Имеется автокомпрессор Мустанг-М. Можно сказать, практически новый и мало пользованный. Когда очередной раз взялся качать им колесо, в процессе накачки начали постепенно падать обороты двигателя компрессора. Качал, естественно, при заведенном моторе, поэтому это не было связано с разрядкой аккумулятора. В тот раз списал эффект на перегрев, хотя ощутимого перегрева не было. Когда попытался включить компрессор в следующий раз, оказалось, что эффект не исчез и двигатель по-прежнему крутится слабо. Зато обнаружился еще один эффект. Если слегка изогнуть корпус коспрессора (На фото видно, что конструкция у него, как у пистолета. Так вот, если попытатся потянуть "ручку" к "стволу".), обороты восстанавливаются. Разобрал, посмотрел. Никакого явного криминала не обнаружил. Двигатель в идеальном состоянии, щетки чистые, провода целые. Единственное, что обнаружил странное, это выключатель. Там стоит двухполюсный выключатель с маркировкой 6.3 А 230 В. Используется от него только один полюс (почему-то!). При том, что потребляемый ток компрессора заявлен 14.5 А. Меня заинтересовала правомерность установки такого выключателя. К тому же, контакт выглядел явно подгоревшим.
В общем, пока что для дальнейших экспериментов перекинул провода на вторую группу выключателя, но сомнения остаются.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 330 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:0
я себе такой выключатель ставил на вентилятор радиатора...со временем начал барахлить,именно плохой контакт,включаешь а в ответ тишина,постучишь по нем заработало...приколхозь к нему обычную авторелюху,там ампеража хватит
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да нет, со смазкой там все в порядке, проверял. Крутится все легко и непринужденно, подшипники новенькие. Агрегат практически новый, муха не сидела. Там явно что-то электрическое, плохой контакт. Только не могу пока найти, где. Вот, доберусь до какого-нибудь мощного источника и проверю результаты последних исследований. Ничего 12-вольтового подходящей мощности, как назло, под рукой нет.
Было подозрение, что где-то обмотка внутри коротит на корпус, а когда его слегка "перекашиваешь", КЗ пропадает. Но, надеюсь, что это не так и дело действительно было в выключателе.
При потреблении в десяток ампер и падении напряжения на контактах, достаточном для снижения оборотов двигателя, там будет рассеиваться такая мощность, что задымит пластмасса! Запах трудно будет не заметить... Да и работа выключателя будет нарушена деформацией его деталей от перегрева - это, скорее всего, будет ощущаться... (в конце концов, разобрать и проверить не так уж и трудно? )
Ну, в общем, пока можно сказать точно, что это НЕ выключатель. Выключатель я заменил, контактные группы запараллелил. Что прикольно, на точно таком же выключателе с точно такими же контактами стоит уже маркировка 16 А. Эффект не исчез.
После неудачной пробы, наконец-то, разобрал уже сам двигатель. Сделан он, мягко говоря, хреново и на соплях. Корпус двигателя сам является статором. Верхняя и нижняя крышки пластмассовые. Щеток 4 штуки, износ минимальный. Вся конструкция стянута двумя продольными шпильками. Обмотки статора намотаны внавал и не слишком аккуратно, пропитки лаком нет, изоляция статора - один слой бумаги. Сопротивление каждой обмотки 1.2 Ом, явного пробоя обмоток друг на друга и на корпус статора обнаружить не удалось, но я этого не исключаю. Отпаял все провода и щетки от обмоток статора и после этого удалось снять верхнюю крышку, которая является и щеточным узлом, и извлечь ротор. Внутри все сделано настолько на пределе, что не хватило места даже на то, чтобы натянуть кембрики на выводы обмоток статора. К кембриками крышка на место просто не встает. До коллектора добраться не удалось, для этого нужно выпрессовывать верхний подшипник. Пока что пересобрал все обратно, насколько можно переложив выводы статорных обмоток. Теперь нужно опять дойти до машины и попробовать.
Интерес остался чисто спортивный, найти "где же у него кнопка". Компрессор в любом случае буду покупать новый, поршневой.
Переборка сказалась на агрегате благотворно. Пробный пуск прошел отлично. Крутит резво, качает стабильно. Видимо, все же где-то было замыкание, межвитковое или на корпус, что неудивительно при такой "сопливой" конструкции. Как говорил герой одного романа, сойдет для увеселительных прогулок. Тему можно закрывать. Всем спасибо!
Есть автокомпрессор Мусанг-М, работал больше 10 лет прекрасно, но решил провести ППР и заменить смазку. Видать собрал не так, работает, но качать начал слабее. У кого есть схема расположения "внутренностей" со стороны крепления шланга: есть две шайбы- наверное клапана, изготовлены из одностороннего фольгированного текстолита, одна пружинка, сама мембрана и т.д. Буду рад схеме последовательности сборки...
Покупал Мустанг (еще без М) в 96 году. Пережил уже 6 авто- полёт отличный. Включение там кнопкой без фиксации в виде курка. P.S. Один раз отказал- мембрана металлическая открутилась от штока. Ремонт занял пять минут.
Перебрал все по новой, оба клапана вытер насухо (шайбы из одностороннего фольгированного текстолита), посмотрел щетки, слегка их почистил, собрал, но эффекта нет- если сперва подключить к колесу и потом включить компрессор- не берет даже при 1,5 атм, если сперва включить компрессор, а потом соединить колесо, то качает до 2,4 атм (просто попробовал), но дольше. Решил, что колеса на 14" ему не под силу, раньше была другая машина с колесами на 13". А так этот Мустанг-М у меня с 2004 года и до сих пор работает. Теперь не знаю что взять, в наше время такого качества не встретишь, может кто посоветует. Пока пользуюсь ножным, который старее еще на лет 10 или больше...
Размер не имеет значение, главное давление. Есть одна тонкость: он (как и многие другие) не может стартовать если в колесе есть достаточно большое давление. Т.е. он стартует с маленького и гонит до высокого.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения