я не знаю ни 1 материнки кроме крутых ноутовых где есть лоджик левэлные Р-каналные жирны мосфеты нунезачем их туды просто пихать а раз так то зачем ориентироватся на мосфет ??? один чертт через реле рулить будете так ставте PNP если надо мало тока дарлинга 973 и дешеваи доступна да и диводные LED ДХО можно им качать напрямую если приперло
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
musor прав, посмотрел прототип и вспомнил. 1 вариант p полевик сплаты защиты батареи ноута. 2 вариант дополнительный транзистор и n полевик с материнки. 3 вариант pnp транзистор и реле на выходе. 3 вариант самый надежный. фото прототипа прилагаю, реле в монтажном блоке авто.
А почему нельзя взять "сигнал" прямо со щеточного узла генератора? чёт я не пойму.... нафига эти все компораторы и гистерезисы? если на коллектор(ротор) подается напряжение-он становится магнитом и начинает вырабатывать в полюсах статора энергию от своего вращения, если не подается питание-то просто железная болванка вращается между полюсами. Энергия(и зарядка в том числе) идёт когда генератор начинает работать как динамо, с вращающимся эл. магнитом внутри, причем от силы магнитного потока(который косвенно зависит от протекающего тока, а он в свою очередь от напряжения на катушке ротора) зависит и мощность, а она при относительно стабильном напряжении АКК отражается как увеличение зарядного тока(либо компенсация разрядного с АКК при работе нагрузки. В любом случае это "шило" точно такое-же как и предложенное автором, ибо оно не меряет ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ТОК ЧЕРЕЗ АКК а лишь косвенно по изменению напряжения оценивает идет(мог-бы идти) или нет заряд.... Но если контакт где-то хероватый в цепи от генератора до непосредственно самих пластин АКК(например переходное с клемы гена в общий плюс, или масса с гена), то изменением пары сотен милливольт не узнать, действительно-ли идёт нужный ток заряда.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А почему нельзя взять "сигнал" прямо со щеточного узла генератора?
Я уже предлагал, но "Мусор" сказал, что это "ненадёжно", видимо фирма BMW этого не знала и много лет использовала на своих автомобилях дополнительное реле, которое подавало питание на кузовную электронику в том случае, если генератор начинал работать ...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ
Добавлено: Сб ноя 26, 2022 14:12:43
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Просадка напряжения на Х.Х. при большой нагрузке бывает очень большая и компаратор может просто хаотически переключаться, так что не всё так просто как кажется ...
А почему нельзя взять "сигнал" прямо со щеточного узла генератора? чёт я не пойму.... нафига эти все компораторы и гистерезисы? если на коллектор(ротор) подается напряжение-он становится магнитом и начинает вырабатывать в полюсах статора энергию от своего вращения, если не подается питание-то просто железная болванка вращается между полюсами. Энергия(и зарядка в том числе) идёт когда генератор начинает работать как динамо, с вращающимся эл. магнитом внутри, причем от силы магнитного потока(который косвенно зависит от протекающего тока, а он в свою очередь от напряжения на катушке ротора) зависит и мощность, а она при относительно стабильном напряжении АКК отражается как увеличение зарядного тока(либо компенсация разрядного с АКК при работе нагрузки. В любом случае это "шило" точно такое-же как и предложенное автором, ибо оно не меряет ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ТОК ЧЕРЕЗ АКК а лишь косвенно по изменению напряжения оценивает идет(мог-бы идти) или нет заряд.... Но если контакт где-то хероватый в цепи от генератора до непосредственно самих пластин АКК(например переходное с клемы гена в общий плюс, или масса с гена), то изменением пары сотен милливольт не узнать, действительно-ли идёт нужный ток заряда.
Идея появилась когда приехал старичок на ухоженной приоре с минимальным пробегом, с просьбой установить ДХО (то есть дырявить бампер для установки и резать провода), и появилась мысль "А что, если сделать реле для ближнего света фар с автоматическим включением". Просто мне иногда не хочется лезть в заводскую проводку, когда состояние авто хорошее. А так, обычно так и подключаются ДХО - от генератора, через реле. Но лучше же, когда нет лишних проводов.
Serj66610, с щеток бестолку туда подается возбуждене от АКБ черезРР еслиб ты не был так лениф то проштуудировал б курс ЭМ и в часности разтел 3фа3 синхроных ГЕНОК ...так вот поясняю для тупых и лентяеф и недоучек в них ЯКОРЕМ является статор и ЭДС при вращени ротора(электромагнита) появляется там дале она выпряляется 3ф мостиком дядюшки Ларионыча и питает сеть так что не разбирая генку снять переменку с обмоток для определения ее ЧИСТОТЫ (когда жвижок запустился она на порядок вышечем когда стартер крутит) будет невозможно за исключением ряда моделей ЖИГИ где генка это позволял без снятия ти разбора ...и да 5и 7ф генки иномарок построены аналогично толко статор там многофазный и мост тоже и да если таки вы готовы снять ДядюГену для его доработки но решени будет простое выводим из гены ВСЕ фазы или размещаем внутри него доп 3(или 5 илии7 для боле хитрых моделей) диода на ток 2-3а и волт болше 100в -аноды к фазам катоды в точку и вывоодим на доп клему при работающем моторе там будет 13.5-14.5в оттуда можно запитать светодиодное ДХО напрямую а если исползуются фары или можное дхоТУДА ВЕШАЕМ промежуточное реле включения фари и дхо чтоб оно включалось и отключалась чуть с задержкой ставим простую RC цеп ФНЧ так чтоб реле четка включалось на оборотах ХХ но не включалосььб когда вертим стартером и да жирна банка параледно катухе должна давать задержку на включение не мене 30сек после пуска задержка на отключение при глушении получится сам0 чуть поболее и зависит от гестерезс релей тоесть гдет минуту фары/дхо будут светить на АКБ потом потухныт что удобно например дойти от тачки до дома или тротуара... но я настоятелно всеже не рекомендую лезть в ДядюГену без крайней нуждыBorodach, меня видимо не так понял
Добавлено after 8 minutes 47 seconds: Alex_641, ты ваще о чем РАМСЫ ПОПУТАЛ??? илии давно пиздячки не получал?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Добавлено after 1 minute 33 seconds: сатитары ! АУ! тьфу Модераторы зафиксируйте буйного Пациента и Аминзинчику ему
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
афтор хотел "при появлении заряда АКБ" а гне като иначе тех задание менять мы не в праве...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Мусор, отвечу словами Будды: "В реальности, всё совершенно иначе, чем" на самом деле". Как работает генератор авто, я знаю не по наслышке, через мои руки их прошел не один десяток... но спорить не стану, пусть каждый останется при своём, в этом, как сказал некогда классик и проявляется индивидуальность человека.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения