Добрый день всем. Проблема такая, сходит с ума или сгорает чип attiny2313 в автомобиле.
Давно мечтал сделать в авто автоматическое включение света, после того как заведешь машину. Начал искать информацию по сайтам, много информации на Drive2 Нашел кучу схем, и прошивок, но что-то более менее нормального не нашел. Написал свое ПО, залил его на 2313 обкатал на макете, вытравил плату, спаял и установил себе в авто. VW GOLF 3 1995г Схему взял общую из всех что было на Drive2.ru а именно: питание организованно через стабилитрон по входам резистивные делители. К слову у меня на авто плата работает уже год и нет никаких проблем.
Отец попросил тоже установить ему в связи с принятием закона о включенном свете в Казахстане, поставили на точно такое же авто. И тут начались мои танцы с бубном. Собрал плату, установил в машину. Завели машину, свет загорелся поработал 5 минут, авто заглушили, а свет не тухнет, Выдергиваю предохранитель, вставляю - включаю зажигание свет не загорается, выключаю зажигание свет загорелся. В общем контроллер начал жить своей жизнью. На другие входы не реагирует.
Перепаиваю контроллер, подключаю и опять тоже самое через две минуты включения и выключения работает на ура и начинает жить своей жизнью. Только уже по другому себя ведет.
Понятно откуда-то прилетает либо перенапряжения, как вариант с общего реле, в авто таких мест много. Плата установлена в салоне. Ставлю по входам управления дополнительные стабилитроны, - и О чудо, я доволен, плата отработала две недели. Но потом померла опять, сначала утром свет не загорелся, вытащил вставил предохранитель свет загорелся сразу. И тут меня уже начало уже все бесить, пробовал осциллографом увидеть что прилетает, не увидел, Меня если честно уже начало колотить. народ дайте совета.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема. ДХО последний вариант. для радио кота.JPG [96.56 KiB]
Скачиваний: 970
_________________ Я? Вам? В душу? Да я даже не до плюну!
Схема неудачная. Соблюдайте правила 1. Питание МК через стабилизатор (хотя бы 78L05), перед которым супрессор или стабилитрон на 18в. 2.Емкости по входу и выходу питания, как электролиты, так и керамика. 3. Сигналы на управляющие входы МК, подаются через транзисторные ключи (можно цифровые) или добавить резисторы в их обвязку. Коллекторная нагрузка (подтяжка к питанию МК) может быть как внутренние резисторы МК, так и внешние. Разумеется подкорректировать соответственно программку на инверсные сигналы.
думаю транзисторы по входам не нужны а вот делители и зенеры нв все обязателны кстати не толко входы по выходам надо приделать пару диодов на питание хотя внутри есть паразитные их не хватает обычго ствте шотки на 1а и боле
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
1) питать только от СТАБИЛИЗАТОРА. любой 7805 вам в помощь! 2) развязать "логику" от бортовой сети - на входы релюшки, на выход оптрон. 3) экранировать всё и вся.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Понятно откуда-то прилетает либо перенапряжения, как вариант с общего реле, в авто таких мест много. .
А вот у вас два резистора идут от цепи +14 вольт через резисторы прямо на входы МК- это у вас так сделано "в железе"? Или резисторы всё- таки к +5 вольт подсоединены? Если к +14- то МК обязательно сдохнет, у вас на вход идёт 14 вольт, пусть всего около 1 мА, го для МК и этого хватит, а по бортсети "летают" импульсы до киловольта! Поставьте на ВСЕ входа и на питание варисторы, типа таких, например: https://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101 (на них ещё пишут: "AUTO") https://static.chipdip.ru/lib/275/DOC000275105.pdf
варистор не спасет мк надо вешать трансилы по входам и питанию зенера yf крайняк с порогом мене 5в 4,7в например самое разуное сборки шоток ват с входов и выходов на питание по питанию трансил можный5,6в ну и на ряд проводов надеть феритовые трупы
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Дохнет attiny2313a или как делал ДХО
Добавлено: Пт апр 27, 2018 15:51:26
Сверлит текстолит когтями
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59 Сообщений: 1201 Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения:0
Если на входах использовать транзисторы, то можно не переживать за скачки напряжения, транзисторы прекрасно справятся с ними, ну и ещё плюс перед резистивным делителем и стабилитроном - вне зависимости от напряжения в бортсети, работает двигатель или нет, МК прекрасно распознает сигнал и выдаст стабильную 1 или 0
Понятно откуда-то прилетает либо перенапряжения, как вариант с общего реле, в авто таких мест много. .
А вот у вас два резистора идут от цепи +14 вольт через резисторы прямо на входы МК- это у вас так сделано "в железе"? Или резисторы всё- таки к +5 вольт подсоединены? Если к +14- то МК обязательно сдохнет, у вас на вход идёт 14 вольт, пусть всего около 1 мА, го для МК и этого хватит, а по бортсети "летают" импульсы до киловольта! Поставьте на ВСЕ входа и на питание варисторы, типа таких, например: https://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101 (на них ещё пишут: "AUTO") https://static.chipdip.ru/lib/275/DOC000275105.pdf
Тут я нашел свою ошибку.
Всем привет, благодаря вашим комментариям сразу нашел у себя кучу ошибок. Переведу питание на 7805 перед ней поставлю диод, можно еще и стабилитрон поставить на 18-20в чтоб не умерла 7805. а по входам как лучше сделать? ставить варистор к резистивному делителю и плюс стабилитрон? или транзисторы? Или все таки как лучше всего поступить?
Посмотрел по АLI варисторы, их там нету таких, которые указанны с даташите народ подскажите варисторы в смд корпусе.
_________________ Я? Вам? В душу? Да я даже не до плюну!
я в авто делаю так: точка, к ней резистор от плюс 5 вольт, резистор на ногу мк, диод к измеряемому проводу (анодом к точке, катодом к проводу) и диод от измеряемого провода на минус (катодом к проводу, анодом к минусу). работает так: пока на проводе больше 5в диод закрыт и на ноге мк 5в, ка напряжение на проводе упадёт - диод откроется и придавит точку и ногу мк к земле, второй резистор и диод стоят для защиты от всяких бросков и превышений
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Если на входах использовать транзисторы, то можно не переживать за скачки напряжения, транзисторы прекрасно справятся с ними, ну и ещё плюс перед резистивным делителем и стабилитроном - вне зависимости от напряжения в бортсети, работает двигатель или нет, МК прекрасно распознает сигнал и выдаст стабильную 1 или 0
А если не сложно можете подсказать марку и схематичное решение. Буду очень благодарен.
Добавлено after 28 minutes 16 seconds: еще вот читал про защитные диоды. если вот такой (P6KE18CA) https://www.chipdip.ru/product/p6ke18ca на входах поставить, будет ли толк?
_________________ Я? Вам? В душу? Да я даже не до плюну!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Прошелся по магазинам. И на мое удивление в пару магазинах на меня посмотрели как на Дурова при слове твс диод или защитный диод.
Но последний магазин в Алматы про это знал все. В наличии оказались защитные диоды на 20в. Думаю если их поставить по входам, перед резистивным делителем толк то должен быть. Они срежут все что выше 22в а делитель сделает остальное.
Ну и по моей схеме подтяжку перенесу на 5в.
Что скажите?
_________________ Я? Вам? В душу? Да я даже не до плюну!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Исхожу из того что есть в наличии. покупать по 100шт диодов с АЛИ и ждать 1.5 месяца не вариант.
Долго думал на счет защитного диода SA05A если верить характеристиками то: Типовое рабочее напряжение - 5 в Минимальное пробивное напряжение - 6.03 в Максимальное напряжение фиксации - 9.66 в
то: при напряжении 6 и более вольт когда начнет открываться диод, входу контролера придет капут. Тогда более правильный вариант это у меня по схеме поставить делителем защитный диод на 16 и более вольт. так как в Авто более 15в напряжение не поднимается?
_________________ Я? Вам? В душу? Да я даже не до плюну!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения