та система, что отвечает за показ остатка километров делит пройденный путь на длительность открытия форсунок (а производительность их известна) так находится дистанция проходимая на одном литре (всё это, конечно усредняется) и эта величина умножается на количество оставшегося бенза в баке.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
А длительность открытия форсунок постоянна? Или она все время меняется, типа едем в горку, тяги надо больше, следовательно держим форсунку открытой дольше - бенза поступает больше - тяга растёт, так?
да, вот длительность открытия форсунок меняется (рулит ей ЭБУ мотора) по топливным картам, входные данные: ДМРВ или ДАД, положение дроссельной заслонки, обороты... во время работы карты корректируются по показаниям датчика кислорода и детонации
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
На хрена ему время работы форсунки! Кругом стоят датчики расхода топлива, которые и дают инфу о расходе. В зависимости от их показаний комп и выводит инфу о мгновенном и среднем расходе. А так же рассчитывает возможный оставшийся пробег в зависимости текущего расхода топлива и датчика количества бензина в баке, естественно учитывая скорость движения.
датчиков расхода топлива в инжекторных а/м нет, эту информацию раньше БК брал прямо с форсунок (к нему с форсунки проводок тянулся) а производительность выставлялась в меню или высчитывалась по скорости опустошения бака, в более современных сам ЭБУ генерирует и импульсы для форсунок и данные о расходе.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
да примерно так обычный турбиный или эжекторный дачик расхода(часто встроеный в бензонасос) +поплавок реостат в баке ...дает болше инфы чем продвинцтый эмулятор движка... прсто луче 1раз увидеть...чем 20раз чето пощитать
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения