Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56 Сообщений: 303 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:1
Всё, урааа)) заработало! Спасибо за разъяснения. Дело было в резисторе, на схеме вы указали 100 Ом, а у меня остался 1к. Перепаял и завелся с пол тыка, на абсолютно неотлаженной прошивке. Искра просто сумашедшая, на cdi такой нет. Холостой такой, что можно с чашкой чая слушать часами. Так что теперь буду испльзовать Индуктивный датчик+ФУОЗ+ВАЗ зажигание. Сегодня вечером еще видео выложу.
Это все хорошо, только "бешеная искра" тоже не есть гуд, коммутатор то автомобильный, а там свечи по круче, как бы искра, со временем, свечи не пожгла.
Самый лучший холостой на электровелике, под него можно спать...
Резьба это серьезно, там еще и высота посадки свечи, надеюсь оно того стоит.
Так же напомню что в стоковом графике стоит поздний угол, для запуска, двигатель хорошо заводится на "холодную", но после прогрева, на "горячую" он будет заводится хуже. Правку углов никто не отменял...
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56 Сообщений: 303 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0
Вот выкладываю видео работы моего мопеда с данным ФУОЗ, а также коммутатором и катушкой от ВАЗ 2108. Прошивкой пока не занимался, просто залил в МК стандартный файл. Переключатели не ставил, значит работает первая таблица. Не обращайте сильного внимания на сопли в проводах, все делал чисто для эксперимента, за зиму буду все делать с нуля и красиво. Сейчас была цель просто удостовериться что связка Индуктивный датчик-ФУОЗ-Коммутатор и катушка ВАЗ будут работать. Спасибо автору за его труды! https://youtu.be/sMFQnezMPME
На всякий, коротко по таблицах: - Таблица 1(нет кнопки) - Таблица 2, PC5 (нога 28) на землю - Таблица 3, РС4 (нога 27) на землю Приоритет идет вниз, если РС4 на "земле", то РС5 не важен. Дефолтная таблица 1 более агрессивна на оборотах больше 4к, таблица 2 чуток по спокойней(смотрите графики в программе). А про провода, вы не видели как у меня все начиналось...
Вот выкладываю видео работы моего мопеда с данным ФУОЗ, а также коммутатором и катушкой от ВАЗ 2108. Прошивкой пока не занимался, просто залил в МК стандартный файл. Переключатели не ставил, значит работает первая таблица. Не обращайте сильного внимания на сопли в проводах, все делал чисто для эксперимента, за зиму буду все делать с нуля и красиво. Сейчас была цель просто удостовериться что связка Индуктивный датчик-ФУОЗ-Коммутатор и катушка ВАЗ будут работать. Спасибо автору за его труды! https://youtu.be/sMFQnezMPME
По звуку норм, лайк поставил. Еще бы стробом светануть.
_________________ ФУОЗ реализован на лодочном моторе
Чуть подпилил свои таблицы, может кому пригодятся у кого угол 30 градусов. 1-я таблица чуть более агрессивная, 2-я плавнее набор угла, 3-ю не стал делать прямой по 30-му градусу, просто сделал ее скачком. Архив hex и asm внизу. Видео работы таблиц https://www.youtube.com/watch?v=CicDJ1SJDxU
Не знаю как на лодке, но на мото ушло немало выездов пока нашлась нужная таблица, кстати, схема может работать и с углами "выше датчика", если нужно, можно установить угол в 35-40 градусов, и ФУОЗ забросит искру выше верхней метки вала с видео, попробуйте, заодно увидим стабильно ли это
Не знаю как на лодке, но на мото ушло немало выездов пока нашлась нужная таблица, кстати, схема может работать и с углами "выше датчика", если нужно, можно установить угол в 35-45 градусов, и ФУОЗ забросит искру выше верхней метки вала с видео, попробуйте, заодно увидим стабильно ли это
На счет "выше" тестану. Вопрос на сколько выше можно поставить, чтоб движку не навредить? И еще вопрос есть, когда ставишь 0 - метка становится в центр сектора, +30 градусов - это левый край, -15 это другой край. Это особенность работы алгоритма? Я думал, что задав 0 смещу метку в крайнее положение, а не в центр.
_________________ ФУОЗ реализован на лодочном моторе
Нет, оно становится в центр ибо там реально 0 градусов(если метка верна). Считается что круг вала это 720 градусов(4т, два оборота). Но в каждой фирмы свой вал, со своими метками, и своими градусами. Например в мото(у меня) эти метки -25...+12 градусов. А по поводу чтобы не упороть, в программе ограничений как бы нет, теоретический при угле 70-90 поршень уже может лупонуть обратно, в авто еще до 40-45 ставят, но мало, здесь многое зависит от марки топлива(детонации), компрессии, температуры воздуха, влажности, и много чего. Лучше не пересекать рубеж 40 градусов, и на всякий поштудировать мануалы по углах в гугле(сам читал мало).
Только это график "Шкильменского" для автомобиля, все это примерно и относительно. Суть опережения в горении паров бензина, топливо попадает плохо распыленным, все мото карбюраторы работают в разы хуже автомобильных. Бензин не горит, горят его пары, поступая жидким, ему нужно еще успеть испарится, при возрастающих оборотах, времени становится, на все процессы, еще меньше, вот и придумали такую штуку как опережение зажигания. Поджигать топливо раньше ВМТ, с расчетом что к моменту прихода к ВМТ оно разгорится максимально и отдаст пик энергии, а не будет догорать в выхлопной трубе(вы когда нибудь видели струю огня с открученного колена? Да, да, это то самое топливо которое вы выбрасываете в трубу!). И графики УОЗ часто балансируют на границе детонации, но это в случае существования датчика детонации и борт-компа, в мото же все намного проще, все приходится подбирать на угад. Работать оно будет с любым графиком, но чтобы получить максимум крутящего момента, на всех оборотах движка, не выпав в детонацию, придется поработать...
Те вещи которые просматриваются на всех графиках: - заводить холодный мотр легче с искрой после ВМТ, +12...+25гр. - заводит прогретый на +5...-5 - холостые 5...12 до вмт - с ростом оборотов будет расти угол опережения - превышать 40-45 градусов не рекомендуется
При чем на меньшем объеме топлива времени надо меньше, и соответственно углы могут получится не так ярко поднятыми как на авто. Например мне на 150куб., поднятие угла более 25 градусов до ВМТ, уже ничего не давало, тогда как на автомобилях его легко вгоняют в 35, и эффект есть.
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56 Сообщений: 303 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0
Сегодня сделал пробную поездку на мопеде, на борту только плата фуоз. Мопед гораздо уверенней разгонялся, стал гораздо мягче, но так как таблицами не занимался, то на низах не очень устроил, больше понравилось тысяч от 2 оборотов. Но спустя 5 минут поездки, меня ждала засада, как раз разогнался в горку и мопед резко заглох. Сразу понял что так может себя вести только плата ФУОЗ. В общем по темноте, среди дороги начал смотреть что же произошло и увидел обугленный резистор по входу кренки. Он то там на 0.25 Вт и ему поплохело. На скорую руку сделал из провода перемычку и доехал до дома без этого резистора. Какая должна быть его мощность?
Там должно быть 27 Ом, 0.125Вт, и он обычно холодный. Вся плата(с транзисторами) потребляет не более 50мА, на нем рассеивается максимум 0.07Вт, но если генератор дает много импульсов большого напряжения то ток там может быть больше, можно попробовать увеличить сопротивление резистора до 50...100 Ом
Без резистора кататься опасно, кренка может сгореть.
Последние новости, испытания устройства vis888 и arwood показали грубую неточность в программе графика для ПК. Была допущена неточность, из-за которой все углы считались завышенными(неверное отображение картинки), но теперь это исправлено. Исходники использовать старые(ничего с раннее полученного на практике не стирать), но таблицы примут немного другой вид. Так же опытным путем было установлено, что программа одинаково эффективно работает на 4т. и на 2т. двигателях, можно использовать на мопедах, и совковой технике...
Еще раз напомню, что это касается только программы отображения графиков для "виндовс", а не платы ФУОЗ. Перепрошивать и исправлять уже настроенные мотоциклы не надо!!!
Вложения:
Комментарий к файлу: Программа перерасчета графиков, версия 0.97, исправленная, со справкой, шаг смены угла 0.7 градуса CDI.zip [609.35 KiB]
Скачиваний: 451
Последние новости, испытания устройства vis888 и arwood показали грубую неточность в программе графика. В программе графика ФУОЗ была допущена неточность, из-за которой все углы считались завышенными(неверное отображение картинки), но теперь это исправлено. Исходники использовать старые(ничего с раннее полученного на практике не стирать), но таблицы примут немного другой вид. Так же опытным путем было установлено, что программа одинаково эффективно работает на 4т. и на 2т. двигателях, можно использовать на мопедах, и совковой технике...
Ок, спасибо за оперативность. Да, отображение поменялось, выглядет красиво, "0" совпал. Если кому нужно сравнить визуально графики всех таблиц, можно сделать это в эксель файле
Всем здрасте. По случаю достался мне родной коммутатор, пока жду комплектующие, решил поставить его. Как писал выше, есть болезнь у этих коммутаторов любят они гореть часто . Попалась схемка , защиты по питанию радиостанций, можно ли ей воспользоваться и защитить коммутатора? посмотрите опытным взглядом, может что то изменить ( заменить, добавить) нужно, или нет смысла во всём этом? Спасибо.
Последний раз редактировалось kesav Пн сен 12, 2016 15:57:50, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения