Уболтали вы меня. Заказал ШИМ. Ещеж аккумуляторы надо где-то искать. Открою вам "секрет", есть у меня машина и хорошая с автоматом, но скоро надо будет продовать, а может зять будет ездить. Старый я уже, опасно стало ездить. Реакция уже не та. Иногда еду и вдруг ловлю себя на мысли, что я не туда куда надо еду. На коляске тоже можно влезть в неприятность, но риск меньше.
Иванофф, сделал как вы предлагали. Мотор "тянет" сильно, 5 А потребляет. Статорные чуть теплые
тянет сильно, но обороты небольшие, как через редуктор? (это я прицеливаюсь повышать крут. момент при трогании и исследую возможность рекуперативного цикла). потребление - померь отдельно сколько ротор, а сколько статор (вставь амперметр в то место, которое замкнул - это будет ток статора, ток ротора найдём вычитанием). не цепляй питание к мотору пока не подключен амперметр (при отсутствии подмагничивания статора ротор не сможет выработать противоЭДС и может быть поврежден большими токами). продолжай експеримент: найди небольшой около 1-4 Ом балласт и подключи туда-же (вместо амперметра на родной вход) ток потребления должен снизиться, скорость вращения подняться, тяга тоже снизится. если всё так - потом туда шим поставим для регулирования скорости.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Спасибо Иванофф. Щас буду пробовать. Немного поспешил с покупкой ШИМа. Вот тут мне кажется лучше. Посмотри. http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 648#topmsg Тянет меня на инвертор. И есть идея добавить генератор, который бы подзаряжал добавочный аккум. 4 аккумулятора обойдутся мне тоже где-то за 1000 грн.. Так может лучше взять второй аккумулятор и на ходу заряжать его. Один отработал, переходим на второй Генератор типа такого https://www.youtube.com/watch?v=bdslwSxSZAg его переменное напряжение на повышающий трансформатор, хотябы до 50 вольт
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
тот регулятор только повышать умеет, а нам бы от 0 регулировать, хотя если включать ротор от + аккума - тогда пойдет (тут надо будет снова о рекуперации думать) всётаки хочешь на одном автомобильном аккуме кататься - в принципе достижимо, только как с жидкой кислотой быть? про генератор имхо - бред. лучше подзаряжать работающий аккум (рекуперация) и тем же мотором, а не навешивать ещё железа. в принципе это мысль очень хорошая - заодно убиваем проблему поиска 12 вольт для хознужд.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
жаль в этой плате нет входа регулирования (только внутреннй подстроечник)
Добавлено after 15 minutes 22 seconds: *мысль - о питании от 12 вольт
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ну, да, в той, что ты "прорекламировал", а повышать, а потом снижать - только кпд терять
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
А зачем понижать? Нагрузка движка сама понизит до нужного. Умные китайцы так и делают блоки питания. Пишут на шильдах что должно быть, а на самом деле питание значительно выше но просаживается под нагрузкой. И я так задумал...Сколько километров протянет 12 вольтовый аккумулятор от моего мотора через инвертор?
Перехвалил я вчера ШИМ. Видно он услышал и зазнался. Утром собрался к зубному, выхожу, надел клемму, он как взбесился... Как начал гонять по двору! Еле догнал. Клемму сдёрнул, потом включаю обратно - не работает. Хорошо запасной был, пришлось заменить. Чуть к зубному не опоздал.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Я не клепал, сделал проще. Разобрал заднее колесо от этого же велосипеда. Аналогичный обод-ведомый шкив. У меня валялись длинные гайки с талрепов с резьбой на 5 мм. Взял 4 штуки. Сделал в них прорези по длине на толщину диска болгарки, спустил колесо, совместил 2 обода, надел 4 гаечки на оба обода как защепки, накачал колесо, обода сами отцентровались. Попробуй увеличить фото
Всё гениальное - просто.
Когда хорошо увеличишь (разрешение позволяет) обрати внимание в самом низу фото, там, где ремень касается обода, спилен буртик у ведомого. Это для того, чтобы надеть прищепочки из гаек, потом равномерно распределить по всей окружности пока колесо не накачано.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
вот, примерно так я вижу работу системы при низком питающем напряжении (12 - 24в) с возможностью рекуперации.
Добавлено after 2 minutes 37 seconds: красные стрелки - ток тяги, зеленые - ток рекуперации. на графике красная линия - уставка ШИМ ротора, зеленая - ШИМ статора
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
если питание мало - придется использовать повышающий, но и от понижащего, раз заказал отказываться не будем - пусть возбуждением рулит. про управление - это пока примерно, думаю графики будут немного поправлены при испытаниях + возможно, задействую таходатчик или управлять буду не по напряжению, а по току. я ремень тоже разглядывал - явно не от стиралки...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
У индезитовского моторчика шкив под поликлиновый профиль ремня Н7. Диаметр шкивка 16 мм. Исходя из оборотов движка и максимальной скорости, небохоимой моему драндулету посчитал передаточное число и диаметр ведущего колеса и ведомого шкива. Посмотрел по каталогам примерные размеры ремней этого профиля и посчитал самый удачный для оптимальной высоты установки двигаиеля. у меня получился ремень от сушильного барабана 1970 Н7 Нашел интернет магазин в Нижнем Новгороде, сразу созвонился, оплатил картой, через три дня получил на почте.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Я правильно понимаю, что понятие "пусковой момент" происходит из-за трудного пуска мотора, которому "тяжело" сдвинуть ротор по понятной причине-большое трение. Я б устранил "пусковой момент" центробежным сцеплением. Что мастера думают на этот счет? Я попробую установить вариатор, от какого-то скутера. Еще вопрос, как сделан задний ход?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения