А так конечно, емкости всегда не хватает. Даже для велосипеда. Не говорю уж об электротачках.
Сам остановился на 36 в 20 Ач, больше не делаю, потому что появляется другая проблема. Чем больше батарея - тем больше нагрузка на колеса и на батарею, по ямам уже не полетаешь. И мобильность велосипеда теряется - тяжело его таскать. Тоже дискомфорт определенный...
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
...титанат интереснее если удельная емкость не так критична.
У товарища акум титанат 36в 12Ач был, габаритами получился соизмерим с моим 36в 22Ач, во всех вариантах не понравился, и что зимой не мерзнут неправда, мерзнут и характеристики при -10 уже на треть уходят, просто у обычного лития при холодах даже на полном заряже уже полный раз не выжать, нет отдачи тока, а у титаната полный ток еще отдает но по напряжению все равно на пять-шесть вольт проседает моментально, это для колеса 600Вт, ну 20А токов. Железофосфатные еще надо потестить, а титанат не для вело, уж больно громоздкий и балансиры в дефиците. С разбалансом ячеек не сталкивался, самодельный балансир ровняет перекосы заряжая все ячейки до максимума каждый раз, и расстыковки в 5-10% по емкости не ощущаются. А зимой гонять по лесу лучше на тачке с ДВС где есть печка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
>на 45 км/ч уже сильно ощущается нехватка тормозов ну да, а если поставить диск побольше и машинку mag или вообще от питбайка тормоз - то сразу станет ясно что вилка при очередном торможении может подвернуться а это может быть даже хуже чем не оттормозиться.(прошлогоднее видео гуляло как электровел на дороге черезрульку сделал, сломав вилку) ... а если на ашанбайк приколхозить триальную вилку то вероятно возникнут проблемы с рамой в области стакана рулевой колонки, и т.д. короче чебуратора редко удается ...обвести .
Добавлено after 7 minutes 34 seconds: Flash.#13, 36в 12Ач это конечно совсем не то что надо для зимы, он даже с ним ощутимо лучше, его хотяб при -10С можно еще заряжать а не ждать полдня пока li-nnc оттает. да и просадка там на хорошем токе быстро уходит в процессе саморазогрева.
просто для приличной зимы ( со снегом и -10..20C хотяб ) полюбому нужно x3.. x4 емкость от летней, часть на перемешивание снега часть на саморазогрев батки и даже часть на желание райдера втопить посильнее чтоб побыстрее добраться до теплого питстопа .
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
...просто для приличной зимы, со снегом и -10..20C хотяб
У нас последние года -10 редкость, чаще +2 зимой, оттепели а снега большую половину зимы вообще не видим, хотя обычный литий уже при +10 плохо себя ощущает, но для этого авто есть, вел востребован только в теплое и сухое время.
ну да для +-2С нет смысла извращаться имхо, li-nmc с емкостью x2 от летней будет дешевле и легче любых альтернатив. да я тож замечал на +10C возникает заметная потеря запаса хода, иногда почти вдвое но если по q-метру смотреть отдача батареи падает %10..20 макс а остальное скорее всего добавляют сопутствующий такой температуре ветер и желание побыстрее добраться до тепла
кстати для батареи в холода здорово помогает утеплитель (вспененый пу/пэ/винил/ ~5mm и лучше с лавсановым отражающим слоем) а летом эта штука никак не влияет и не мешает, (ну если только вы не насилуете батарею явной перегрузкой по току с длительными просадками 0.3V*s ) утеплитель кроме очевидного помогает выравнивать температуры параллелей и практическая емкость (напр до отрубания bms по замерзшим параллелем) дополнительно растет.
Попали в руки элементы LiFePo4 3270, пишут 6Ач емкостью, но реальный замер С метром выдал 5.8Ач при 3.0 вольтах, а вот график разряда немного стремный, эти железофосфатные сразу падают в 3.2В и держатся вообще без снижения до 45% и затем постепенно опускаются до 3.1В отдавая до 90% от номинала, и затем достаточно быстро падают в 2.9В, после простого лития с его линейным графиком разряда кажется что по вольтметру вообще нереально будет сказать сколько там еще осталось, только С метр в ампер-часах. Разрядный ток на графике 1,8А если чего.
Flash.#13, классическая вольтзарядная для лифера, 5.8Ah на 3270 - тож обычное дело при грубом пересчете на обьем, если разряжать током 1A и до 2V можно и 6Ah насчитать наверное)). в реальной жизни конечно лучше использовать/прикидывать как ~5Ah 3.5>>>3.2V. обычно 1й сезон они все прилично себя ведут, но 10+% запас в банках лучше запасти в коробочке на ремонт но могу ошибаться, точно таких мне не попадалось еще.
Доделал батарейку 24в 5.8Ач LiFepo4 на элементах 3270 8s1p, паяются хорошо, площадки широкие и удобные, а чтобы не перегревать как и раньше активно дую после пайки с минимальным временем. Батарейка встала как свап со свинца на детском самокате, расходы денежки с БМС 50$.
для транспортных считается прямо обязательным либо холдеры либо прокладки из стеклотекстолита или электрокартона, я в эт постил фотки что бывает с банками которые по какимто причинам получили подвижность и протерли термоусадку...
для маленькой батарейки наверное достаточно будет термоклея задуть в стыки между банками. ну и загерметить, обернуть тонкой пенкой всю чтоб зимой тож можно было. и чтоб батарея плотно/мертво сидела при любой тряске это просто суперважно для самоката.
Это точно, дополнительная изоляция между банок никогда не будет лишней. Особенно когда они жестко не сварены между собой, перетереть изоляцию вполне реально на наших херовых дорогах. Загорится и пистец не только батарее но и всему вокруг.
самое компактное это электрокартон или оч тонкий стеклотекстолит чтоб гнулся по банкам +термоклей
еще на силовые провода трубочки термостойкие тканевые/тефлоновые надеть или обернуть тканевой лентой в тех местах где есть шанс что они будут мяться/тереться на металл/контакты.
SEmp, сейчас приличный самокат ходит 80+kmph, на таких скоростях даже фирменный велотормоз это на пару хороших торможений, дальше диск перегревается и тормоз превращается в мыло на ближайшие неск минут. а когда остывает - радует владельца неизлечимым хроническим позвякиванием на каждом обороте... и требует 2-3комплектов колодок в год . питбайковские 180-200x4-5mm полностью рещают эту проблему, и стоят на порядок! дешевле какойнить mt8pro, или что там сейчас любят боготворить?)) но да, многим хватает и велотормозов
А так конечно, емкости всегда не хватает. Даже для велосипеда. Не говорю уж об электротачках.
Сам остановился на 36 в 20 Ач, больше не делаю, потому что появляется другая проблема. Чем больше батарея - тем больше нагрузка на колеса и на батарею, по ямам уже не полетаешь. И мобильность велосипеда теряется - тяжело его таскать. Тоже дискомфорт определенный...
У меня 10А/ч, так уже дура тяжелая. Интересно, бензиновый генератор и запас бензина не легче будет?
_________________ На скалах волны я ласкала. Котов за хвост таскала...
Lilith, A*h не показатель, надо еще среднее напряжение знать чтоб Wh угадать. скорее всего нет, Li-NMC транспортные батареи обычно 200..300Wh/kg и гдето до 7..15kWh бензогенератор малоэффективен по массогабаритам с учетом мощности.
маленикий 2тактный моторчик модельный или от пилы +spma сможет конкурировать по удельному запасу энергии и раньше, c ~ 3 kWh но макс мощность отдачи и ресурс/надежность будут на порядок хуже батареи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения