На днях вот симулировал в Протеусе и Мультисиме, разные темброблоки, выбрал наилучший по семейству АЧХ, решил собрать в реале, для посмотреть соответствие симуляции и реальности. Вполне удовлетворён Лучшая схема и взаимосочетание номиналов резисторов и конденсаторов. Предусилитель, "прикрутил" уже сам. Правее схемы, схема регулировки баланса, с пересчётом двух наиболее актуальных сочетаний резисторов. Баланс в "реале" не испытывал. Если буду собирать кому-то, то по этой схеме.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
Последний раз редактировалось Shpionus Вт авг 16, 2022 13:50:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Если РТ делается не на продажу, то номиналы частотной коррекции рассчитываются под целевую АС, с которой РТ будет работать. Подъём на 12дБ, при прослушивании магнитных лент - хорошо, а для цифры - избыирчно - можно перегрузить звуковой тракт. 6 дБ будет норм. ИМХО.
Я читал всю эту тему, и ваше мнение про коррекцию АЧХ для целевой АС знаю. Не то чтобы я не согласен, в общем то как раз согласен, но согласитесь и вы, что это уместно в активной АС, когда усилитель с фиксированной коррекцией под неё, является одним целым с данной АС. Кажется некоторые производители так и делают. Но если усилитель делается как отдельный законченный аппарат, не важно на продажу, или для себя, то логично если уже делать регулировку тембра, то делать её стандартизированной. Если к примеру я его делаю для себя как готовый аппарат чтобы пользоваться, то да, я знаю какие АС от него будут работать, но не факт что в будущем АС не сменятся на какие-то другие, и что тогда? В общем "кесарю кесарево, а Божие Богу" - Индивидуальная АЧХ фильтров, темброблоков, эквалайзеров, под свою АС, это одно, а СТАНДАРТНЫЙ темброблок, это другое.
По поводу 6 дб, в принципе правильно, и я более 6 дб и не делаю. Я на предыдущей странице, написал что в АИМПе у меня подъём ВЧ на 5 дб на верхнем краю диапазона. Больше не надо. А 10-12 это потенциальная возможность! И не обязательно её до упора крутить при прослушивании, как и громкость и баланс мы не выкручиваем до упора (если не пьяны в стельку конечно ) А про потенциальную необходимость 10-12 дб, при чём не только в плюс, но и в минус, вам реальный пример из моей жизни, повторяющийся уже не раз. Когда мне надо ночью маме какую-то видео запись с Ютуба прокрутить, соседи спят, колонки большие. А запись эта с мужиком рассказывающим, и голос там низкий. Мне на усилителе приходится НЧ выкручивать вниз до упора, а ВЧ вверх до упора! Тогда нормально можно слушать. И это при том, что тонкомпенсации у меня нет! Мне она в принципе не нравилась никогда, я вроде об этом упомянул на предыдущей странице. Кстати в действующем усилителе, у меня все регулировки на реле, и тембр там по 16 положений. 0, 7 шагов вниз, и 8 шагов вверх.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
ИМХО, если простой регулятор тембра позволяет завалить низкий мужской голос, который выше 300Гц, то на 75Гц, такой РТ, при убавлении, вообще весь сигнал заглушит, а при прибавлении, там будет перегрузка звукового тракта от задира уровня. Написал, и поймал себя на мысли, что не знаю параметорв "стандартного" темброблока. Сколько должно быть полос? Какие частоты перегиба? Какой уровень ослабления и подъёма? Если делать "универсальный " РТ, то это будет параметрический ТР. Ему нужны четыре регулятора - два определяют частоту перегиба, и два - уровень в + и -.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
поймал себя на мысли, что не знаю параметорв "стандартного" темброблока
Это главное в вашем сообщении Хотя фраза очень странная. Стандартный темброблок, это очевидно тот который ставили во все советские усилители. Типа Радиотехники 101. Когда два регулятора по НЧ -10 db 0 +10 dB, и по ВЧ -10 db 0 +10 dB. Разве не очевидно? Регулятор средних, вопрос спорный, это все везде подтверждают, а эквалайзеры, что графические, что тем более параметрические, это совсем другой уровень. И что значит завалить мужской низкий голос? Я написал, у меня 16 положений для НЧ и 16 положений для ВЧ. От линейной АЧХ, +8 шагов, и - 7. Пределы регулировки, примерно соответствуют 1 дб/на шаг, значит -7/+8 db как для НЧ, так и для ВЧ. Получается АЧХ я для низкого мужского голоса, делал именно -7db снизу, 0 в середине, и +8db по верху. Учитывая, что мне нужно было убрать басы на больших АС, ночью, то если бы можно было низы сильнее убрать, скажем на те-же -12db, то я скорее всего так бы и сделал. Но я сделал тогда темброблок именно с такими пределами. И да, я на видео выше, показал "стандартный темброблок" в моём понимании.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Главное в вопросе - какие частоты перегиба считать "стандартными"? И маленький подвопрос - как эти "стандартные" частоты перегиба, согласуются с АЧХ пассивной АС, купленной отдельно от УМЗЧ?
Вопросы у вас какие-то провокационные. Вы их мне задаёте, в контексте моего видео? Или просто рассуждаете вслух? Я не когда глубоко в эти вопросы не вникал, никогда аудиофилом не был. Сколько видел промышленных темброблоков в советских усилителях, везде частота перегиба, была в районе 1 кГц. Это считается средней частотой. И большинство схем, именно относительно 1 кГц, и регулируют НЧ и ВЧ.
А по поводу, уж извините, но мне лично надоевшему вашему вопросу про согласования АЧХ усилителя с АС, изготовители усилителей, мне кажется вообще не думают. И правильно делают. Я вам выше уже ответил, что я думаю по этому поводу - хотите настроить АЧХ усилителя под конкретные АС? Делайте их активными, и будет всем всё понятно. А отдельные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ усилители, НЕ ПРИВЯЗАННЫЕ к конкретным АС, коими и являлись почти все советские, в виде отдельных устройств, могут и должны иметь именно "стандартный темброблок" тот который в них и ставили. Только не говорите что не помните/не знаете, какой именно там ставили, и с какими параметрами.
Советские инженеры, видимо не задавались этими вопросами, они были для них решёнными. Если вам хочется их по новой актуализировать, то нечего в этом плохого я не вижу, но сам лично, не имею желания в них участвовать. Я на видео показал выбранную мной схему, с номиналами, и показанными на АРТе, АЧХ, меня это устраивает. И я для себя считаю вопрос "стандартного" темброблока закрытым.
Вот по поводу эквалайзера, я задал вопрос чуть ранее, никто не дал мне вразумительного ответа, кроме критики обоих симуляторов, которыми я воспользовался. Конструктива в вопросе пока ноль
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
Я спрашиваю, потому что мне самому интересно. Всегда рассчитывал темброблок под АС или динамик, а если есть некий стандарт на двухполосные регуляторы тембра, определяющий частоты перегиба и уровень ослабления / подъёма - такой РТ можно делать "на отвали", для сторонних заказчиков, ссылаясь на тот самый стандарт. Наверяка есть такой, если не у нас, то у немцев - они любят всё стандартизировать.
Я уже понял что вы "Всегда рассчитывал темброблок под АС или динамик", но я ответил, что считаю это не правильным. Не сам факт коррекции АЧХ для АС, а то что вы это связываете с общеизвестным понятием "ТЕМБРОБЛОК" это разные понятия, и устройства. Классический, стандартный Темброблок, это то что ставят в радиотехнике 101 И это то, что крутят, под конкретную музыкальную композицию, и под конкретное настроение, ситуацию. Не нужно это смешивать с коррекцией под АЧХ АС.
Стандарт существует, на сколько жёсткий не знаю. Фактом наличия этого стандарта, для меня являются принципиально не отличающиеся темброблоки на почти ВСЕХ советских усилителях. Они все двух полосные, и все с примерно одинаковой АЧХ. Если вам про это нечего не известно, то не чем помочь не могу. Я не обладаю систематизированными знаниями, чтобы лекции читать.
Что такое ваше "на отвали" мне не понятно. Я себе в усилители делаю такие-же стандартные темброблоки. Какой стоит в том усилителе, которым я сейчас пользуюсь, я вам описал. Тот который я буду делать, если ещё буду делать какие-то усилители, не важно себе или кому-то, я показал на видео.
По поводу конкретного именно стандарта, то пусть на это ответят другие участники дискуссии.
И кстати, я не понимаю как вы представляете коррекцию АЧХ усилителя, под АС, с помощью стандартного двух полосного регулятора тембра!? Это нужен эквалайзер, и не графический а именно параметрический, многополосный, чтобы по АЧХ с измерительного микрофона, компенсировать всё горбы и провалы конкретной АС. Никаким регулятором тембра, вы это не сделаете, не двух полосным, не даже трёхполосным. И графический эквалайзер даже на 32 или сколько там полосы не поможет, так как резонансные частоты, нужно точно подгонять... Да и вообще... аудиофилией это пахнет. Игра не стоит свеч. Для больших АС типа S90, радиотехники или амфитонов, или подобных по литражу забугорных, нужен или тот самый многополосный параметрический эквалайзер, или нужно просто забыть про неравномерность АЧХ АС, и или крутить обычный двух полосный темброблок, или вообще оставить линейную АЧХ, и перестать заниматься фигнёй. Для малолитражных АС, типа полочников, свенов, S30, и тому подобных, вполне достаточно приподнять НЧ обычным двух полосным темброблоком. Да, линейной АЧХ вы не добьётесь, это понятно. Чего добьётесь, того добьётесь, и на этом стоит успокоится. Я так считаю.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
...Стандарт существует, на сколько жёсткий не знаю. Фактом наличия этого стандарта, для меня являются принципиально не отличающиеся темброблоки на почти ВСЕХ советских усилителях. Они все двух полосные, и все с примерно одинаковой АЧХ...
Частоты перегиба - да, почти одинаковы, а вот при прослушивании эффект от регулировки оценивается по-разному... Я сравнивал свои субъективные ощущения с мнением довольно большого числа людей, высказанным на форумах. Для большинства, как ни странно, классическая схема Баксандала уступает по субъективной оценке активному мостовому регулятору, подобному вышепредложенной схеме или, к примеру, темброблоку культового Брига...
Схема Баксандала это пассивный темброблок? Я когда симулировал разные соотношения номиналов элементов в пассивном варианте, то правильного семейства АЧХ, так и не смог добиться. Даже иные вариации активного, в частности с парой конденсаторов в НЧ и ВЧ половинках, и включение ОУ в НЕИНВЕРТИРУЮЩЕМ варианте, не дало идеально правильного семейства АЧХ. А выше приведенная схема, дала. На счёт субъективного ощущения, рискну предположить, что лучше будет восприниматься вариант с центральной частотой общего перегиба, ниже чем 1 кГц. В районе 400-600 Гц. И с сильным захватом этой середины, в регулировке по ВЧ. Хотя с позиции ровного, симметричного и независимого регулирования по семейству АЧХ, это совсем не правильно. Но это нужно ещё поэкспериментировать, сделать несколько разных физических вариантов, и отслушать. Мне честно говоря лень
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
..мне больше всего вот такой понравился..тока минус есть - желательно попарно подбирать одинаковые кондюки в каналах..
..в основном из-за того, что если, к примеру, надо накрутить, чтобы цыкало, то в обычных ТБ вместе с цыкалками поднимается и все остальное, в итоге превращая все в кашу..
..тут еще очень много от конкретной акустики зависит..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А где номиналы R2, R4? Да и... АЧХ жуткая какая-то... Напоминает избирательно две предпоследние ручки графического эквалайзера, снизу и сверху. Ну да, цыкать будет знатно, как и бухать как кулаком в стенку... Представил себе, неприятно будет. Зачем поднимать 100 Гц, оставляя почти не поднятыми 20-40 Гц? Никогда бы по идее не пришло в голову, такую АЧХ накрутить. Да и с 10кГц, тоже не понятно. Я бы ещё понял, поднять верх скажем фильтром второго порядка, чтобы поднялись 5-10 кГц, а 20 не особо получились выше, чтобы типа полки было 10-20 кГц, а это именно второй третий порядок фильтров нужен. А вот такое... даже не знаю что сказать Не понимаю.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
..много букоф - ниасилил..воля ваша, ломайте копья - имеете полное право - я этих темброблоков штук 50 в железе переделал, и свое нашел..у меня - вот так, а у вас может быть и по-другому..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
То-есть вам нравится семейство АЧХ показанное выше? И вы к этому пришли переделав 50 темброблоков? Сударь извращенец... Слушайте конечно что желаете, дело хозяйское... А я для себя выбрал то что показал в сообщении с видео и со схемой. АЧХ на видео.
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
То-есть вам нравится семейство АЧХ показанное выше?
..да, под конкретную акустику помещение и источник - оптимально..сначала на слух с помощью процессора была подобрана комфортная для меня АЧХ и диапазон ее перестройки, потом был спроектирован ТБ..
Спойлер
Shpionus писал(а):
АЧХ на видео
..кста - прикольный видос..я обычно спектраплюс юзаю, не знал даже, что есть арта..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
..да, под конкретную акустику помещение и источник - оптимально..
У меня всё... Добавил кадры с АЧХ схемы в сообщение выше, чтобы видео не гоняли. На вашем фото... явно не жилое помещение... куча стекла... а если разобьётся? Не надёжно... АС какая-то штучная... или для меломанов...
_________________ Программируемой электроникой (МК, ПЛИС) не интересуюсь! Только классика. Настоятельно прошу, не предлагать мне делать что-то на МК!!!
..что есть то есть, но...у меня нет кошек..иначе да - капец всему уже к вечеру..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Уважаемый SSC, На АС, с Вашей фотки, ВЧ модуль, стоящий поверх СЧ, как то жёстко закреплён, на основании измерений или может сдвигаться и поворачиваться к слушателю, по необходимости?
Сейчас подумал, что ТБ, с АЧХ колоколообразной формы, как у SSC, может быть изрядно хорош тем, что не задирает НЧ и ВЧ в тех областях, где динамик не может воспроизводить с маоыми искажениями. Получается РТ и Сабсоник в одном флаконе.
Добавлено after 28 minutes 1 second: Уважаемый SSC, Приведите, пожалуйста, какие то ссылки на превоисточники по теме регулятора тембра на мосте Вина. По тематическому запросу, Гугл упорно выдаёт генераторы с мостом Вина и РТ по схеме Баксандала, в цепи ООС или пассивные. Заранее благодарю.
На АС, с Вашей фотки, ВЧ модуль, стоящий поверх СЧ, как то жёстко закреплён, на основании измерений или может сдвигаться и поворачиваться к слушателю, по необходимости?
..можно поворачивать примерно на 30..40 град относительно оси..
ВикторС писал(а):
Приведите, пожалуйста, какие то ссылки на превоисточники по теме регулятора тембра на мосте Вина.
..боюсь, что не смогу этого сделать - просто не помню, что и откуда...
..если хотите, могу файл микрокапа закинуть..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Сейчас этот форум просматривают: Glavniided и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения