...А уж как всё меняется от бренда к бренду... В том числе и материал пластин... и режимы зарядки. Столкнулся впервые с этим лет 5-6 назад. До этого как-т придерживался канонов. Сам пребывал в офиге.
У свинцово-кислотного аккумулятора каркас пластин не должен участвовать в работе, вся "химия" определяется материалом намазки пластин, а там ничего не менялось, наверное, лет 150... Соответственно - ЭДС АКБ и оптимальное напряжение заряда точно так же не изменялось все эти полтора столетия и зависит только от плотности электролита! У нас уже появлялись адепты секты "зарядки на 150%", методикой импульсного заряда и т.п., при таком "полном" заряде многократно растёт риск разрушения каркаса пластин и перемычек... Хотя, если батарея нужна только "типа_для отогнать_машину_для_снятия с учёта", то можно хоть до 380 вольт заряжать...
Правда?Вы так думаете или вы уверены?Много АКБ разных типов и производителей повидали,позаряжали? Можете не отвечать-я и так ответ знаю!
...В моем хозяйстве около 400 свинцово-кислотных батарей, в основном - AGM и гелевые, эксплуатируются минимум по 10-15 лет. Особенностям эксплуатации нас обучали представители немецкой фирмы - производителя, это было довольно давно, но всё, что они говорили - мы проверили на практике... ...Если брать автомобильные - на моей машине батарея отработала 10 лет, могла бы и больше - но случилось пара глубоких разрядов, которые для кальциевых недопустимы, после них емкость пластин не восстанавливается...
А никто не заморачивется. Ток определяется возможностями выпрямителей ЭПУ, "лишние" просто отключены. Напряжение заряда - строго по маркировке АКБ, разброс довольно большой у разных производителей, от 13,2 до 13,8 вольта... Ограничение тока ведь нужно только для AGM батарей, гелевые ограничивают ток самостоятельно, для них важна только установка напряжения заряда...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Заголовок сообщения: Re: Не получается зарядить акб до 16В
Добавлено: Пн янв 23, 2023 09:15:27
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Чем больше ток, тем быстрее идёт деградация всех элементов аккумулятора. Если у вас не горит, не стоит заряжать аккумулятор током больше, чем половина от рекомендованного производителем. Он лишь для рекламы .
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
...вся "химия" определяется материалом намазки пластин, а там ничего не менялось, наверное, лет 150... Соответственно - ЭДС АКБ и оптимальное напряжение заряда точно так же не изменялось все эти полтора столетия и зависит только от плотности электролита!
И вы, сэр, неправильно бутерброд держите... (С)
Подойдите в какую-нить гарантийную мастерскую автомобильных АКБ. Побеседуйте с мастером (не с продаванами). Он порасскажет о всяких фирменных хитростях...
... Хотя, если батарея нужна только "типа_для отогнать_машину_для_снятия с учёта", то можно хоть до 380 вольт заряжать...
Опять неправильно. Свыше определённого напряжения на пластинах (13,7-16в, в зависимости от материала), начинается "кипение" (активное разложение воды). Затем, при дальнейшем повышении напряжения, - пробой сепаратора. И, как результат - большой бара-бум с обкакиванием обстановки ошмётками пластин, сепаратора, донного шлама, корпуса и электролита.
У дешманских батарей, типа "_для отогнать_машину_для_снятия с учёта" уменьшено количество пластин, толщина намазки; и решётки отлиты из сплава, содержащего сурьму (как говорят: для повышения напряжения начала гидролиза; на самом деле - лом свинца, содержащий типогафский гарт (в своё время (начало 1990х) мне отказали в приёме 2 тонн гарта на аккумуляторном заводе по этой причине... Сурьма, мать ё! А теперь - это маркетинговый ход... )). 60ач-овая "облегчённая" АКБ, заряжаемая током 0,1С (6а), активно роняет свою активную массу, поскольку фактическая ёмкость будет около 30-45ач; соответственно и ток 10-часового режима должен быть меньше. И довольно быстро теряет ёмкость. в моём случае - за 2 месяца. Проверено в баттле с гарантийной мастерской, гарантийный мастер согласился; зам директора дал команду поменять аккум на нормальный. Даже без доплаты.
Второй, такой же аккум переведён на "лёгкий труд". 8 месяцев трудится. Пока - работает. В марте - проведу замеры. Посмотрю, на сколько упали параметры.
Ограничение тока ведь нужно только для AGM батарей, гелевые ограничивают ток самостоятельно, для них важна только установка напряжения заряда...
Тыдыж!
Для всех типов АКБ нужно ограничивать ток! А потом и максимальное зарядное напряжение. Поскольку ВСЕ кислотные (AGM, гелевые... фигелевые...) подвержены гидролизу; соответственно и "выкипанию" электролита. Гелевые спустя какое-то время ТАК ЖЕ нужно "поить" дистиллированной водой. Тока через шприц.
Разница - она только в деталях....
Кроме того. Интересное наблюдение... Там, где батареи соединяются в длинные цепочки, деградация идёт активнее с + конца. Замерьте ёмкость банок со стороны + и со стороны -. Оцените сульфатацию с обоих концов. Оччень удивитесь. Сам впервые столкнулся с этим на АКБ в метрополитене.
А никто не заморачивется. Ток определяется возможностями выпрямителей ЭПУ, "лишние" просто отключены. Напряжение заряда - строго по маркировке АКБ, разброс довольно большой у разных производителей, от 13,2 до 13,8 вольта... Ограничение тока ведь нужно только для AGM батарей, гелевые ограничивают ток самостоятельно, для них важна только установка напряжения заряда...
Ну и о чем с вами можно вести разговор?Если вы заряжаете 13,2-13,8В?!Вы их и не заряжаете и не обслуживаете!И пук о 400 батареях,это всего лишь пук в толпу не о чем !Хер от того что у вас где то там стоят около 400шт ...Хоть в 10раз больше пусть стоит!Пшик не о чем!!! когда поднимите хотя бы пару десятков АКБ замученных,тогда приходите по пшикать -народ будет рад толковую лекцию послушать!
Если напряжение содержания соответствует требуемому, а ток заряда не превышает допустимый - доливка не нужна в течении всего срока эксплуатации... (для "икшпердов": в буферном режиме батарея не кипит, 90% ёмкости может взять за первые 4 часа, но полный заряд достигается за довольно большой срок, от нескольких дней до месяца (это французы такое время для своих батарей указали... ))
Заголовок сообщения: Re: Не получается зарядить акб до 16В
Добавлено: Ср янв 25, 2023 22:51:13
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
As, да что ты на них время тратишь ? Хочет - ну так пусть как хочет, так и делает... Лично я разрешаю ему до и до18 вольт заряжать. Он от меня далеко, не долетит...
Для получения максимальной ёмкости - желательна зарядка током 1/20 С, для максимального стартерного тока 1/10 С, всё, что больше - сокращает срок жизни батареи. У гелевых - чуть иначе, нормируется очень жестко напряжение заряда, ток батарея ограничивает практически сама... Максимальный допустимый зарядный ток для батарей AGM обычно указан на этикетке. Батареи с жидким электролитом, те же стартерные, так же можно заряжать при постоянном напряжении (бортовая сеть автомобиля так и работает...), ток будет снижаться по экспоненте... Поймите, общие советы тут не проходят - для максимального срока службы батареи лучше в точности выполнять рекомендации производителя...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения